НОД по речевому развитию «Загадки Весны». Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Богатырева Елена Вениаминовна

В ходе данной НОД дети знакомятся с В ходе данной НОД дети знакомятся с явлениями природы в жизни животных и растений в весенний период через загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию «Загадки Весны». Подготовительная группа

Цель НОД:

- знакомство с явлениями природы в жизни животных и растений в весенний период через загадки.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с окружающим миром, явлениями природы весной через загадки.

2. Формировать умение узнавать и называть ответ загадки через художественное слово.

3. Повторять звуко-буквенный разбор слов, деление слов на слоги, умение ставить ударение в словах. Составление предложений из трёх слов. Придумывние слов на заданный звук.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, смекалку, мышление и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к загадкам и использованию загадок в играх.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова.

Материалы и оборудование: Магнитная доска; магниты; конверт с карточками: солнце, дерево, птицы, медведь; три ватмана с изображением деревьев; листья клена, дуба, березы; карточки с набором домашних и диких животных.

ТСО: магнитофон, записи звуков природы.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о приметах весны, об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны. Дидактические игры«Перелетные птицы»«Зимующие птицы»«С какого дерева листок». Отгадывание загадок на различные темы.

Методы и приемы:

-наглядный:  ответы на загадки в карточках и рисунках, схемы слов и предложений;

-словесный: загадывание загадок, опрос, индивидуальные ответы детей;

-игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, поощрение, анализ занятия.

Словарная работа:

Хмурятся, берёзовый, дубовый, кленовый

Ход НОД.

1. Вступительная часть. (Дети входят в группу)

- Поздоровайтесь с гостями. Улыбнёмся гостям, друг другу и с улыбкой начнём работать.

2. Основная часть.

(Стук в дверь)

- К нам кто – то стучит, я сейчас посмотрю.

- Нам с вами пришло письмо.

- Кто приносит письма?

- Как вы думаете, кто нам отправил его? Как мы можем это узнать? (прочитать на конверте)

- Что написано на конверте. «Весна»!

- Это письмо нам отправила Весна.

- Садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем, что в конверте.

- Тут загадки и разные картинки.

Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (Солнце)

(Воспитатель достает первую картинку «солнышко» и вывешивает на магнитную доску).

- Да, это солнышко.

- Интересно, зачем весна положила его в конверт?

- Ребята, а какое солнце весной?

(Светит ярко, греет сильно, даже снег начинает таять).

- Какое оно было зимой?

(Светит, но не греет).

- А какое оно будет летом?

(Летом солнце светит ярко и жарко, мы идем купаться и загорать).

- Составьте предложение о солнце из трёх слов.

Солнце светит ярко

(схема на доске)

- Ребята, чтобы солнышко нам ярко светило и пригревало нас, скажем закличку«Солнышко»

Закличка

Солнышко, солнышко

Погуляем у речки

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем

И назад тебе вернем.

- Снова заглянем в конверт. А вот и загадка.

Загадка про жука.

Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук,

Я жужжу! Я майский (Жук)

-Почему Весна прислала нам картинку с изображением жука?

(Весной просыпаются насекомые).

- А сейчас мы с вами превратимся на минутку в жуков. Игра «Жуки» Физминутка

«На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – ж у.

Я с ромашкою дружу.

Жук упал и встать не может,

ждет он, кто ему поможет».

(Дети бегают, руки назад и жужжат. Падают на пол и барахтаются. Воспитатель поднимает одного ребенка, вместе поднимают остальных).

- Возвращаемся на места.

- А теперь, ответьте мне та такой вопрос. На какой звук начинается слово «жук»([ж])

- Составьте слова, начинающиеся на звук [ж].

-А сейчас посмотрим, что еще есть в конверте?

Загадка про дерево

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

- Молодцы!

(Воспитатель вывешивает вторую картинку на магнитную доску «Дерево с листочками»).

- А теперь, я произнесу слово, а вы внимательно слушайте и считайте сколько в нём звуков. (дерево-6 звуков)

-Поставьте ударение в слове.

Сколько в нём слогов?

- Молодцы!

- Скажите, что происходит с деревьями весной?

- Деревья одевают свой зелёный наряд. Сейчас мы поиграем в игру «Прочитай слово и наряди дерево»

(Дуб, клён, берёза)

- Давайте вместе прочитаем названия деревьев.

- Очень хорошо!

-У каждого дерева свой лист: у березы – березовый, у дуба – дубовый, у клена – кленовый.

- Посмотрим, что еще есть в конверте.

Загадки про птиц (Помещать на дерево картинки птиц).

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать друзья.

Весна пришла! Зиме – конец!

Пел у скворечника… (Скворец)

-Правильно, эта птица – скворец.

Загадки:

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (Соловей)

5. Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

6. Солнце греет у порога,

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. (Грачи)

7. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

8. Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это. (Птицы)

-Молодцы! Хорошо отгадали загадки про птиц.

- Ребята, а почему у нас птицы сидят на разных деревьях?

- На одном дереве зимующие, на другом перелётные птицы.

- Какие птицы возвращаются к нам зимой?

-Хотите узнать, что еще есть в конверте?

-Слушайте внимательно!

Загадка про медведя

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его (Медведь)

-Верно, медведь.

(Выставить карточку на доску).

- Как вы думаете, а картинку медведя Весна нам для чего отправила? Что медведь делает весной?

(Просыпается и начинает искать себе пищу).

-Медведь это дикое или домашнее животное?

-Почему диких животных называют дикими?

(Дикие животные живут в лесу, сами строят жилье, сами добывают еду).

-Почему домашних животных называют домашними?

(Домашним животным жилище строит человек, еду им тоже готовит человек).

-Играем в игру «Дикие и домашние».

- Слушайте задание. Карточки с изображением животных нужно разделить на 2 группы. Карточки у вас под стульями. Достаньте, подумайте, прочитайте свою карточку на нужный стол.

(Двое детей будут проверять задание)

- Молодцы! Всё выполнили правильно.

В это время в группу залетает попугай с картинками в руках и выкрикивает слова на разные голоса.

- Ой, а кто это к нам прилетел?

- Как вы ребята думаете? Как догадались (полным ответом)

- Да, это попугай. Попугай это домашнее или дикое животное?

- Спросим, что же принёс нам попугай?

(Я принёс свой портрет и хочу попросить, чтобы вы его раскрасили)

- Спасибо тебе большое, оставайся с нами.

3. Заключительная часть.

- Садитесь, ребята, на места.

- Скажите, вам интересно было читать письмо Весны и выполнять задания?

- Что понравилось больше всего?

- Кто считает, что он хорошо трудился, был внимательный, активный берёт себе награду. Маленькое солнышко с собой, чтобы всегда хорошо работалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...

Конспект образовательной деятельности «Игры с Речевичком» по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Очень часто, особенно, у детей с нарушением речи, возникают затруднения при образовании притяжательных прилагательных. Представляю Вашему вниманию конспект ОД, целью которого является - формировать ум...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Весну выручаем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга     Конспект НОД по речевому развитию с деть...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «К нам весна шагает»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовите...