Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калинина Е. А.

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми младшей группы на тему:

«Домашние животные»

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. При составлении конспекта учитывались индивидуальные возрастные особенности детей данного возраста.

Цель:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Учить детей группировать домашних и диких животных;
  • Расширять кругозор детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать у детей положительные эмоции;
  • Приобщать детей к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Обеспечивать эмоционально-положительное отношение взрослого к детям.

Речевое развитие:

  • Активировать словарь детей за счет слов (конюшня и коровник);
  • Развивать внимание и память;
  • Учить детей произносить звуки, изображающие голоса животных.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продолжать учить рисовать способом тычка;
  • Закреплять представления детей о цвете, величине.

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность в работе с красками;
  • Воспитывать положительное отношение к животным.

Физическое развитие:

  • Развивать у детей двигательную активность;
  • Учить детей ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные технологии: игровые, проблемные, здоровьесберезгающие.

Методы и приемы: наглядные, коммуникативные, практические.

Предварительная работа:

Знакомить детей с домашними животными через рассматривание иллюстраций, плакатов, учитывая жизненный опыт.

Знакомить с местом их обитания и содержания.

Этапы НОД

Части НОД

Содержание

Организационная

Загадка про кошку и котенка. Мягкая игрушка «Кошка»

Основная

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки» «Цап-царапки»

Продуктивная деятельность: рисование котенка

П/и «Котята и Барбос»

Заключительная

Рефлексия

Беседа о кошке с котенком (домашние животные)

Что понравилось и запомнилось?

Ход НОД

I. Организационный момент

- Ребята к нам хотят прийти гости, а кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

- Верно, но пришла я не одна, угадайте с кем.

Он лакает молоко

Любит прыгать высоко.

Полосатенький бесенок,

Это просто мой… (котенок)

II. Знакомство с кошкой и котенком

- Ребята, кто пришел к нам в гости? (Кошка и котенок).

Давайте спросим, как их зовут (Кошка – Мурка, котенок – Барсик)

- Кто большой, а кто маленький?

- Скажите, а где живут кошка с котенком?

- Значит они домашние животные.

- А каких домашних животных вы знаете?

Рассматривание кошки с котенком.

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка.

Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».

Вам нравится кошка Мурка?

Да, красивая кошка.

Давайте рассмотрим её более внимательнее:

- Какая мордочка у кошки?

Мордочка у кошки усатая.

- Где у кошки усы? Покажите у кошки усы.

Что еще есть у кошки на голове? (глазки, ротик, ушки). Покажите их.

А для чего кошке ушки? (чтобы слышать).

А какая шубка у кошки мягкая. Погладьте кошку ладошками.

Какая на ощупь у нее шубка? (мягкая, теплая, гладкая).

А чтобы бегать и прыгать, кошке нужны … что? (лапки).

А какие лапки у кошки? (мягкие, серенькие).

А что у кошки на лапках? (царапки, острые коготки).

А еще у кошки есть, вот что, что это? (хвост).

А какой он, длинный или короткий? (длинный, серый и пушистый).

Пальчиковая гимнастика:

«Цап – царапки»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках цап-царапки.

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

(дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулаки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают: два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу».

(точат «коготки» - проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их, кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу»).

Игровая ситуация «Убежал котенок»

Воспитатель: Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы кошки?

(котенок «шепчет» на ушко воспитателю)

Ребята, котенок говорит, что ему грустно,

Побежал искать друзей и заблудился.

Хотите помочь котенку? (да)

А как мы поможем ему? (ответы)

Воспитатель: давайте сейчас мы нарисуем ему друзей – котят.

Проходите за столы, у нас как раз все готово для рисования.

Шерстку котенка будем рисовать кистью.

Посмотрите на краску, какого цвета будет шерстка? (ответы)

Наши котята будут разные, у кого-то желтый, у кого-то рыжий.

Рыжего котенка надо, какой краской рисовать? (оранжевой)

Давайте пальчиком обведем котенка по контуру (обводят контур; уточняем, где глаза, нос, усы)

Предлагаю взять кисть (напоминаю как) и без краски делать тычки по контуру (выполняют)

Теперь набираем краску и рисуем по контуру, затем внутри (выполняют)

Положите кисточки, немного отдохнем и разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»

Кошка мышку цап-царап

пальцы обеих рук сжимаются в кулаки

Подержала, подержала

отпустила кулаки, одновременно разжимаются

Мышка побежала, побежала

одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук

Хвостиком завиляла, завиляла

указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону

До свидания мышка

До свидания.

одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз

Воспитатель: посмотрите на своих котят, чего не хватает? (ответы)

Где будем рисовать глаза, усы, нос?

Берем кисть и рисуем (напоминаю, как надо держать кисть)

(раскладываю рисунки)

Воспитатель: посмотрите на рисунки, кого мы нарисовали?

Кого ты нарисовала? Какого он цвета? (ответ ребенка)

Какой пушистый котенок получился (спрашивает нескольких детей)

Как много котят мы нарисовали.

Посмотрите, много кого? (котят)

Как зовут маму котят? (кошка)

Где они живут? (дома)

Какие это животные? (домашние)

Ребята, котенок говорит, что ваши котята ему очень понравились, он очень рад, что теперь и у него есть друзья, им будет весело играть друг с другом.

Ребята, кошка с котенком нас благодарят за помощь, они хотят остаться у вас в группе погостить и с вами поиграть.

П/и «Котята и барбос»

На ковре котята спят

Просыпаться не хотят

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалились все они

Лапки вверх

И все подряд

Все мурлыкают, шалят.

Я иду лохматый пес

Гав-гав-гав!

Здесь котятки все шалят

Гав-гав-гав!

Напугаю всех сейчас

Р-р-р-р-р-р.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Итак, ребята, кошка с котенком – это какие животные? (домашние)

А у вас есть домашние животные? (ответы детей)

Что понравилось и запомнилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...