НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лилия Ирековна Кашафутдинова

Конспект НОД по профориентации дошкольников по профессии "Цветовод".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы  муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности  

 образовательная область «Развитие Элементарных математических представлений»

   на тему: «Мы- цветоводы». Возрастная группа: дети 4– 6 лет

                                                                                   

                                                                                   Выполнили воспитатели:                      

                                                                     Байгалина Н. В., Колесникова О.В.

                                                                                          Учитель- дефектолог:

                                                                                     Кашафутдинова Л. И.                                                                                                            

                                                                         

                                                Туймазы, 2021 г.

Цель: познакомить детей с профессией - цветовод.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

- закреплять знания о количестве предметов- один, много, мало, поровну, столько же, ни одного;

- продолжать упражнять в сравнении двух предметов по высоте;

- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;

-обогащать словарный запас детей новыми словами: написать какими.

коррекционно - развивающие:

- развивать у детей  наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность,       трудолюбие;

- развивать  умение договариваться;

- развивать положительное отношение к миру природы, к труду в природе;

- развивать, внимание, память, умение отвечать на вопросы;

- развивать познавательный интерес у детей;

- развивать диалогическую речь детей.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей желание играть в игры с математическим содержанием;

-воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать проявление самостоятельности в трудовой деятельности.

Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие элементарных математических представлений.

Методические приемы: беседа, выполнение заданий, чтение художественной литературы, отгадывание загадки, проведение подвижной игры, пояснение, указания, объяснение.

Словарная работа: существительные (слова-предметы): сумка, половник, руль, укол, жезл, свисток, светофор, инспектор ДПС, повар, водитель, врач, полиция, мигалка, транспорт, пешеход, авария, беда, порядок, нарушители, помощники.

Прилагательные (слова-признаки):  волшебная, простая, специальная,  зеленый, красный, желтый, ответственный, дисциплинированный, внимательный, трудолюбивый, вежливый, умный, добросовестный, полицейский, постовой.

Глаголы (слова-действия): контролирует,  регулирует, показывает, переходить, сталкиваются, разбиваются, переходит.

Предварительная работа: беседа о профессии цветовод, ознакомление с геометрическими фигурами, обучение равенству и неравенству предметов,

Оборудование: кукла Незнайка, цветок для игры, цветы, ёлка с грибами, цифры, три разных по высоте домика, три разных по высоте матрешки, фланелеграф, листы бумаги с заданиями, ручки, фломастеры.

Ход.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Стук в дверь. Заходит кукла цветовод Маша.

Маша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я прилетела к вам на ковре- самолёте из сказочной страны, из Цветочного города. В этом городе очень много цветов. Чтобы они не погибли и радовали жителей этого города, за ними ухаживаю я. Моя профессия –цветовод.

Педагог: Я предлагаю полететь в Цветочный город на ковре-самолете. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь нам надо сказать волшебные слова «Очутиться в Цветочном городе мы хотим, мы хотим. На ковре-самолете полетим, полетим» (дети поворачиваются вокруг себя, руки в стороны, проходят к ковру). Ну вот мы и в Цветочном городе .

Педагог. Ребята, как здесь вкусно пахнет цветами. Понюхайте.

Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот, произнося

-Ааааах.

Маша. Ребята, я хочу с вами поиграть. Будем играть?

Дети. Да.

Маша. Садитесь за столы.

Перед детьми разложены геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

Маша. Перед вами разложены геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник. Какую фигуру какого цвета я покажу, вы должны выбрать и показать точно такую же фигуру, такого же цвета.

Маша показывает большой, жёлтый круг. Дети выбирают и показывают такой же. Затем педагог просит кого-нибудь из детей показать любую другую фигуру, остальные должны найти и показать точно такую же.

Маша. Молодцы ребята.

Маша. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными на них грядками и цветы. Как они называются? Кто знает?

Дети. Ромашки.

Маша. Правильно.

Маша. Я вам предлагаю посадить ромашки. Берите свои ромашки и сажайте на грядку.

Дети сажают.

Педагог. Рома, какой цветок ты посадил?

Рома. Ромашку.

Педагог. Сколько ромашек посадил Артём?

Артём. Много.

Маша. Потом прилетели пчёлки и сели по- одной на каждую ромашку.

Дети берут пчёлок и сажают их на ромашки.

Педагог. Марсель, кого ты посадил на ромашки?

Марсель. Пчёлок.

Педагог. Олег, сколько пчёлок ты посадил на  ромашки?

Олег. Много.

Педагог. Сколько ромашек, столько и пчёлок прилетело. Значит их поровну. Давайте скажем вместе: «Сколько ромашек, столько и пчёлок. Их – поровну.

Маша. Молодцы, ребята. А давайте с вами поиграем.

Давайте представим. Что мы с вами бабочки.

Маша. Сколько нас бабочек?

Дети. Много.

Маша. Полетели бабочки!

Дети, размахивая руками, бегают по комнате.

Маша. Бабочки, садитесь на цветочки!

Каждый ребёнок должен встать у цветочка лежащего на полу.

Педагог. На этом цветочке бабочка, на этом цветочке бабочка.

Педагог. Чего больше, а чего  меньше: цветочков или бабочек?

Дети. Поровну, сколько цветов, столько и бабочек.

Маша. Отдохнули бабочки и снова полетели.

Во время игры педагог кладёт ещё 1-2 цветка.

Педагог. Чего больше цветков или бабочек?

Дети. Цветков.

Педагог. Ребята, а нам пора уже в детский сад. Спаибо тебе Маша.

Дети благодарят Машу.

Маша. Пожалуйста. Прилетайте ещё в Цветочный город.

Педагог. Встали все, ребята. Скажем свои волшебные слова:

Очутиться в детском саде

Мы хотим, мы хотим,

На ковре-самолете

Полетим, полетим

(дети произносят слова и поворачиваются вокруг себя)

Педагог.Вот мы и в садике.

Педагог.Где мы сегодня с вами побывали?

Дети. В Цветочном городе.

Педагог. Понравилось вам там?

Дети. Да

Педагог. Кто с вами играл?

Дети. Маша.

Педагог. А Маша ктоу нас, Что она любит делать?

Дети. Маша- цветовод, она любит ухаживать за цветами.

Педагог.Ребята, мне тоже понравилось. Вы хорошо справлялись с заданиями, были внимательными, добрыми.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Собираем весенний букет».

Цель: Создание условий для выявления уровня актуального развития детей.

Задачи:

Образовательные задачи: Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти, умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. Закрепление знаний о составе числа «8», «9». Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки.

Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельной, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Ход занятия.

Орг. момент.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Посмотрите на доске много разных цветов. Да, сегодня мы продолжаем разговор о цветах. Мы будем собирать цветы в букет. Цветы у нас не простые, они принесли нам задание.

Основная часть.

Посмотрите на доску. На доске карточки с изображением цветов.

Порядковый счет до10.

Сосчитайте растения по порядку слева направо, называя их.

Роза - первая, ромашка - вторая, лилия - третья, нарцисс - четвертый, мак - пятый, колокольчик - шестой, ландыш - седьмой, пион - восьмой, тюльпан - девятый, ирис - десятый.

Сколько цветов на доске?(10)

Который по счету ландыш, если считать слева на право?

Который по счету пион, если считать слева на право?

Который по счету тюльпан, если считать слева на право?

Какой по счеты стоит роза?

Посади бабочку на цветок ,который стоит по счету 3. И т. д.

Молодцы. Справились с этим заданием. И в букет мы отправим ирис.

Задание розы Игра «»Круглый год».

1.Какой день недели сегодня? (пятница)

2.Какой день недели был вчера?

3.Какой день недели будет завтра?

4.Как называется первый день недели?

5.Как называются выходные дни недели?

6.Сколько времени года?

7.Какое время года сейчас?

9.Назови весенние месяца?

10.Какой сейчас месяц?

Молодцы. Справились с этим заданием. И в букет мы отправим розу.

Задание пиона

Д\и «Разложи геометрические фигурки в цепочке. Продолжи ряд».

Д\и «Разложи на листе» (ориентация на листе бумаги)

Положи в правом верхнем углу квадрат, в нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу положи круг, по центру положи прямоугольник. Куда мы положим многоугольник?

Молодцы. Справились с этим заданием. И в букет мы отправим пион.

Задание мака. Счет до 10

Посчитайте от 3 до 7

Посчитайте от 6 до 9, от 5 до 1, от 8 до 4.

Какое число стоит перед числом 4?(3)

Какое число стоит перед числом 8?(7)

Какое число стоит после числа 5?(6)

Какое число стоит после числа 9?(10)

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8?(7 и 9) 3?(2 и 4) 9?(8 и 10)

Молодцы. Справились с этим заданием. И в букет мы отправим мак.

Задание Ромашки. Физминутка.

Дети ходят по кругу по хлопку воспитателя разбегаются по командам ( в команде должно быть столько человек, какое число показывает воспитатель.

Задание нарцисса Состав числа: Игра « Заселим жильцов».

Для того чтобы в букет попал нарцисс , давайте «заселим» домик.

А живут в этом домике вот такие веселые жильцы.

Молодцы. Справились с этим заданием. И в букет мы отправим нарцисс.

Задание лилии. Решение и анализ задач.

.Сегодня мы будем решать задачу про цветы. Но прежде чем решить задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ)

Давайте попробуем составить задачу.

«На одной полянке расцвело 11 красных цветов, и 4 желтых цветка. Сколько всего цветочков расцвело на полянке»

Сколько красных цветов расцвело на полянке? Что известно про желтые цветы? Что нужно узнать в задаче? С помощью какого действия сложения или вычитания можно решить эту задачу и почему? Как можно записать решение этой задачи? 11+4= . Решите эту задачу с помощью числовой линейки. Кто объяснит, как считать по числовой линейке.

Решим следующую задачу.

В магазине было 18 роз. Продали 3 розы. Сколько роз осталось в магазине?

Молодцы. Справились с этим заданием. И в букет мы отправим лилию

Итог занятия.

На этом наше занятие подходит к концу. Что было самым интересным, самым сложным.

Вот какой чудесный букет у нас получился. А кому его можно подарить вы решите сами. Кто по вашему мнению сегодня лучше всех справился с заданиями и был сегодня активен?

        

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)

Ирина Александровна Цыплова
Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)

Задачи.

Образовательные:

- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,

- упражнять в порядковом и количественном счете,

- закреплять представления о днях недели, месяцах года,

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов,

- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку,

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой: дидактические игры, использование сюрпризных моментов.

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).

Предварительная работа воспитателяподготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Используемое оборудование:

- сюрпризный момент – письмо;

- наборы инструментов;

-логическая игра «Танграм»;

- дид. Игра «Сосчитай-ка»

- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;

- карточки с заданиями;

- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;

- пластилин;

- презентация.

Ход занятия.

1. Организация детей.

В.: Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся и нашим гостям тоже и поздороваемся!

2. Сюрпризный момент.

В.: - Ребята,нам пришло письмо: город Навашино, детский сад № 6 «Алёнка»подготовительная группа, детям от доктора Айболита.

В.: - Нам пришло письмо?

Д.: - Да.

(читает письмо)

«Ребята помогите мне, злой Бармалей украл мой соквояж с инструментами. Как же я буду лечить зверей в Африке? Соберите, пожалуйста, мне новый соквояж с инструментами и доставьте на остров. Очень Вас прошу.»

В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?

Д.: - Да, поможем.

В.: Чтобы помочь Айболиту нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится.

В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты и получают первую цифру)

В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.

3. Логическая игра «Построй корабль».

В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас(слайд 1)

(дети строят корабль из «Танграма)

В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру № 2)

В.:- А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

4. Словесная игра «Дни недели и месяцы».

В.: - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д.: - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

В. – Правильно, молодцы.

В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев –зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев –летний: сентябрь, август, февраль.

Д.: - Сейчас идет январь. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру № 3)

5. «Остров Портных».

В.: - Ребята, мы с Вами отправимся в необычное путешествие по островам на которых живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут найти Африку. Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру. Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец,

Руль, отвёртка – (шофёр,

Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной,

Доска, мел, учебник – (учитель,

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер,

Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач,

В.: - Молодцы! Получайте свою цифру.

(вручает цифру № 4)

В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются? (слайд № 2 и3)

Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.

Логическая игра «Составь задачу».

В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс»«равно».

Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?

Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.

В.: - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру № 5)

В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

6. Физкультминутка

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

7. «Остров Поваров».

В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются? (слайд 4 и 5)

Д.: - Готовят еду.

В.: - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

В.:- Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д.: - Это овощи.

В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д.: - Выложено десять овощей.

В.: - Который по счету картофель?

Д.: - Картофель седьмой по счету.

В.: - Которая по счету свекла?

Д.: - Свекла третья по счету.

(вручает цифру № 6)

8. «Остров продавцов».

Ребята ну вот и следующий остров. Посмотрите кто на нём живёт. (слайд 6 и 7)

В.: В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!

(Работа с карточками.)

В.:- Продавцы тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, нужно соединить цифры с количеством предметов, изображенных на картинке.

(дети выполняют задание)

В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.

(вручает цифру 7)

9. «Остров Мастеров».(слайды 8 и 9)

На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду. Как называется эта профессия?

Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,

Чтоб из нее ушла вода,

Стоят горшки и кружки

На полках для просушки.

Давайте и мы на некоторое время станем мастерами и сделаем в подарок доктору Айболиту чайный сервиз - чашку и блюдце. (слайд 10)

10. В Африке.

В.: - Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит. (слайд 11)

В.: - Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил, а ещё дети для тебя приготовили подарок. (дети вручают сервиз)

Айболит: - Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!

11. Возвращение.

В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Логическая игра «Шифр».

В.: - А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…

Д.: - Молодцы!

В.: Все Вы дружные ребята,

Вы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход Вы всегда найдёте

Фантазировать умеете

И нигде не пропадёте.

Вам понравилось путешествие?

Вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Но это у нас не последнее путешествие.

Всем спасибо!