План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 6 до 7 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Альвухина Татьяна Викторовна

План – программа

коррекционно-развивающей работы

с детьми от 6 до 7 лет

с общим недоразвитием речи III уровня

речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_onr.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

План – программа

коррекционно-развивающей работы

с детьми от 6 до 7 лет

с общим недоразвитием речи III уровня

речевого развития.

Направление работы

1 период

Сентябрь, октябрь, ноябрь

2 период

Декабрь, январь, февраль.

3 период

Март, апрель, май

1

2

3

4

Совершенствование произносительной стороны речи.

1. Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей.

2.Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные  признаки, на наглядно-графическую символику.

3.Корригировать произношение нарушенных звуков.

4.Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные-согласные, свистящие-шипящие и т.д.)

5. Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов.

6.Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них.

7. Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры.

8. Воспитывать правильную ритмико-интоннационную и мелодическую окраску речи.

1.Продолжать закреплять и автоматизировать поставленные звуки  в самостоятельной речи.

2.Развивать умение дифференцировать на слух и в речи оппозиционные звуки [р]-[л], [с]-[ш], [ш]-[ж] и т.д.; формировать тонкие звуковые дифференцировки [т]-[т']-[ч], [ш]-[щ]-, [т]-[с]-[ц] и др.

3.Развивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет ее фонетического оформления.

4. Продолжать работу по исправлению нарушенных звуков.

5. Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости.

6. Продолжить работу по воспитанию правильного темпа и ритма речи, ее богатой  интонационно-мелодической окраски.

1.Продолжать развивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет ее фонетического оформления.

 2.Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости.

3.Воспитывать правильную ритмико-интоннационную и мелодическую окраску речи.

4.Развивать умение дифференцировать на слух и в речи оппозиционные звуки.

5. Продолжать  вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры.

Развитие лексико-грамматических средств языка.

1.Расширять лексический запас по темам: «Овощи и фрукты», «Ранняя осень», «Грибы», «Игрушки», «Деревья», «Посуда», «Дикие животные и домашние животные», «Перелетные птицы», «Правила дорожного движения. Транспорт».

2.Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, громкоговоритель и т.д.

3. Учить употреблять существительные с увеличительным значением (носище, домище).

4. Совершенствовать навыки подбора и употребления  в речи антонимов – глаголов, прилагательных, существительных.

5. Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.

6. Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м.р. в профессию ж.р. (воспитатель-воспитательница)

1. Расширять лексический запас по темам:  «Зима», «Зимующие  птицы», «Дикие животные зимой», «Новогодняя елка», «Зимние забавы и развлечения», «Рождество», «Комнатные растения», «Одежда, обувь, головные уборы», «Человек и здоровье», «Российская Армия», «Строительство».

2. Объяснять значение слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист – спортсмен, который играет в футбол).

3. Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи.

4. Учить образовывать сравнительную степень  прилагательных (добрее, слаще), сложные составные прилагательные (темно-зеленый).

5. Развивать понимание и объяснять переносное значение  выражений (широкая душа).

6. Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец – танцевать – танцовщик - танцующая)

1.Уточнять и расширять значения слов с опорой на лексические темы: «Ранняя весна, первоцветы», «8 Марта», «Дом, семья», «Домашние птицы», «Профессии», «Виды спорта», «День космонавтики», «Рыбы и водоемы Тульской области», «Насекомые», «День Победы», «Лето».

2.Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения.

3.Закреплять потребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (цветы: полевые, садовые, лесные).

4. Совершенствовать навык употребления простых и сложных предлогов.

5.Закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде, падеже.

6. Совершенствовать умение преобразовывать одну грамматическую категорию в другую

7. Продолжать  учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.

1.  Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.

2. Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов–описаний каждого из них.

3. Учить подбирать слова рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами.

4. Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.

5.Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.

6. Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений).

1. Продолжать  совершенствовать навык  распространения предложений за счет введения однородных членов.

2.Учить анализировать причинно-следственные  и временные связи, существующие между частями сюжета.

3. Закрепить навыки составления рассказа по картине (С опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы).

4. Продолжать учить составлять рассказы по серии сюжетных; заучивать потешки, стихотворения.

5.Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы.

6.Формировать навыки составления предложения с элементами творчества (Небылицы).

7. Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды).

1.Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними.

2. Продолжать совершенствовать навык  пересказа сказок, рассказов:

- с распространением предложений;

- с добавлением эпизодов;

- с элементами рассуждений; с творческим введением новых частей сюжетной линии.

3.Совершенствовать навыки составления рассказов-описаний (одного предмета, двух предметов в сопоставлении).

4.Продолжать учить составлять рассказ по картине, серии картин.

5. Совершенствовать навыки составления развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного, последовательного описания действий, поступков, его составляющих.

6. Закреплять умение составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами.

Подготовка к овладению

элементарными навыками письма и чтения.

1. Развивать произвольное внимание, слуховую память.

2. Закреплять понятия «звук», «слог».

3.Совершенствовать навыки различения звуков: речевых и неречевых, гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих, а также звуков, отличающихся  способом и место  образования и т.д.

4. Формировать умение выделять  начальный  гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова.

5. Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух – трех – четырех гласных звуков.

6.Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога.

6. Формировать умение выделять последний согласный звук  в словах.

7. Учить выделять первый согласный звук в слове.

1.Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах).

2. Учить производить анализ и синтез прямых слогов.

3. Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимых звукам; учить  анализировать их оптико-пространственные и графические признаки.

4. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги (обратные, прямые).

5. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов.

6.Развивать оптико-пространственные ориентировки.

7.Развивать графомоторные навыки.

8.Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы.

9. Учить определять количество слов в предложении, их последовательность.

10. Вводить изученные буквы в наглядно-графическую схему слова.

1.Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки,

графомоторные навыки.

2.Закреплять понятия, характеризующие звуки (мягкий, твердый, глухой, звонкий); введение нового понятия «Ударный гласный звук».

3.Закреплять изученные ранее буквы, знакомить с буквами, обозначающими звуки, близкие по  артикуляции или акустическим признакам.

4. Продолжать формировать навыки деления слова на  слоги.

5.Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза    на основе наглядно-графических схем слов.

6.Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетичским способом.

6. Формировать навыки написания слогов, слов.

7.Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать  небольшие предложения.

Формировать навык беглого, сознательного послогового чтения коротких рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

Направления и формы логопедической работы по развитию связного речевого высказывания с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В статье описываются  направления и формы логопедической работы по развитию связного речевого высказывания с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...

Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по развитию лексико-семантической стороны речи

В своей работе с детьми по формированию и расширению семантических полей мы используем систему дидактических игр, включающих блоки, соответствующие трем этапам обучения....

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

Перспективный план на основе книги  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.»  (М.: Министерство об...

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...