Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

  1. Продолжать развивать речь как средство общения.
  2. Закреплять умение подбирать слово по последнему звуку заданного слова, умение выделять последний звук в слове.
  3. Упражнять детей в подборе антонимов – слов, с противоположным значением.
  4. Продолжать знакомство детей с многозначными словами.
  5. Продолжать развивать фонематический слух, учить различать по артикуляции и звучанию согласные звуки з-с, ж-ш.
  6. Закреплять умение рассказывать о предмете по мнемотаблице.
  7. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
  8. Закреплять умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
  9. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛКА»

                                  «СПАСЕМ МАШУ ОТ СЕРОГО ВОЛКА»

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать речь как средство общения.
  2. Закреплять умение подбирать слово по последнему звуку заданного слова, умение выделять последний звук в слове.
  3. Упражнять детей в подборе антонимов – слов, с противоположным значением.
  4. Продолжать знакомство детей с многозначными словами.
  5. Продолжать развивать фонематический слух, учить различать по артикуляции и звучанию согласные звуки з-с, ж-ш.
  6. Закреплять умение рассказывать о предмете по мнемотаблице.
  7. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
  8. Закреплять умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
  9. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленные вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его без вас вскрывать, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе? (Открываем письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я помню, как вы много раз помогали мне, выручали из беды. Вот и сегодня мне нужна ваша помощь!

Нашу  Машу поймал волк и спрятал где-то в лесу. Помогите мне, пожалуйста, ее найти и освободить. Время не ждет…

Ваш добрый и любимый Миша.

Карту, где приблизительно спрятана Маша, я передал через сороку, она обещала ее доставить вместе с письмом.

Воспитатель: Так, интересно, письмо есть, а карты нет. А вот, посмотрите, это что такое?

Дети: А это и есть, наверное, карта… (рассматриваем).

Воспитатель: Чтобы найти Машу, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, и хорошо потрудиться. Вперед! В дорогу! Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая, зеленая, вся в цветах. А кроме цветов, еще что-то есть…. А это медвежонок, он хочет тоже с нами пойти, и вот оно первое задание:

 « НАЗОВИ СЛОВО НА ПОСЛЕДНЮЮ БУКВУ» (С медвежонком).

Воспитатель: Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

- Ребята, посмотрите, нам навстречу идет лиса, давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше. Лиса говорит, что если вы справитесь с ее заданием, то она покажет нужную дорогу. А задание такое:

Д/И «СКАЖИ НАОБОРОТ»

День-ночь, сахар-соль, чистота-грязь, зима-лето, потолок-пол, узкое-широкое, длинное-короткое, сильный-слабый, веселая-грустная, высокий-низкий, смеется-плачет, лежит-сидит, закрыть-открыть, взлетает-садится, надевает-снимает.

Воспитатель: Вот, какие вы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

- Ой, ребята, посмотрите, наша знакомая елочка стоит с мухоморчиком разговаривает.

- Я помогу вам дальше пройти, если вы про  мои иголочки что-нибудь расскажите, а мухоморчику про его ножку.

- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елочки бывают иголки.  А какие вы еще знаете иголки? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую)

- А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла)

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова.

- Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот пенечек стоит, может, отдохнем?

ФИЗМИНУТКА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь руки вверх, шевелитесь пальчики, -

Так шевелят ушками серенькие зайчики

Крадемся тихо, на носочках, как лисы бродят по лесочку,

Волк озирается кругом, и мы головы повернем.

Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтал и рычал,

Хотел он очень меда, а где достать – не знал.

- Идем, ребята, дальше. Сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно.

- Но, вот беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но, что делать? А вот лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З-С, Ж-Ш – (деление на семейки).

ОПИШИ ПРЕДМЕТ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ (МЕБЕЛЬ, ПОСУДА, ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ,  ОБУВЬ).

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, мне кажется, что уже не далеко находится наша Маша.

- Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, перегородило нам дорогу. А под ним что-то лежит – гусеница.

Вам нужно выполнить еще задание гусеницы, и она покажет нам другую дорогу, согласны?

ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.

- Молодцы, ребята!

- Ой, волк! Он тоже хочет, чтобы мы выполнили его задание и тогда он отпустит Машу домой к друзьям и Мише.

Д/И «СКАЖИ КААКОЙ? ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Волк (какой?) – серый, злой, сердитый, большой, зубастый, вредный.

Волк (Что делает?) – бегает, ест, щелкает зубами, похищает маленьких девочек, сердится, облизывается, голодает.

Воспитатель: Ну, вот, мы и спасли нашу Машу! Ребята, какие вы молодцы, сколько всего знаете, умеете! А теперь, давайте Машу накормим, она же ведь проголодалась, и развеселим - поиграем с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...