КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Надежда Валерьевна Шешина

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с играми, загадками, путешествиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

«СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Цели:

Обучать детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинуОбучать детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей составлению небольшого рассказа по картинеУпражнять в подборе определений к явлениям. Отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательные формы существительных. Обучать правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию речи при описании сюжета картиныРазвивать словарный запас, наблюдательность. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Воспитывать навыки коллективной работы. Активизировать словарь, используя разные предложения с однородными членами. Закреплять грамматический строй речи (название детёнышей животных).

Словарная работа: Собака, щенок.

Оборудование: Игрушка – собака, карточки-подсказки для ведущего, мягкий мяч дл физкультминутки.

Материал и оборудование: Картина «Собака со щенятами», игрушки – собака, грузовик, мяч для физкультминутки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животныхрассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры «Назови ласково»«Чего не стало?».

Методы и приёмы на занятии:

1. Игровой.

2. Наглядный: показ;

3. Словесные: словесные игры; беседа; пояснение; вопросы детям; образец воспитателя; дополнение ответа, словесная дидактическая игра, оценка рассказа, совместное составление рассказа с воспитателем, опорные слова.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель:  Предлагаю всем присесть на свои стульчики.

Дети занимают свои места

Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.

Воспитатель: Интересно, кто спрятался под простынкой?

Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку, слушайте внимательно:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Воспитатель: Кто это?

Дети: (хором) Собака

Воспитатель: А почему вы думаете, что это собака?

Дети: доказывают

Воспитатель: Правильно, ребята, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.

А мы с вами расскажем, что изображено на этой картине.

Воспитатель вывешивает на доску картину «Собака со щенятами».

Воспитатель: Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим через подзорную трубу (дети из пальцев составляют подзорную трубу). Внимательно рассмотрите и скажите: кого или что вы заметили?

Воспитатель: Кого вы видите на картине? Только я попрошу вас ответить полным предложением, вот так «Я вижу на картине…» дожидаясь от детей полного ответа «Я вижу собаку и щенков»

Воспитатель: Что ещё вы видите на картине кроме собаки и щенят? Воспитатель обращается поимённо к детям индивидуальные ответы

Дети: ответы

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Собака лежит на траве

Воспитатель: Какая собака? Опишите её, пожалуйста, полным предложением (индивидуальные ответы)

Дети: Собака большая

Воспитатель: Какая у нее шерсть?

Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.

Воспитатель: Сколько лап у собаки?

Дети: У собаки четыре лапы

Воспитатель: Кто сидит около собаки?

Дети: Около собаки сидит щенок.

Воспитатель: А что делает другой щенок?

Дети: Он смотрит на воробьёв

Воспитатель: Какой щенок, опишите его, пожалуйста, полным предложением.

Дети: Щенок маленький.

Воспитатель: Послушайте, как я про него скажу: «Это щенок. Он маленький, пёстрый, забавный. Он похож на маму-собаку. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький. Он смотрит на воробьёв».

Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в игру с мячом. Вставайте в круг, я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки

• У мамы лапы – у щенка (лапки)

• У мамы хвост – у щенка (хвостик)

• У мамы морда – у щенка… (мордочка)

• У мамы зубы – у щенка (зубки)

• У мамы когти - у щенка (коготки)

• У мамы уши – у щенка (ушки)

• У мамы нос – у щенка (носик)

• У мамы спина – у щенка (спинка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках! Давайте с вами опять присядем на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы оказаться рядом со щенками на этой картине?

Давайте закроем глаза и представим себя рядом с ними. Давайте мы их погладим. Что можем почувствовать? Какие щенки?

Ответы детей (мягкие, пушистые, теплые, лохматые и т.д.)

А какие звуки вы услышали? Ответы детей (лай щенков, пение птиц и т.д.)

Воспитатель: А какая миска?

Дети: Железная, холодная

Воспитатель: Давайте представим, что мы подошли к будке, какая она на ощупь?

Дети: Деревянная, шершавая, твердая

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Я вами очень довольна. А как бы вы назвали эту картину?

ДетиВарианты ответов индивидуальные.

Воспитатель: А художник назвал эту картину «Собака со щенятами». Образец рассказа воспитателя «Это … собака со щенятами. Собака …большая, лохматая, добрая. У собаки двое … щенят. Один …. лежит около мамы. Другой …стоит и смотрит на воробьёв. Щенки … маленькие, пушистые. Воробьи не улетают, потому, что … не боятся собак»

Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.

Выходит ребёнок к доске, составляет рассказ по картине с помощью опорных слов воспитателя. Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.

Воспитатель: Очень красивые, содержательные рассказы у вас получились, Дружку они очень понравились.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебный зал.

Игра «Мы идем, мы идем»

Воспитатель: Вот и пришли мы в волшебный зал.

«Завертелись, закружились и в зверей мы превратились»

- У меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю мед и малину.

Загадки от детей

«Завертелись, закружились и в детей мы превратились»

Заключительная часть

Воспитатель: Нашему гостю пора возвращаться к своей маме. Дружок благодарит вас за ваше гостеприимство, за то, что вы так прекрасно рассказали о собаке и ее щенках.

Давайте попрощаемся с Дружком, а картину он вам оставляет на память о себе и своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"

Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...

Конспект занятия по развитию речи Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»Возрастная группа: средняя группаДлительность: 20 мин.Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть кар...

Конспект занятия по развитию речи составления рассказа по картине собака со щенятами.

Цель:Обучение детей составлению описательного рассказа по картинеЗадачи:Образовательные:Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.Совершенствовать диал...