Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей от 2-4 лет Лепбук «Поиграем вместе»
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Топоркова Ольга Валентиновна

Дидактическое пособие,  разработано в соответствии ФГОС ДО для индивидуальных и подгрупповых занятий. Детям предлагается множество разнообразных заданий различной сложности для становления правильной речи, лексики, грамматики и связной речи. Материал также можно использовать для выявления недостатков речи. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи с учётом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей. Помимо речевых задач, пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики руки,  развивает детскую инициативу и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_lepbuku.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Аннотация

Топоркова Ольга Валентиновна ,

воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 7

Многофункциональное дидактическое пособие

по речевому развитию  для детей от 2-4 лет

Лепбук «Поиграем вместе»

Дидактическое пособие,  разработано в соответствии ФГОС ДО для индивидуальных и подгрупповых занятий. Детям предлагается множество разнообразных заданий различной сложности для становления правильной речи, лексики, грамматики и связной речи. Материал также можно использовать для выявления недостатков речи. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи с учётом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей. Помимо речевых задач, пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики руки,  развивает детскую инициативу и самостоятельность.

Задачи:

образовательные:

 • закреплять речевые  знания у детей

 • формировать умения составлять   рассказы по серии картинок  

 • обогащать словарный запас.

развивающие:

 • развивать представление об окружающем

 • развивать память, внимание, наглядно-образное и логическое    мышление

 • развивать мелкую моторику, координацию.

воспитательные:

 • формировать умение работать совместно со сверстниками и воспитателем

 • воспитывать умение самостоятельно применять полученные знания и умения.

Содержание дидактического пособия

  • Д/и «Расскажи сказку»;
  • Д/и «Поспешили – насмешили»;
  • Игра «Пальчики – резиночки»;
  • Д/и «Сенсорные дорожки»
  • Картотека Артикуляционной гимнастики;
  • Картотека Пальчиковой гимнастики;

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Задачи:

  • Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно;
  • Развивать умение располагать в правильной последовательности картинки;
  • Развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать любовь к сказке.

Материалы: игра состоит из разрезанных последовательных сюжетных картинок к сказкам и целой картины к этой же сказке. Количество сказок может быть не ограничено.

Игровая задача: сначала воспитатель с ребенком внимательно рассматривают картинки, воспитатель рассказывает сказку, отвечает на вопросы ребенка.

Затем ребенку предлагается разложить картинки по порядку, опираясь на образец, рассказать сказку.

Дидактическая игра «Поспешили-насешили»

Задачи:

  • Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.
  • Развивать у детей умения правильно произносить звуки по подражанию.
  • Развивать речевого слуха.

Материалы: Ромашка на которой изображены герои-животные из  сказок; лягушка, мышка, курица, медведь и т.д.

Краткое описание:

Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква-ква-ква - к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи - пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко - корочки, говорят, рассыпчаты!» Гусь приковылял. Гогочет: «Го-го-го - горошку бы поклевать!» Корова пришла. Мычит: «Му-му-му - мучного поилица попить бы!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р-р-р-р-р-рад гостям. Заходите, пожалуйста!»

Методические указания. Следует сопровождать рассказывание сказки показом ее персонажей. Звукоподражания нужно произносить четко, выделяя гласные звуки.

Дидактическая игра «Пальчики – резиночки».

Материалы: карточки с изображение рук (правая, левая) со схематическим   заданием,  цветные резинки для волос

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, координации движений, зрительное и слуховое восприятия;
  • Формировать и закреплять знания о цвете,
  • Развивать пространственную ориентацию (левая рука, правая рука)
  • Развивать сенсорную и тактильную чувствительность, через массаж пальчиков рук.

Описание игры:

Педагог раздает детям разноцветные резиночки. Игра начинается с повторения расположения рук. Детям задаются вопросы: где левая рука, где правая рука. Далее педагог одевает на свои пальцы резиночки, поочередно, сначала работаем с одной рукой, затем задания усложняются, используются несколько резиночек и сразу две ладони. Дети следуют инструкции педагога (на слух), одевают резиночки на свои пальчики. Далее задание усложняется, и детям предлагаю выполнить задания по карточкам.

Дидактическая игра «Сенсорные дорожки»

Задачи:

  • развивать и совершенствовать движения кисти и пальцев рук;
  • развивать сенсорное восприятие, учить узнавать и называть цвета;
  • развивать речь детей;
  • воспитывать интерес к различным упражнениям и дидактическим играм. 

Материал: прямоугольные дорожки разного цвета, на которых прикреплены крыжечки разного цвета, молния, цветные резиночки.

Описание игры:

Педагог предлагает детям поиграть с сенсорными дорожками.

Первая дорожка: подобрать крышку по цвету и форме.

Вторая дорожка: растегни и застегни молнию.

Третья дорожка: продень веревочку в отверстие (шнуровка).

    Во время игры с сенсорными дорожками педагог проговаривает вместе с ребёнком все действия. Затем ребёнок пробует сам произносить свои действия.

Картотека Артикуляционной гимнастики.

Задачи:

  • развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад, в глубь рта и т.д.);
  • развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);
  • развивать умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков.

Картотека Пальчиковой гимнастики.

Задачи:

  • Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
  • Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
  • Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие «Речевые круги»

Одним из пяти направлений развития и образования детей Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определил речевое развитие. Согласно целевым ориентирам на...

Многофункциональное дидактическое пособие "Речевая гусеница"

Главная  особенность дидактической игры состоит в том, что задание предлагается детям 5-7 лет в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с ...

Методические рекомендации для родителей по развитию речи у детей с ранним детским аутизмом«Поиграем вместе»

Дорогие родители!                        Что скрывается за буквами ≪РДА≫ в истории бо...

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЙ ТЕРЕМОК»

Дидактическое многофункциональное пособие «Речевой теремок» предназначено для развития детей с ОНР для детей от 5 до 7 лет. Это пособие можно использовать как для индивидуальной работы, та...

Многофункциональное дидактическое пособие "Речевой домик"

В настоящее время в связи с изменением содержания начального обучения вопросы подготовки детей к школе приобретают всё большее значение. Знакомство с букварём в первом классе проходит в сжатые с...

Многофункциональное дидактическое пособие «Речевое дерево» для детей 5- 7 лет с тяжелыми нарушениями речи

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЕ ДЕРЕВО»  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  5– 7  ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ....

Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Логопаровозик"

Представленное пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов и специалистов ДОО с целью развития и коррекции различных компонентов речевого и познавательного развития дет...