Главные вкладки

    Использование приемов мнемотехники при развитии связанной речи у детей дошкольного возраста
    презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

    Мнемотехника для развития речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnemotehnika_szhat.pptx2.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Использование приемов мнемотехники при развитии связанной речи у детей дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115» Воронеж 2021 Выполнил : Пипченко Юлия Станиславовна воспитатель, I КК

    Слайд 2

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст или стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

    Слайд 3

    Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи , направленные на: - развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; - перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы; - развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

    Слайд 4

    Мнемотаблицы , служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.

    Слайд 5

    Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме. При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: - добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; - формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; - применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления. Использование опорных рисунков для обучения увлекает детей, превращает занятие в игру.

    Слайд 6

    На первом этапе следует подбирать опорные картинки к на каждую строчку. Картинки должны быть яркими и узнаваемые. При чтении текста или стихотворения картинки выставляются на магнитную доску. После прочтения дети воспроизводят стихотворение или текст по опорным картинкам.

    Слайд 7

    Алгоритмы для составления описательных рассказов с примерами

    Слайд 9

    Мнемодорожки со скороговорками

    Слайд 11

    «Собери алгоритмы по временам года» и составь по ним рассказ

    Слайд 13

    Мнемотаблицы к сказкам

    Слайд 14

    Этапы работы над стихотворением: Педагог выразительно читает стихотворение. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу .

    Слайд 15

    «Листопад » Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

    Слайд 16

    «Весна идёт» Утром было солнечно и совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, вновь зима пришла, Затянулось озеро корочкой стекла. Расколол я тонкое, звонкое стекло, Озеро широкое снова потекло. Говорят прохожие: - Вот весна идёт!- А это я работаю, Разбиваю лёд.

    Слайд 17

    «Мой мишка » Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить.

    Слайд 18

    «Белка-шалунишка» Скачет белка – шалунишка, Рвёт с еловых ёлок шишки, А, потом на землю – прыг И отыщет боровик. Гриб нанижет на сучок, Подсушить боровичок!

    Слайд 19

    «Непоседа Васенька» Непоседа Васенька не сидит на месте. Непоседа – Васенька всюду с нами вместе. Есть усы у Васеньки, на усах сединки, Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

    Слайд 20

    «Весна пришла» По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клёна, Сколько носиков зелёных!

    Слайд 21

    «Дятел» Дятел, дятел дуб долбит, В щепки дерево дробит. Дятел, в дереве дыра, Перестать давно пора!

    Слайд 22

    «Подарок маме» Сорвала я в поле Цветик голубой, Принесу в подарок Маме дорогой. Я его на платье Маме приколю. Больше всех на свете, Маму я люблю.

    Слайд 23

    «Хитрый ежик» Хитрый ёжик – чудачок Сшил колючий пиджачок, Весь в иголках, без застёжек. На иглу нацепит ёжик: Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдёт, И с подарочком богатым, Поспешит к своим ежатам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов на тему: «Использование приёмов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

    На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее з...

    Инновационная деятельность: «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

    Инновационная деятельность:«Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»...

    Программа Мастер-класса "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

    Обучение участников применению приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего возраста....

    Мастер- класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР».

    Мастер- класс для педагогов«Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР».Ссылка на презентацию к мастер-классу: https://cloud.mail.ru/public/4uJh/Y2em8zpbm...

    Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

    В консультации даётся представление о том, что такое "мнемотехника", какие есть приёмы мнемотехники, и как её можно использовать при работе с детьми дошкольного возраста для развития св...