«Bookcrossing» (буккроссинг) в детском саду»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Красовицкая Анна Анатольевна

Учебно-тематический  план работы кружка «Буккроссинг – движение книг. Читаем вместе» в  подготовительной дошкольных группах.

 

Дата

Тема занятия

Цели

3,4 сентября

Буккроссинг – путешествие одной книги.

Повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.

7,8 сентября

История, рассказанная книгой. Откуда пришла книга.

Развитие познавательного интереса детей, формировать интерес к книгам.

14,15 сентября

Путешествие в страну книг  по ПДД

Продолжать знакомить детей с правилами по ПДД, учить практически их применять. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

21,22 сентября

Создаем свою книгу.(сочини свою историю)

Закреплять умение составлять свои истории, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию. Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.

28, 29 сентября

Знакомство с профессией – педагог, воспитатель

Формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель. Развивать познавательный интерес к профессии.

5, 6 октября

Защита животных (выставка рисунков), игры-кричалки.

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей. Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены. Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.

Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе. Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу.

 

12, 13 октября

Книга заболела.

Пробудит у ребёнка интерес к художественной литературе, прививать любовь к книге и бережное отношение к ней, не рвать, не грызть, не рисовать на ней.

19,20 октября

Урок экологии. Любимая книга о животных, природе.

Формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа К. Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»,  активизировать и обогащать словарь по теме «День победы»; словарь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказывании,  развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи, воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.

26,27 октября

Школьная библиотека, где она? Либмоб.

Продолжать привлечение читательского интереса к книге и чтению и в то же время позиционирование библиотеки, как культурного центра. Такая необычная форма проведения мероприятия – это замечательный способ привлечения новых юных читателей и повышение имиджа библиотеки.

2,3

ноября

День народного единства. Какие народы живут у нас в Карелии?

Дать понятие «единство»;

прививать чувство  единения  с судьбой своей страны;

 воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям.

9, 10 ноября

Составление рассказа по картине.

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

16, 17 ноября

Книжка – малышка. Знакомство с карельскими авторами.

Обогащение и накопление речевого и сенсорного опыта детей в совместной познавательно-практической деятельности с родителями, посредством увлекательной книжки – малышки на примере карельских писателей.

23,24 ноября

День словаря.

Расширить знания обучающихся о словарях, показать их многообразие и назначение каждого, закрепить навыки практической работы со справочными изданиями, воспитывать культуру работы с книгой, расширять кругозор обучающихся.

 Словарь — это целый мир, расположенный в алфавитном порядке.Здесь мысли, радости, труды, горести наших предков. Подумайте, что все собранные вместе слова — дело плоти, крови и души человечества.

Анатоль Франс

30 ноября, 1 декабря

В память о неизвестном солдате.

Воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне. Раскрыть детям значение празднования Дня Неизвестного солдата, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от врагов.

7,8 декабря

День конституции. Мои права и обязанности.

Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации.

14,15 декабря

Дружилки и мирилки. Подарок для книги - закладка

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге. Учить детей средством мирилок уметь не ссориться и относится дружелюбно.

21,22 декабря

Зимние сказки.

Знание детьми «зимних» сказок.
Повторить с детьми «зимние» сказки;
создать условия для развития логического мышления, связной речи детей; закреплять умение соблюдать правила игры, внимательно слушать ответы сверстников и дополнять их.

28,29 декабря

Чудеса в книге. Новый год.

Уточнить представления о разнообразии книг. Формировать представления о видах книг; организовать выставку книг (сказки, рассказы, загадки, пословицы
и поговорки, раскраски, энциклопедии и т.д.): напомнить название и содержание знакомых книг

11,12

января

Зимушка – зима (загадки о зиме)

Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

18,19

января

Наш снеговик

Создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта. Познакомиться с историей возникновения снеговика;

Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.

25,26

января

Освобождение Ленинграда от блокады (1944г). Презентация.

Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

• формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;

• систематизировать знания о ВОВ;

• расширять и активизировать словарь;

• способствовать развитию познавательной активности, речи;

• пробуждать нравственные качества личности;

• способствовать развитию памяти, логического мышления.

• пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;

• вызвать интерес к истории своей страны;

• способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;

• приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений;

 

01,02

февраля

Калевала. Карельские руны

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре Карелии, посредством ознакомления их с карело-финским эпосом «Калевала».

  • Воспитывать чувства любви к Родине, чувства сострадания и сопереживания героям эпоса.
  • Познакомить детей с героями эпоса «Калевала» (красавица Айно, Вяйнямейнен, старуха Лоухи), с карельским национальным музыкальным инструментом-кантеле.
  • Развивать эстетическое восприятие картин, эстетический вкус, умение определять настроение, характер героя.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Обогащать словарь детей (руны, кантеле, Похъяла, Калевала, Лоухи, Айно, Вяйнямейнен, мельница Сампо).

08,09

февраля

День российской науки.

Для чего нужна профессия учёный?

Сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях и изобретениях

Развитие познавательной активности

Формирование умения работать с информацией, выделять нужное, анализировать, обобщать.

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

15,16

февраля

День Святого Валентина. Поэзия о дружбе и любви.

Познакомить с традициями празднования дня святого Валентина в разных странах.

Сообщить знания об истории появления праздника.

Развить внимание, интерес к истории праздника, традициям празднования дня святого Валентина в разных странах.

Воспитывать дружелюбные отношения в классе, любознательность.

22, 23

февраля

День защитников отечества.

Квест – игра «Я солдат»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

 Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

 Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

01,02

марта

Веснянка. Энциклопедия «Цветущая весна»

Показать детям закономерные связи в природе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

08,09

марта

Международный женский день. Журнал для мамы.

Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям;

содействовать формированию у детей способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности;

развивать творческие способности, чувства, волевые качества;

продолжать «строить» дружеские «мосты» между детским и родительским сообществом.

15,16

марта

Неделя детской книги.

Фет (200лет), Грин (140 лет)

Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников  к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Речевое развитие».

22,23

марта

Неделя детской книги.

Чехов (160лет), Куприн (150 лет)

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе.

Воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.

Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

      29,30

марта

Неделя музыки.

Игра «Где музыка спряталась в книге?»

Различать знакомые произведения.

05,06

апреля

День смеха. Шутки, дразнилки и анекдоты.

Создать атмосферу праздника.

Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.

Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

12,13

апреля

День космонавтики. Космос – это мы. 60 лет полёт Гагарина в космос.

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, уважения к достижениям нашей Родины.            

Расширить знания учащихся о космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос;  изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина; показать роль отечественной космонавтики в мире и перспективы ее развития.

Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные результаты в жизни.

Воспитать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину – великую космическую державу,  за наш город, научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям; сформировать качества активного гражданина.

19,20

апреля

Либмоб «Как пройти в библиотеку»

 Привлечение читательского интереса к книге и чтению и в то же время позиционирование библиотеки, как культурного центра.

26,27

апреля

День пожарной охраны. Тематическое занятие.

Закрепить и расширить представления детей о профессии пожарного. Его внешнем виде. Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать интерес и уважение  к профессии пожарного.

03,04

мая

День победы. Книга о моём дедушке.

  • Продолжить знакомить воспитанников с историческим прошлым нашей страны.
  • познакомить с документальными историями Великой Отечественной войны. Закрепить знания о Победе нашего народа в ВОВ.
  • Развивать умения сочувствовать и сопереживать. Развивать речь, развивать творческое мышление, воображение воспитанников через образную подачу материала.
  • Воспитание гражданственности и любви к Родине. Воспитание патриотизма.
  • Воспитание чувства гордости за свой народ. Воспитание уважения к героям Великой Отечественной войны.

10,11

мая

Легенды и мифы.

Открыть особенности нового жанра – миф; выяснить роль мифов хакасского народа в общей культуре человека, формирование желания узнать больше об особенностях края, воспитывать интерес к изучению истории своего родного края, а также воспитание чувства гордости за свою малую родину.

17,18

мая

День семьи. Семейные традиции

Расширить представление детей о семейных традициях, семье, ее обязанностях;

формировать отношение к семье как к ценности;

формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;

воспитывать чувства гордости за свою семью;

сплочение классного коллектива.

24,25

мая

День славянской письменности. Знакомство с Букварём

Познакомить школьников с историей первой азбуки и первого букваря, со словенскими первоучителями Кириллом и Мефодием, с московским первопечатником Иваном Федоровым и названием букв в его «Азбуке»;

- формировать навык осознанного и выразительного чтения текстов;

- учить ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла в сотрудничестве с учителем;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять анализ, синтез, сравнение учебного материала по заданным критериям, понимать проводимые аналогии;

- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать

выводы, формулировать их;

- развивать коммуникативные навыки школьников, внимание, память, наблюдательность;

- воспитывать дружелюбие, познавательный интерес к чтению, прививать навыки самоконтроля и самооценки, умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, умение слушать учителя и ответы товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Bookcrossing» (буккроссинг) в детском саду»

 

Концептуальная основа 

Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. История «Буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американцу Рону Хорнбекеру однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру. Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому, что никто в истории так не обращался с книгами. Книга отправляется в путь по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставить ее в любом публичном месте. Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.

Буккроссинг (англ. BookCrossing) или книговорот – хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. "Мир превращается в библиотеку", - такова декларированная цель bookcrossing.

Цели реализации 

Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников учреждения; возрождение традиций семейного чтения.

Задачи реализации 

1. Прививать интерес к художественной литературе, к творчеству разных писателей; писателей своего края.

2. Развивать процесс обмена книгами.

Планируемые результаты реализации Практики

Организовать в детском саду уголок «Буккроссинг», куда родители и дети могут приносить и свободно брать понравившиеся книги домой или читать совместно в групповой комнате.

Предметное содержание

Акцию «Bookcrossing в детском саду»  проводим в рамках проекта «Читаем вместе».В течение работы по проекту знакомлю детей с детскими писателями, писателями родного края , добавляя литературу в «Книжный уголок». Таким образом,  познакомлю дошкольников с любимыми  авторами и их произведениями.

Работу по внедрению современного движения "Буккроссинг"   проводила в несколько этапов:

1 этап - Подготовительный. Сначала мы сами познакомились с новым современным движением «Буккроссинг». На педагогическом совете  познакомила педагогов образовательного учреждения с движением "Буккроссинг". Для реализации движения «Буккроссинг» в родительском уголке подготовительной и старшей групп  установлен книжный стеллаж, так как там наибольшая проходимость родителей и детей. Были распечатаны рекламные листовки. Пригласили всех любителей чтения поучаствовать в увлекательной акции книгообмена с родителями и детьми группы. Ребята и родители узнали, что процесс «Буккроссинга» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках. В соцсетях создана группа «Буккроссинг-путешествие книг».

2 этап – Основной. Первоначально   подобрала книги детских  писателей. Далее составили список литературы, чтобы в дальнейшем отследить: пополняется ли наш уголок новыми книгами, какие пользуются большим спросом. На книги, которые приносили родители, наклеивался ярлычок "Буккроссинг", чтобы книга сама дала информацию о том, откуда она, кто ее подарил для книгообмена. Книга выставлялась на полку для свободного доступа. 

3 этап – Заключительный. Одним из подтверждающих фактов значимости данного движения "Буккроссинг" стал творческий отклик родителей и детей. Семьи воспитанников, прочитав произведение , могут нарисовать понравившегося героя, что сподвигло   оформление вернисажа изобразительного творчества родителей и детей.

Вывод: таким образом, мы можем сказать, что «Буккроссинг» - это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а так же один из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного чтения.

Сведения об эффективности реализации.

«Буккроссинг» является эффективной Практикой так как:

• содействует формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и условий доступности детям необходимой литературы;

• способствует продвижению лучших образцов литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей;

• формирует в общественном мнении представления о ценности и значимости чтения и книжной культуры;

• способствует созданию положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буккроссинг а детском саду.

В Пензенском регионе идет реализация проекта «Прочтение», целью которого является приобщение детей и родителей к чтению, книге. Проект интересен,  в нем предлагается интересные наряду и классичес...

Буккроссинг в детском саду - как средство работы с родителями и детьми.

Буккроссинг в детском саду - как средство работы с родителями и детьми.  Автор:  Ложкина Виктория Эдуардовна Мы уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, в нашей группе неоднократ...

Буккроссинг в детском саду.

С целью пропаганды чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения в деттском саду организован Букросс...

Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)

Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её  на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду.  Каждый ребенок понимает, что...

Буккроссинг в детском саду- как средство работы с родителями и детьми

Шаг к возвращению семейного и совместного чтения...

Презентация "Буккроссинг в детском саду "

quot;Буккроссинг в детском саду", как одна из форм приобщения детей к чтению художественной литературы....