Проект "Подвижные пальчики - говорливый язычок"
проект по развитию речи (младшая группа)

Нестеренко Наталья Анатольевна

Презентация проекта для младших дошкольников. Основная тема - чем лучше работают пальчики и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx724.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Подвижные пальчики – говорливый язычок». Автор проекта воспитатель МБДОУ д/с №8 г. Вязьмы Нестеренко Наталья Анатольевна

Слайд 2

Проблема. В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Слайд 3

Сегодня всем известно, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Слайд 4

Актуальность. Вопрос развития речи и мелкой моторики детей очень актуален. Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? Почему у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули? Однозначный ответ дать сложно. Однако, абсолютное большинство учёных, педагогов и учителей считают, что многие успехи ребёнка напрямую зависят от умения работать руками. В.А. Сухомлинский говорил: « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Слайд 5

Цель проекта: развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слайд 6

Задачи проекта: - изучить методический материал по данной теме; - расширить развивающую среду для развития мелкой моторики и речи, создав картотеку пальчиковых игр, новые атрибуты для пальчиковых игр; - развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры; - разучить новые пальчиковые игры; - развивать речь, расширять словарный запас; - показать родителям способы и приёмы проведения пальчиковых игр.

Слайд 7

Тип проекта: познавательно – развивающий. Участники проекта: 1.Воспитатель Нестеренко Наталья Анатольевна 2.Дети 3.Родители. Длительность проекта: долгосрочный (учебный год 2014-2015).

Слайд 8

Предполагаемый результат: проявление детьми интереса к пальчиковым играм, увеличение словарного запаса, возрастание речевой активности детей в различных видах деятельности; приобретение детьми хорошей подвижности и умелости пальцев рук; родители получили необходимые знания и умения по данной теме и используют их дома для развития своего ребёнка.

Слайд 9

Этапы проекта. 1.Подготовительный этап. - Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. - Изучение методической литературы по данной теме. - Подготовка консультаций, стендов информации, изготовление атрибутов для пальчиковых игр, оформление фотоотчётов и выставок детского творчества. - Мониторинг.

Слайд 10

2.Основной этап. - Составление плана работы по развитию мелкой моторики через пальчиковые игры. - Составление картотеки пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста. - Изготовление атрибутов для « пальчикового театра» и других пособий для пальчиковых игр. - Разработка консультаций по проведению пальчиковых игр. - Включение пальчиковых игр во все виды деятельности и режимные моменты. - Обучение родителей проведению пальчиковых игр.

Слайд 11

Работа с родителями. - Консультации: « Игры для развития речи», «Развиваем мелкую моторику», « Несколько слов о полезности пальчиковых игр», « Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Пальцы помогают говорить», «Пальчиковые игры и развитие речи», «Пальчиковые игры», «Пальчиковые игры – это развитая речь и здоровый ребёнок». - Беседы: « Пальцы помогают говорить», «Как играть в пальчиковые игры», «Большая польза от мелкой моторики». - Выставка (фотовыставка) игр и атрибутов. - Папка - передвижка: «Ловкие пальчики». - Родительское собрание: « Развиваем пальчики – развиваем речь».

Слайд 12

3.Заключительный этап. Мониторинг. Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта. - Презентация проекта « Подвижные пальчики – говорливый язычок».

Слайд 13

Литература: 1.Ермакова И.А. Поиграй со мной, мама! – СПб.: « Литера»,2007. 2.Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб.: «Литера»,2006. 3.Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротреннинг . /М.М .Кольцова , М.С. Рузина .- СПб.:2002. 4.Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: «Литера»,2006. 5.Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: «Литера», 2006. 6.Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. – СПБ.:КАРО, 2008. 7.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет/ сост.: Т. В. Калинина и др.- Волгоград, «Учитель»,2011. 8.Пименова Е.П. Пальчиковые игры. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. 9.Соколова Ю.А. Игры с пальчиками. – М.: « Эксмо », 2005. 10.Хвостовцев А. Детки - непоседки . Пальчиковые игры для детей от 3 до 6 лет. Новосибирск: Сиб . унив. изд – во, 2009. 11.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: Центр полиграф, 2005. 12.Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста. – М.: «Мозаика - синтез»,2014. 13.Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. – М.: «Мозаика – синтез»,2010. 14.Материалы интернет - сайтов.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей воспитанников средней группы «Наши пальчики играют – язычок наш говорит»

Нормальное  развитие речи  ребёнка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, практичес...

Пальчики умелые-язычок весёлый.

Семинар практикум для родителей с детьми в средней группе....

Календарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей на основе пальчиковых игр и упражнений.Задачи: Привить детям любовь к художественному слову.Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчико...

"Умелые пальчики-говорливый язычок"

Тема самообразования: « Развитие мелкой моторики у младших дошкольников».Актуальность        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развиваетс...

Консультация для родителей С пальчиками поиграй, язычок не забывай!

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.Уровень развития мелкой моторик...

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи "Говорливый язычок"

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи "Говорливый язычок" для второй младшей группы...