Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактические, речевые и сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, , чтение художественной литературы, которые направлены на развитие речи и мелкой моторики у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 8.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование 3-4 года
Месяц | Неделя | Образовательная деятельность | Цель | ППРС |
Сентябрь | 1 | Беседа о правилах поведения в детском саду. | Напомнить детям правила поведения в детском саду | Сюжетные картинки |
2 | Д/и "Назови одним словом" | Научить обобщать группы предметов по схожим признакам | Предметные картинки, резиновые и пластиковые игрушки | |
3 | СР/и "Магазин" | Развивать связную речь детей | Игрушки, машинки, куклы | |
4 | Прослушивание сказки "Гуси-Лебеди" | Учить давать полные ответы на поставленные вопросы | Книга "Гуси-Лебеди, сюжетные картинки | |
Октябрь | 1 | Д/и "Подбери пару" | Учить детей сопоставлять картинки и объяснять свой выбор | Пары картинок 1 и 3 одинаковых овоща и фрукта |
2 | Беседа на тему "Дары осени" | Познакомить детей с осенними дарами (урожаем) | Сюжетные картинки, предметные картинки овощей и фруктов | |
3 | Игра-инсценировка по русской народной сказке "Коза - дереза" | Развивать связную речь детей и формировать интерес к театрализованной деятельности | Ширма, шапочки зверей, платок и панама. | |
4 | СР/и "Строители" | Развивать связную речь детей в процессе трудовой деятельности | Каски, инструменты, конструктор | |
Ноябрь | 1 | Беседа на тему: "Из чего сделана посуда?" | Учить детей отвечать полными предложениями | Сюжетные катринки, пластиковая, керамическая и металлическая посуда |
2 | Прослушивание сказки "Кошкин дом" | Учить давать полные ответы на поставленные вопросы | Книга "Кошкин дом", сюжетные картинки | |
3 | Д/и "Узнай по описанию" | Учить слышать и находить предмет по описанию | 5 различных предметов | |
4 | НОД Рисование "Чайник" | Учить детей раскрашивать чайник, не выходя за контур, развивать мелкую моторику у детей | Карандаши цветные, листы с изображением чайника, конспект НОД | |
Декабрь | 1 | Р/и "Закончи предложение" | Учить детей правильно подбирать слова по смыслу | Сюжетные картинки |
2 | Прослушивание сказки "Колосок" | Учить давать полные ответы на поставленные вопросы | Книга "Колосок", сюжетные картинки | |
3 | Д/и "Шершавые фигуры" | Развивать мелкую моторику у детей | шершавые фигуры: круг, квадрат, треугольник | |
4 | Беседа на тему "Скоро Новый год" | Стимулировать речь детей за счет эмоционально-окрашенных вопросов | Сюжетные картинки | |
Январь | 3 | Беседа на тему "Северный полюс" | Обогащать словарный запас у детей | Сюжетные картинки |
4 | НОД Лепка "Снежная крепость" | Учить детей лепить одинаковые шарики и складывать их друг на друга | Белый пластилин, сюжетные картинки, конспект НОД | |
Февраль | 1 | Д/и "Раздели поровну" | Учить детей разделять предметы на две равные части | на выбор: шишки, желуди, мелкие игрушки |
2 | Прослушивание сказки "Кто сказал мяу?" | Учить детей давать полные ответы на вопросы | Сюжетные картинки | |
3 | Беседа на тему "Кто что делает?" (профессии) | Учить детей давать полные ответы на вопросы | Сюжетные картинки | |
4 | СР/игра "Автобус" | Развивать речь у детей в процессе игры | Стульчики, руль | |
Март | 1 | Д/и "Выбери картинку и назови" | Развивать связную речь у детей | Предметные картинки |
2 | Игра-инсценировка по сказке "Заюшкина избушка" | Развивать связную речь детей и формировать интерес к театрализованной деятельности | Шапочки зверей, ширма | |
3 | Беседа на тему "Хорошо и плохо" | Учить детей рассуждать и давать полный ответ | Сюжетные картинки | |
4 | НОД Рисование "Морковка для зайца" | Развивать мелкую моторику у детей | Конспект НОД, гуашь, кисточки, лист с нарисованной морковки | |
Апрель | 1 | Д/и "На кого похожа тень?" | Развивать умение узнавать знакомые предметы по тени и называть их | Карточки с изображением теней предметов |
2 | Беседа на тему "Как определять времена года" | Развивать связную речь у детей | Сюжетные картинки | |
3 | Прослушивание рассказа В Бианки "Первая охота" | Учить детей давать полные ответы на вопросы | Сюжетные картинки | |
4 | Р/и "Скажи по-другому" | Развивать связную речь у детей | Карточки с картинками и фразами | |
Май | 1 | Д/и "Собери фигуру" | Развивать мелкую моторику у детей | Разрезаные на две, три и четыре части геометрические фигуры |
2 | НОД "Любимая сказка" | Развивать связную речь у детей | Волшебный сундучок с письмом, игрушка Колобок, тарелочка с сюрпризом | |
3 | СР/и "Салон красоты" | Развивать речь у детей в процессе игры | Зеркало, расческа, фен, студьчик, накидка, пластмассовые ножницы | |
4 | Беседа на тему "Здравствуй, лето" | Развивать речь у детей и умение давать полные ответы на вопросы | Сюжетные картинки |
Д/и - дидактическая игра
СР/и - сюжетно-ролевая игра
Р/и - речевая игра
Тематическое планирование 6-7 лет
Месяц | Неделя | Образовательная деятельность | Цель | ППРС |
Сентябрь | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Октябрь | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Ноябрь | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Декабрь | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Январь | 3 | |||
4 | ||||
Февраль | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Март | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Апрель | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Май | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...

перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста
перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...

Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет март-май
Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет (март-май)....
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...

Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет
Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....

