Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Бреславец Юлия Викторовна

В данном материале представлено планирование на один учебный год по формированию речевой деятельности детей с ОНР, в которое включено: лексико - грамматический строй речи и связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР

Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Лексико - грамматический строй

Связная речь

Сентябрь

3.

Наш детский сад. Наша группа

Сравнение и сопоставление именительного падежа имен существительных единственного и множественного числа.(утка-утки)

Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа.(много стульев).

Подбор к существительным прилагательных и глаголов.

Образование прилагательных от существительных.

Составление предложений с введением дополнений.

4.

Игрушки

Распространение предложений с по

мощью определений.

Октябрь

1.

Овощи.

Образование множественного числа существительных.

Образование родительного падежа существительных.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Согласование существительных с прилагательными.

Составление рассказа-описания.

(по схеме). Составление простых предложений.

2.

Фрукты.

Образование множественного числа существительных.

Образование родительного падежа существительных.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Согласование существительных с прилагательными.

Согласование числительных с существительными.

Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа.

Составление рассказа-описания.

(по схеме). Составление простых предложений.

3.

Ягоды.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Образование множественного числа существительных.

Образование родительного падежа существительных.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Согласование существительных с прилагательными.

Обучение диалогу.

Обучение составлению рассказа по опорным картинкам.

4.

Грибы.

5.

Деревья. Кустарники.

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.

Подбор прилагательных к существительным.

 Согласование существительных с прилагательными.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Образование множественного числа существительных.

Образование родительного падежа существительных.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных

Обучение отгадыванию загадок.

Составление рассказа-описания.

Ноябрь

1.

Осень

Согласование существительных с прилагательными.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Образование множественного числа существительных.

Образование родительного падежа существительных.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Составление рассказа по опорным картинкам.

Распространение предложений прилагательными.

2.

Человек

Закрепление слов - антонимов.

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.

Подбор прилагательных к существительным.

 Согласование существительных с прилагательными.

Образование множественного числа существительных.

.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обучение пересказу по цепочке.

Составление предложений по вопросам.

Составление предложений по действию.

3.

Посуда.

Согласование существительных с прилагательными.

Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.

Образование относительных прилагательных.

 Употребление  в речи предлогов.

Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

 Составление предложений по демонстрируемому действию.  Составление рассказа-описания.

4.

Продукты питания.

Закрепление умения изменять существительные по падежам

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.

 Согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных.

Составление предложений по демонстрируемому действию.

Обучение пересказу.

Декабрь

1.

Одежда.

Практическое употребление в речи глаголов с приставками.

Уточнение понятий: надеть - одеть.

Совершенствование навыка согласования слов в предложении в роде, числе, падеже.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Совершенствование навыка ведения диалога.

Составление рассказа описания.

2.

Обувь. Головные уборы.

Употребление в речи предлогов.

Согласование существительных с прилагательными.

Образование ед. и мн. числа существительных.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.

Обучение составлению рассказа по картине.

Составление предложений с предлогами.

3.

Зима.

Обучение подбору родственных слов.

Образование прилагательных от существительных.

Подбор однородных прилагательных.

Образование ед. и мн. числа существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Согласование существительных с прилагательными.

Составление предложений с союзами  «а» , «потому что».

Обучение пересказу.

Составление предложений по картине.

4.

Зимующие птицы.

Январь

1.

Новый год.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Обучение подбору родственных слов.

Образование прилагательных от существительных.

Подбор однородных прилагательных.

Упражнение в словообразовании.

Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

2.

Дикие животные.

Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.

Употребление сущ. в дательном , винительном , творительном падеже.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Согласование числительных с существительными.

 Подбор прилагательных к существительным.

 Согласование существительных с прилагательными.

Образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.

Составление рассказа-описания.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

3.

Домашние животные.

Образование приставочных глаголов.

Употребление  в речи предлогов.

Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.

 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление образования ед. и мн. числа существительных.

Составление  различных типов предложений с предлогами.

Составление рассказа-описания.

Февраль

1.

Домашние птицы.

Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.

Упражнение в словообразовании.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Согласование числительных с существительными.

Составление  различных типов предложений с предлогами.

Составление рассказа по демонстрируемому действию.

2.

Наша Родина. Город. Дом.

Образование мн. числа существительных в родительном падеже.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

 Употребление  в речи предлогов.

Употребление сложных слов.

Согласование существительных с прилагательными

Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.

Обучение пересказу.

3.

Мебель.

Согласование существительных с прилагательными.

Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных местоимений.

Образование относительных прилагательных.

 Употребление  в речи предлогов.

Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Составление  различных типов предложений с предлогами.

Составление рассказа-описания

4.

День защитника Отечества.

Употребление сущ. в творительном падеже.

Употребление сущ. в дательном падеже.

Употребление сущ. в родительном падеже.

 Подбор прилагательных к существительным.

Подбор однородных прилагательных.

Употребление  в речи предлогов.

Обучение пересказу.

Составление предложений с однородными членами.

Март

1.

Транспорт.

Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

Образование относительных прилагательных.

 Употребление  в речи предлогов.

 Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Образование сложных слов.

Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который».

 Составление рассказа-описания

2.

Семья. 8 марта.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Согласование существительных с прилагательными.

Подбор действий к существительным.

Упражнение в словообразовании.

Образование притяжательных прилагательных.

Формирование понятия семья.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Употребление сущ. в творительном падеже.

Употребление глаголов в прошедшем времени.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Согласование существительных с прилагательными

Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.

Составление сложносочиненных предложений с союзом  «а».

Обучение пересказу.

3.

Профессии.

Согласование существительных с прилагательными.

Употребление сущ. в дательном падеже.

Употребление сущ. в творительном падеже.

 Подбор прилагательных к существительным.

Употребление  в речи предлогов.

Обучение составлению рассказа по  серии сюжетных картинок.

Составление рассказа-описания.

4.

Инструменты.

Апрель

1.

Зоопарк.

2.

Перелётные птицы.

Образование притяжательных и относительных прилагательных.

Образование существительных с суффиксами –ат, -ят.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа.

Совершенствование навыка составления предложений по картине.

Составление предложений с предлогами.

Обучение пересказу.

3.

Весна.

Закрепление образования ед. и мн. числа существительных.

Подбор однородных прилагательных .

Согласование существительных с прилагательными.

Обучение подбору родственных слов.

Употребление  в речи предлогов.

Подбор родственных слов.

Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Образование сложных слов.

Употребление  в речи предлогов.

Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

Согласование существительных с прилагательными.

Обучение составлению рассказа по  серии сюжетных картинок.

Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который».

Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.

4.

Цветы.

Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Подбор действий к существительным.

Упражнение в словообразовании.

Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных.

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

Май

1.

Насекомые.

Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Употребление прилагательных в сравнительной степени.

Согласование существительных с прилагательными.

Подбор однородных прилагательных.

Закрепление образования ед. и мн. числа существительных.

Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.

Совершенствование навыка ведения диалога.

Обучение составлению творческого рассказа.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

2.

Рыба.

Употребление сущ. в творительном падеже.

Образование и использование в речи притяжательных прилагательных.

Образование относительных прилагательных.

Образование и употребление в речи приставочных глаголов.

Подбор родственных слов.

Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Обучение составлению творческого рассказа.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

3.

Школа.

4.

Лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

ПРОЕКТ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Проект рассчитан на один учебный год и представляет собой систему работы, основанную на следующих материалах:1. Описание этапов взаимодействия логопеда и психолога.2. Перспективно-тематический план ин...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В презентации представлена коррекционная работа учителя логопеда  в группе детей  с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий.Определены цели,задачи, принципы и направления развити...

Алгоритм работы учителя-логопеда по формированию словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития в подготовительной к школе группе.

Предлагаемый алгоритм работы по формированию словоизменения у детей с ОНР III уровня речевого развития в подготовительной к школе группе охватывает целый учебный год. В нем отражено распределение соде...