Методическая разработка по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи

Тюменцева Екатерина Анатольевна

 Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Тема:  "Ознакомление с домашними птицами (курица)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_puteshestvie_na_skotnyy_dvor.docx790.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи

для детей  младшего дошкольного возраста

 «Ознакомление с домашними птицами: курицей».

Тема: «Поездка на скотный  двор»

Приоритетная область: Речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Продолжать знакомить с курицей . Дать представление о том что она несет яйца и заботится о них.

Задачи:

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к животным ,

-Вызвать положительные эмоции к курице,

-Побуждать помогать нуждающемуся.

Развивающая:

-Развивать грамматический строй речи, упражнять в подборе к существительному прилагательных и глагола.

-Закреплять правильное произношение слога « ко-ко-ко», «би-би-би»

-Развивать наблюдательность, интерес к ситуации.

Образовательные:

-Закреплять имеющиеся знания о курице,

-Обогащать словарный запас,

-Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос

-Закреплять умение воспринимать образ курицы в музыке

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Курочка Ряба»,

-Рассматривание картинок  «Домашние птицы»

-Презентация «Домашние птицы», «Скотный двор»

-Аудиозапись(голос курицы, «Машина» Е. Железнова)

Материал(оборудование):

Курица, гнездо, яйца, магнитофон, рули(кольца от пирамидки),коробка, письмо, фон  скотного двора на стене (ИКТ).

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем прогуливаются и находят рули. Воспитатель  предлагает отправиться в поездку на автобусе.

-Ребята посмотрите какая у нас красивая группа. Светит солнышко, везде порядок. Только кто-то забыл убрать коробку на место, я предлагаю поставить ее на место(воспитатель берет ее). Ой ребята, что -то эта коробка тяжеловата, давайте мы в нее заглянем и посмотрим что же там лежит такое тяжелое. (открывают коробку)

-Ребята что это?(ответы детей - рули)

-Да ребята это рули, а для чего они нужны(ответы детей –чтоб отправиться в поездку)

-Ребята, здесь в коробке есть письмо для нас. Здесь написано что нас приглашают на скотный двор. Хотите отправиться в поездку (ответы детей - да). Ну хорошо берите рули и мы отправляемся.

Все берут рули, становятся в круг.

Музыкальная игра «МАШИНА» Е.Железнова

Появляется заставка скотный двор.

-Вот ребята мы и приехали, посмотрите как здесь красиво, как много животных.

_Вдруг раздается голос курицы)

- Ой ребята что\кто  это?

-(ответы детей –курица)

-А где же она, ее нигде не видно, что же делать?

-(ответы детей – надоискать ее)

(Ищут курицу, находят курицу в гнезде)

-Молодцы ребята мы нашли курицу! Посмотрите на нее, какая она?

-(ответы детей –красивая,большая, коричневая, воспитатель помогает словами пестрая, яркая)

-Ребята, а где сидит курочка?

-(ответы детей –в гнезде)

- А как она нас звала?

-(ответы детей –ко-ко-ко)

-Ребята, а что это маленькое круглое в гнезде?

-(ответы детей - яйца)

-А как они здесь оказались?

-(ответы детей –курочка снесла)если дети затрудняются ответить то воспитатель говорит сам.

-Ребята ,а как вы думаете почему на курочка звала?

-(ответы детей –Ей нужна помощь, Что-то случилось)если дети затрудняются ответить то воспитатель говорит сам.

Раздается голос курицы ,воспитатель наклоняется как-бы слушая ее.

-Курочка что случилось ? Ай-ай-ай… Мне курочка говорит, что у нее беда , цыплятки в яйцах не хотят спать. Что делать она не знает. Что же делать, как же ей помочь уложить цыплят спать?

-(ответы детей –сказку прочитать, погладить, спеть песенку )

-Хорошо, давайте споем. Я знаю очень хорошую колыбельную, давайте возьмем по одному яйцу. И мы вместе с вами поможем курочке уложить цыплят спать.

Воспитатель поет колыбельную (музыка и слова КУКУТИКИ)выполняют действия за воспитателем.

За окном взошла луна.

Солнце скрылось до утра.

Детям, свинкам и цыплятам

Засыпать давно пора.

Припев:

Баю-баю, ушки, баю-баю глазки,

Нам приснятся песни, нам приснятся сказки.

И тебе приснится, все, что пожелаешь.

Ты во сне увидишь, то, о чем мечтаешь.

Звездочки танцуют около луны,

Пусть тебе приснятся красочные сны.

-Ну вот наши цыплята уснули, давайте их положим обратно в гнездо.

Дети укладывают аккуратно в гнездо яйца.

-Ребята пока наши цыплята спят, я предлагаю развеселить нашу курочку. Мы с ней поиграем.

ИГРА: « Вышла курочка гулять»

-Ну вот мы и развеселили нашу курочку .Мы помогли  курочке справиться с трудностями. А теперь нам пора прощаться нас ждут в детском саду. Но мы обязательно еще увидимся с курочкой когда вылупятся  цыплятами  они придут к нам в гости. Скажем курочке досвидание! Садимся в наши машины и поехали!

Прощаются с курочкой.

Возвращаются в группу как и приехали.(машина Е.Железнова)

Рефлексия:

-Ну вот мы и приехали в детский сад.

-Ребята , а где мы с вами были?

-А кому мы там помогали?

-Вам понравилось помогать курочке?

-Молодцы , а теперь пойдемте в группу напишем письмо курочке.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00c7/00078e5e-ddb08cfe/img5.jpg

http://puzzleit.ru/files/puzzles/38/37994/_original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им пом...

Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»...

Методическая разработка по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Пособие «Веселая гусеничка». Предназначено для проведения занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)....

Методическая разработка " Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры"

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включаться в эту взрослую жизнь...

Методическая разработка "Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастики".

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью артикуляционной и дыхательной  гимнастики - важные и нужные знания для воспитателя детского сада. Это прямой путь к "островку ус...