"Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ананкова Марина Валентиновна

 Занятие поставоено с учётом ворастных особенностей детей младшей группы в соответствии с требованиями программы "От рождения до школы". Занятие направленно на обогащение словаря детей по теме "Мои любимые игрушки", формирование у детей чувство уверенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

С ДЕТЬМИ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«МОИ МИЛЫЕ ИГРУШКИ»

                                                                           Автор: Ананкова Марина

                                                                           Валентиновна,

                                                                           воспитатель МБДОУ ДСКВ № 33

                                                                           г. Ейска МО Ейский район

2021 г.

Тема:  «Мои милые игрушки»

Цель:
Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. 
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. 
Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто

Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление. 
Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей  убирать игрушки на свои места.
  2. Учить детей проговаривать знакомые стихи вместе с воспитателем.

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.
  2. Развивать речевую активность, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг к другу.

Методы и приемы: наглядные: показ игрушек, словесные: беседа, чтение стихотворений, практические: взаимодействие с предметами.

Оборудование: игрушечный заяц, медведь, бычок, мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто  из цикла «Игрушки».

Ход

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня мы отправимся в путешествие! Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку?

Это мягкая игрушка –

Длинноухая зверушка.

Ей морковку в лапку дай – ка.

Ведь игрушка эта – (Зайка).

Воспитатель: Дети, а давайте вместе расскажем Зайчику про него стихотворение.  (Дети проговаривают стихотворение).

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Дети, а что случилось с зайчиком? Почему промок зайка? Ребята, а можно ли бросать игрушки? А давайте пожалеем зайчика и попрыгаем вместе с ним? (Поскоки на двух ногах, мягко приземляясь). А прежде, чем отправится в дальнейшее путешествие, отгадайте следующую загадку?

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Медведь).

Воспитатель: Молодцы вы отгадали загадку, но, где же находится Мишка?

(Игра малой подвижности «Найди игрушку»)

Воспитатель: Давайте поищем Мишку? (дети ищут игрушку в группе). Вы нашли его, посмотрите, у него оторвана лапа. Что необходимо сделать?

Дети: Пришить ему лапку.

Воспитатель: Правильно, давайте я зашью ему лапу. А вы вспомните стихотворение про Мишку. Кто сможет рассказать стихотворение о Мишке. (Несколько детей проговаривают четверостишье, педагог  хвалит детей)

А теперь все вместе проговорим. 

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: Давайте Мишку пожалеем (дети гладят его говорят ласковые слова). Ой, ребята посмотрите, а кто это спрятался на самой высокой полке. (Педагог достает игрушку -  бычка, дети отгадывают её название и проговаривает вместе с детьми четверостишье, сопровождая движениями).

Физминутка

Идёт бычок, качается

Руки на поясе, ноги на ширине плеч,

Вздыхает на ходу

дети раскачиваются из стороны в сторону

- Ох, доска кончается,

садятся на корточки

Сейчас я упаду!

Воспитатель: А сейчас пришло время отгадать следующую загадку.

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху лететь. (Мяч).

Воспитатель: Посмотрите, почему он такой грязный? Давайте его помоем и вытрем насухо? Ребята, а почему наши игрушки такие грязные и в таком состоянии? Как дети с ними обращались? Что нужно делать, чтобы они были чистые и не валялись, где попало. (Педагог подводит детей к тому, что к игрушкам  необходимо относится бережно, ставить на свои места). Проговаривание стихотворения о мяче.

Ребята, вы молодцы, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Мой веселый, звонкий мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...