Словесные игры для развития и обогащения активного речевого словаря
картотека по развитию речи (старшая группа)

Зоркова Анастасия Даниловна

Словесные игры для развития и обогащения активного речевого словаря:

А) Дополни предложения:

- Рыба живет в..., а медведь - в...

- Зайчик летом, а зимой...

- Грибы растут..., а огурчики - на...

- Днем светло, а ночью...

- Сахар сладкий, а лимон...

- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..

Б) Закончи предложение:

Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:

Я спою...

Я умею...

Я помогу...

Я хочу...

Я принесу...

В) Догадайся и подскажи:

На доске выставлены рисунки. Педагог называет несколько признаков одного из изображенных объектов, а дети называют сам объект.

- хищный, ширококрылый... - орел;

- зеленый, прожорливый... - крокодил;

- воронье, серое... - крыло;

- блестящее, гладкое... - зеркало.

Г) Скажи какой:

- Цветок - душистый, весенний, лесной, яркий, маленький…

- Лист осенний, желтый, большой, маленький, опавший...

- Карандаш - новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий, про

- Река - быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая...

- Мама - добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая...

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приставочные глаголы. Игры на развитие и обогащение предикативного словаря.

В статье собраны игры на обогащение речи детей приставочными глаголами....

«Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы»

Восприятие художественной литературы – один из видов деятельности обеспечивающий развитие во всех образовательных областях и часть задач этот вид деятельности будет решать напрямую, а часть, тол...

Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора»

Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора»...

Речевое развитие и обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора»

Восприятие художественной литературы и фольклора – один из видов деятельности обеспечивающий развитие детей  во всех образовательных областях и часть задач этот вид деятельности будет решат...

«Дидактические игры для развития и обогащения словаря у дошкольников с ОВЗ»

ФГОС ДО выделяет "развитие связной, грамматически-правильной, диалогической и монологической речи" в качестве одной из приоритетной задач речевого развития При сборе анамнеза, при набл...

Дидактические игры для развития и обогащения словаря у дошкольников с ОВЗ

Дидактические игры для развития и обогащения словаря у дошкольников с ОВЗ...

Дидактические игры – как средство развития и обогащения активного словаря дошкольников.

К периоду школьного обучения ребенок овладевает таким словарём, который позволяет ему свободно общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, иметь представление...