«Лиса и козел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ишимникова Галина Васильевна

Закрепить и расширить представление детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Развивать речь детей, отвечать на вопросы, пересказывать. Близко к тексту, изменяя конец рассказа.

Развивать интерес к природе, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_ishimikova.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Лиса и козел» (пересказ).

Задачи:

1. Закрепить и расширить представление детей о сезонных изменениях в природе осенью.

2. Развивать речь детей, отвечать на вопросы, пересказывать. Близко к тексту, изменяя конец рассказа.

3. Развивать интерес к природе, фантазию.

Слова. работа – колодец, зазевалась.

Методические приемы: стихи, игры, ТРИЗ, беседы и пересказ.

Подготовка:

1.экскурсия в природу.

2. сбор осенних листьев.

3.разучивание стихов.

4. рисование, лепка на тему: «осень».

5. решение проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа: Активизировать Полину, Артема, Дашу с целью развития речи.

Ход: Ребята, скажите какое сейчас время года? Скажите а осень это хорошо?....

А осень это плохо?

А какими разными словами можно сказать про осень (золотая, красавица, мокрая, шуршащая, прекрасная, разноцветная).

А какие необычные слова можно придумать про осень? (плачущая, ветреная, грибная, ягодная, модная и т.д.).

Осень – это хорошее настроение. А какой праздник можно придумать осенью? (ветра, дождя, лужи, урожая, проводы птиц).

У меня на столе сундук и к нему 3 ключа, но отпирается он, когда соберете три ключа.

  1. Задание: «бывает – не бывает» (ТРИЗ). Назовите, чего не бывает в жизни? Обоснуйте свой ответ.

Выношу силуэт дерева. А вот такое дерево бывает? Затем предлагаю игру «С какого дерева лист?» (детям роздано по 5 образцов листьев (сирень, береза, дуб, рябина и тополь). После игры дети получают 1 ключ.

  1. Далеко –близко. Назовите, когда осень близко, что мы видим? Осень далеко, что бывает?

Задание: Хочется пить. Где можно взять воды животным в лесу? Что такое лужа? Какого цвета лужа? (голубая, как небо; серая после дождя; разноцветная, когда радуга).

У лужи, как и у вас бывает разное настроение. Она даже морщится умеет. Это бывает в дождь. Он как бы щипает лужу. Эксперимент «подуй на лужу».

И еще где можно? (лесной колодец).Спрашиваю, что такое лесной колодец? Получают 2 ключ.

  1. Задание: «Удержи воду в колодце». Дети получают 3 ключ.

Открываем сундук. Там ободки лисы и козла.

Задание: пересказ сказки «лиса и козел». Читаю один раз.

Вопросы; Как можно назвать лису? (умная, хитрая).

А каким назовем коза? (добрым, глупым).

Скажите, как вы понимаете слово, зазевалась?

А сейчас внимательно слушайте рассказ, мы будем пересказывать, но придумаем свой конец «как лиса и козел» вылезли из колодца. Придумать можно самые невероятные, смешные истории. Читаю 2 раза.

Итог занятия:Спрашиваю сегодня узнали много интересного? Что было самое интересное для вас?

Благодарю всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию «посещение театра» и закреплены знания о правилах поведения в театре.   ...

Развитие речи. Лиса и Козел

Конспект занятия по развитию речи сказка Лиса и Козел...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...