Книжкина неделя
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ровенских Валентина Владимировна_1
Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetn-wps_office.docx11.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Игнатьева Анжелика Роллановна,

воспитатель МБДОУ Д/с №96 "Брусничка" г. Якутск

   Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

 Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеке.

Ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»; «Если б не было книг».

Правила поведения в общественных местах.

Викторина по русским сказкам.

Изготовление формуляров, бирок.

Подготовка к игре:    

оформление игровой зоны;

формуляры;

книги;

телефон;

бирки;

тетрадь;

фуражка;

ручки.

Методические приемы:

диалоги;

распределение ролей;

монологи;

загадки;

стихи;

вопросы;

беседа до и после игры;

оценка поведения играющего;

совет, подсказка.

Предполагаемые роли:

Заведующая;

Библиотекари;

Читатели;

Гардеробщик;

Водитель-курьер.

Ход игры:

 Воспитатель:  - Ребята, хотите сегодня узнать и поговорить о чем мы будем играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вот для этого отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно.

 Не куст, а с листочками.

Не рубашка , а сшито.

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Дети: - Книга.

Воспитатель: - А вы любите когда вам читают книги? Где можно взять книгу, чтобы почитать книгу?

Дети: -Да. В библиотеке.

Воспитатель: - Я хочу вам предложить поиграть  сейчас поиграть в «Библиотеку». Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадку. Таблетку и микстуру вам продает аптекарь,

Учебники и книги найдет вам ...

Дети: - Библиотекарь.

 Воспитатель: - Отгадайте следующую загадку:

 Если книгу написал, значит ты писатель,

  Если книгу прочитал, значит ты..

Дети: -Читатель.

 Воспитатель:  - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто хочет быть читателем? (Дети сами распределяют роли)

 Воспитатель:- кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают Снежану). Хорошо Снежана, ты будешь библиотекарем? Ребята, как вы думаете, Снежана справится с работой-библиотекаря?

Дети: - Справится.

Воспитатель: -Какие отделы есть в библиотеке?

Дети: - Читальный зал, абонемент.

Воспитатель: - Значит, нам нужен еще один библиотекарь.

Дети: -Кристина  желает.

Воспитатель: -Хорошо. Теперь девочки договоритесь, кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале (девочки распределяются)

Воспитатель: - Кристина желает работать на абонементе. Почему?

Кристина: - Нравиться заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах.

Воспитатель: -Снежана в читальном зале. Почему?

Снежана: -Люблю когда дети ищут книги, а я им выдаю им то что они искали.

Воспитатель: - Молодец! Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: - Люди приносят, покупают из магазинов.

Воспитатель: -Молодцы! Библиотека заказывает книги из книжных магазинов. Значит, нам нужен продавец книжного магазина или склада (дети договариваются о ролях).

Воспитатель: - А кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Дети: -Водитель-курьер.

Воспитатель: -Ребята, а кто нас первой встречает в библиотеке?

Дети: -Гардеробщик.

Воспитатель: - Угадали! А теперь распределяем роли. Кто будет продавцом, водителем-курьером и гардеробщиком?(дети договариваются сами)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете кто еще работает в библиотеке? Кто смотрит за персоналом? Кто заказывает книги? Кто самый главный?

Дети: -Заведующий

Воспитатель: -Умницы! А вы не против если я буду заведовать библиотекой?

Все распределились ролями и можем играть.

Дети: -Да!

1 читатель: -Здравствуйте!

Гардеробщик: - Здравствуйте! Снимайте верхнею одежду и проходите.

1 читатель: -Хорошо. Вот возьмите куртку.

Гардеробщик: -Вот ваша бирка.

1 читатель проходит на абонемент.

1 читатель: -Здравствуйте.

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?

1 читатель: - Я хочу книгу «Муха-Цокотуха».

1-й библиотекарь: -Прошу пройдите к стеллажам. Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале?

1 читатель: -Я возьму книгу с собой.

1-й библиотекарь: -Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

(1 читатель уходит, подходит 2 читатель)

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам)

2 библиотекарь  негромким голосом показывает книги, журналы и газеты. Дети пожеланию выбирают и расходятся  по читальному залу.

Заведующая: - Дети, а знаете правила пользования книгой?

Дети: -Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать страницы, класть между страницами карандаши, ручки, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются ее странички.

Заведующая: Я буду у себя в кабинете. Должна заказать новые книги.

Заведующая звонит продавцу книжного магазина.

Заведующая: -Алло, здравствуйте. Это книжный магазин? К вам поступила новая литература?

Продавец: - Алло, добрый день. Да к нам поступили новые книги: сказки, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести? Очень хорошие красочные книги

Заведующая: -О, как хорошо. Давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Когда вы подвезете заказ?

Продавец: - Через час.

Приходит водитель-курьер.

Водитель-курьер: - Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его, пожалуйста.

Заведующая проверяет привезенный заказ.

Заведующая: - Спасибо за быструю доставку. До свидания.

Дети продолжают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Тема недели «Книжкина неделя».

материал в родительский уголок...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...