Конспект НОД по обучению пересказу рассказа М. Глинской «Хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме пересказ рассказа М. Глинской "Хлеб". Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей связному последовательному пересказу текста, учим передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.Разработанный мною конспект будет способствовать развитию речи, памяти, мышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_m.glinskoy_hleb.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Воспитатель: Пушкарева Т.В.

Конспект НОД по обучению пересказу рассказа

 М. Глинской «Хлеб»

Тема: пересказ рассказа МГлинской «Хлеб».

Возраст детей: старшая группа

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Развивающие:

  • Развивать память, логическое мышление.

Речевые:

  • Активизировать и расширять словарь детей по теме «хлеб»

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду людей его выращивающих.

Оборудование:  картинки с хлебобулочными изделиями, соленое тесто, листы бумаги, стеки, доски для лепки.

Ход

1 часть:

Загадки о хлебе

  • Был крупинкой золотой,
  • Стал зеленою стрелой.
  • Солнце летнее светило,
  • И стрелу позолотило.
  • Что за стрела?
  • (колос)
  • Какое море за селом волнует ветерок?
  • В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.
  • (поле)
  • Сто братьев в одну избушку собрались ночевать.
  • (зерна в колосе)
  • Вопросы:
  • -Что такое колос?
  • - Откуда берутся зёрна?
  • - Из чего делают муку?
  • - Из чего пекут хлебобулочные изделия?
  • Посмотрите на картинки, какие хлебобулочные изделия вы видите? Назовите их.
  • - Правильно, баранки, сушки, пряники, печенье, пирожки, хлеб – всё это хлебобулочные изделия.
  • Артикуляционная гимнастика
  • - А теперь испечём нашим язычком «блинчик». (Рот открыт, широкий язык спокойно лежит на нижней губе, воспитатель считает до пяти, «проглотили» блинчик – язык убрать, закрыть рот).
  • А сейчас послушайте рассказ М.Глинской «Хлеб»
  • (Чтение рассказа  без установки на запоминание).

2 часть:

- Что дала мама Грише на улицу?

- Какими словами описывается хлеб в рассказе?

-Что сделал Гриша с оставшимся хлебом?

-Что спросил дядя Матвей у ребят?

- Что ответил Гриша?

-Почему Гриша заплакал?

- Почему дядя Гриша сказал, что хлеб любить и беречь надо?

-Как дальше поступил Гриша?

- Что предложила Нюра Грише?

- Что бы вы сделали, если б у вас остался хлеб?

  • А теперь внимательно послушайте рассказ еще раз, потом вы будете его пересказывать.

 (Чтение с установкой на запоминание).

3 часть:

  • Рассказывать будем по порядку. Сначала расскажите о том, что дала мама Грише. Затем, что сделал Гриша с оставшимся хлебом. Потом расскажите про то, как дальше поступил Гриша. И закончите рассказом о том, чтобы вы  сделали, если бы у вас остался хлеб.

(Вызываю детей для пересказа двумя группами по 4 человека; каждый ребенок рассказывает свою часть от начала до конца)

(Оцениваю рассказы детей, учитывая требования к детским пересказам).

Пальчиковая игра "Мышка зёрнышко нашла"

  • Мышка зёрнышко нашла "мышка" Правая рука "бежит" по левой руке,
  • перебирая пальцами.
  • И на мельницу снесла. Вращение правой руки перед грудью
  • Намолола там муки, «т-т-т» Удары кулачками друг о друга,
  • «д- д-д» Удары кулачком о колени,
  • «п-п-п» Пальцы рук сжимаются – разжимаются.
  • Испекла всем пирожки: «Пекут» пирожки
  • Мышонку - с картошкой, Пальцы сжаты в кулак. Разжимание по одному пальцу одновременно на обеих руках.
  • Мышонку с капустой,
  • Мышонку - с морковкой,
  • Мышонку с морошкой,
  • Для большого толстяка -
  • Аж четыре пирожка.
  • - Молодцы, садитесь на стульчики.

Детям предлагается художественное творчество: лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...

Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.    ...

Презентация иллюстрированного пособия «Обучение пересказу рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» с опорой на сюжетные картины (иллюстрации) детей старшего дошкольного возраста»

Методическую разработка включает в себя две формы работы: игровое задание «Четыре страницы», цель которого: закрепить у детей дошкольного возраста представления о делении года на четыре вр...