Словесные игры для развития и обогащения активного речевого словаря
картотека по развитию речи (старшая группа)
Словесные игры для развития и обогащения активного речевого словаря:
А) Дополни предложения:
- Рыба живет в..., а медведь - в...
- Зайчик летом, а зимой...
- Грибы растут..., а огурчики - на...
- Днем светло, а ночью...
- Сахар сладкий, а лимон...
- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..
Б) Закончи предложение:
Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:
Я спою...
Я умею...
Я помогу...
Я хочу...
Я принесу...
В) Догадайся и подскажи:
На доске выставлены рисунки. Педагог называет несколько признаков одного из изображенных объектов, а дети называют сам объект.
- хищный, ширококрылый... - орел;
- зеленый, прожорливый... - крокодил;
- воронье, серое... - крыло;
- блестящее, гладкое... - зеркало.
Г) Скажи какой:
- Цветок - душистый, весенний, лесной, яркий, маленький…
- Лист осенний, желтый, большой, маленький, опавший...
- Карандаш - новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий, про
- Река - быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая...
- Мама - добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-437473-1440304342.jpg)
Приставочные глаголы. Игры на развитие и обогащение предикативного словаря.
В статье собраны игры на обогащение речи детей приставочными глаголами....
«Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы»
Восприятие художественной литературы – один из видов деятельности обеспечивающий развитие во всех образовательных областях и часть задач этот вид деятельности будет решать напрямую, а часть, тол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1145963-1558961125.jpg)
Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора»
Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1145963-1558961125.jpg)
Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора»
Восприятие художественной литературы и фольклора – один из видов деятельности обеспечивающий развитие детей во всех образовательных областях и часть задач этот вид деятельности будет решат...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1353827-1634020022.jpg)
«Дидактические игры для развития и обогащения словаря у дошкольников с ОВЗ»
ФГОС ДО выделяет "развитие связной, грамматически-правильной, диалогической и монологической речи" в качестве одной из приоритетной задач речевого развития При сборе анамнеза, при набл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1207371-1585813755.jpg)
Дидактические игры для развития и обогащения словаря у дошкольников с ОВЗ
Дидактические игры для развития и обогащения словаря у дошкольников с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-323156-1383993451.jpg)
Дидактические игры – как средство развития и обогащения активного словаря дошкольников.
К периоду школьного обучения ребенок овладевает таким словарём, который позволяет ему свободно общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, иметь представление...