Пальчики умелые-язычок весёлый.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Павлова Галина Евгеньевна

Семинар практикум для родителей с детьми в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_dlya_rod_palch_umel.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Радуга».

Павлова Галина Евгеньевна

 «Пальчики умелые - язычок весёлый».

Семинар-практикум по логопедии

 для родителей средней группы.

                                                                 

Козьмодемьянск 2014.

Тема: Подготовка к постановке звука (ш).

Цель: повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.

Задачи:

  1. Формировать систему воспитательных отношений в совместной деятельности между родителями и детьми.
  2. Развитие общей и ручной умелости у детей 4-5 лет.
  3. Развитие артикуляционной  моторики.
  4. Активизация словаря прилагательных.
  5. Воспитание уверенности в себе, умение держаться перед аудиторией.

Материал: Мышка, ширма, мячик-снежок, мисочки с горохом и фасолью, артикуляционная гимнастика в картинках, тетради с печатной основой, простые карандаши,  картинки с предметами на звук (Ш), скороговорки, магнитофон с диском сказки-щекоталки.

Ход:

(родители с детьми стоят полукругом)

Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас поработать на  занятии, вместе с детьми. Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

(из – за ширмы появляется мышка)

Мышка: Пи-Пи-Пи И я хосю участьвавать на васем занятии, я дазе стифок выучия Я юбю свою лосадку…  Здолово да.

Ведущий. Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка:Да это зе я, Мыска. Мне сказяли, что у вас тут зянятие интелесное будет, стихи нузьно читать, скологоволки говолить, за это подалочки дадут. Вот я и плишла!

Ведущий. Что-то, мышка мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, не разборчиво. Тебе бы неплохо поработать над своей речью.

Мышка. Как это полаботать над лечью? Сто я долзна деять?

Ведущий. Ребята подскажите мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

Дети. Делать гимнастику для язычка и пальчиков, проговаривать стихи и скороговорки.

Мышка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Ведущий. Не печалься, мы с ребятами тебе поможем и родители тоже не откажутся тебе помочь.

Мышка.Ой как здоёво, сто нузно деять.

Ведущий. А начнём мы с того, что познакомимся со всеми. Встаём все в круг. (Родители и дети называют своё имя и фамилию).

Мышка. Ой как скучно, хочу иглать (кидает в воспитателя снежок).

Ведущий. Мы будем сейчас передавать снежок по кругу и называть какой бывает снег. (подбираем прилагательные к слову снег).

Ну- ка лови мышка придумала какой бывает снег?

Мышка называет. (блестящий) Ула  я тозе плидумала. А знаете лебята я так люблю сказочки сюшать.

Ведущий: Хочешь мы тебе расскажем сказку пальчиковую, а ты постарайся её запомнить и повторяй вместе с нами.

(дети и родители садятся за столы)

Ведущий: Жили братья, не тужили

Но однажды приуныли

Стали думать и гадать,

Как же имена всем дать?

- я хоть ростом не велик,

Но весёлый озорник.

Все стоите вы за мной.

Буду зваться я большой.

-Я указывать люблю

На цветы и на луну,

Очень я внимательный

палец –указательный.

-Я стою посередине,

Буду зваться я отныне

Средний палец-удалец.

Вот такой я молодец!

-Меньше всех я братьев ростом.

Ох как маленьким не просто!

Но меня легко узнать.

Пусть мизинцем будут звать.

Брат один, как ни гадал.

Имя так себе не дал.

Но его не обижают,

Безымянным называют!

Мышка. Ой как всё интелесно. Я чувствую что мои пальчики лазмялись и лвуться в бой!

Ведущий. Вот и хорошо!  Сейчас ребятки вместе с мамами и ты мышка будете разбирать фасоль и горох, работают у нас только указательный и большой пальцы.

Мышка. У меня всё получилось! Интересно, что же дальше?

Ведущий. А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно и выполняйте все упражнения, родители тоже старайтесь.

Открываем ротик –дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – язычок

На губу лопаткой лёг.

(лопаточка)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

(облизывают губы)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(часики)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянуться в улыбке.

А теперь наоборот

Губки тянуться вперёд.

(заборчик, дудочка)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом.

(маляр)

На качелях оказался,

Вверх взлетел и вниз спускался.

(качели)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш как грибок.

(грибок)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл инее устал,

(Гармошка)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье

(варенье)

Любит он покушать сладко.

После скачет на лошадке.

(лошадка)

Мышка: Как же можно запомнить все упражнения?.

Ведущий Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда ты их быстро запомнишь.

Мышка. Холошо я буду повтолять эти уплажнения каждый день. Ой ой (мышка нерничает) что-  зябко стало.

Ведущий. Это холодный ветер на тебя подул, вон на улице как холодно. Ребята, а давайте подуем как ветер сильно, сильно.ш—ш-ш. А теперь слабый дует ветерок Ш-ш-ш.

Мышка. Хватит , хватит, совсем замолозили. Давайте дальше заниматься.

Ведущий. Ну- ка мышка придумай слова со звуком (ш). а ребята с мамами будут искать картинки  со словами в которых слышится звук (ш) . Поднимите ребята эти картинки.

Ведущий. А теперь нам пора задание в тетради выполнять, но прежде снова разомнём пальчики.           1,2,3,4,5, вышли мы во двор гулять,

                                              Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись,

все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

Ведущий. Ты мышка по-ка посиди посмотри, а ребята будут выполнять задание. (называем предметы и определяем есть ли в этом слове звук (Ш)

Пока ребята вычёркивают ненужный предмет, задание для родителей, читаем скороговорки в быстром темпе.

Машины шинами шуршат, кругом прохожие спешат.

Из мешка пошили мышки, мешковатые штанишки

Шесть мышат, в камышах шуршат.

Сшил мишутка шубки мышкам,

Чтоб не зябли мышки слишком.

Прошептала мушка мошке:

-Скушай мошка, хлеба крошки.

Мошка мушке прошептала:

-Крошек, мошка, что-то мало.

Кот шалун сидит на шторе,

 потому что Маша в школе,

Будет Маша после школы

 штопать шёлковые шторы.

Мышка. Шуба , шапка и штаны для зимы всегда нужны. Получилось ! Я научилась правильно говорить.

Ведущий. Молодец мышка, рас у тебя у тебя всё получилось, мы тебя порадуем, мы про тебя сказку – щекоталку расскажем, хочешь?

Мышка. Хочу, хочу.

Ведущий. Выходите все на серединку.

Мышь полезла в первый рас посмотреть который час, вдруг часы сказали бом мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй рас  посмотреть который час, вдруг часы сказали бом бом, мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий рас  посмотреть который час, вдруг часы сказали бом  бом бом, мышь скатилась кувырком.

Мышка. Как мне понравилось ваше занятие. Вы меня в следующий раз позовёте.

Ведущий конечно позовём, угощайся мышка и ребята угощайтесь. Родителей я прошу поделиться своими впечатлениями от нашего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Весёлые пальчики"

Весёлые пальчики.   Ритмичные движения пальцами очень нравятся детям. Пальчиковая гимнастика, совмещаемая с разучиванием текстов – один из наилучших способов стимулировать не только развитие р...

ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Упражнениях на развитие мелкой моторики в сопровождении пения...

Весёлые пальчики

Развитие у детей мелкой моторики, вызвать положительные эмоции....

План кружка "Весёлые пальчики"

Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы....

"Весёлые пальчики"

Конспект НОД открытого мероприятия родителей  с детьми раннего и младшего дошкольного возраста   Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 880 г.Москвы Кли...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...

Кружковая работа "Умелый язычок"

Кружковая логопедическая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в среднем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю гр...