Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Для успешного развития связной речи детей младшего дошкольного возраста необходимо включать в образовательную деятельность работу с произведениями различных жанров устного народного творчества, которая отражена в перспективном плане на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_detmi_3-4_let.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством на 2019-2020 гг.

Месяц

Тема

Цели занятия

Содержание работы

Игры

Работа с родителями

Сентябрь

«Репка»

«Курочка-ряба»

«Друг за друга держаться - ничего не бояться»

Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах.

Диагностика развития речи

Воспитывать и развивать умение слушать и понимать сказку. Развивать правильное и четкое произношение. Звук [р, р'].

Воспитание взаимовыручки и поддержки друг друга.

Знакомство со станинными орудиями труда (соха, серп).

Выразительное чтение сказки воспитателем.

Ответы на вопросы по картинкам.

Инсценировка сказки «Репка»

Работа с эмоциями «грусть-радость»: плачет дед, плачет баба - обрадовались деда и баба (как? когда?)

Беседа о взаимовыручке и поддержке с использованием пословиц, поговорок.

Русские народные песенки и потешки:

«Кто из нас хороший...»

«Не плачь, не плачь детка...»

«Водичка, водичка умой мое личико...»

«Ладушки, ладушки...»

«Баю, баю, за рекой...»

«Солнышко...»

«Петушок, петушок.»

«Гриб - грибок, выставь лобок...»

Театр на фланелеграфе

Сюжетно-ролевая игра «Успокоим Катю, умоем и уложим спать» с помощью песенок и потешек

Октябрь

«Теремок»

«Хлеб - всему голова»

Учить эмоционально и активно передавать содержание сказки. Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки.

Учить правильно передавать интонацию.

Развивать правильное и четкое произношение. Звук [р, р'].

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду человека

Ознакомить с пословицами и поговорками

Инсценировка сказки

Пословицы и поговорки о хлебе, о труде.

Рассказ воспитателя об истории русской народной игрушки -матрешки.

Русские народные песенки и потешки:

«Закатаем рукава...»

«Нам водичка добрый друг...»

«Петушок и его семья...»

«Солнышко ведрышко...»

«Кран откройся, нос умойся...»

«Чики-чики, чикалочки...»

«Лейся, чистая водичка, ты умой мое личико...»

«Дождик, дождик полно лить...»

«Как у нашего кота»

«Жили были сто ребят...»

«Курочка-тараторочка»

Настольный театр

Сюжетно-ролевая игра «Умываем Катю» с помощью песенок и потешек.

Беседа «Сказки на ночь»

Ноябрь

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

Учить пересказу, отвечать на вопросы.

Развивать правильное и четкое произношение [р, р'].

Развивать связную речь.

Пополнять словарный запас.

Обучение счету.

Викторина: «Узнай, из какой я сказки?» (игрушки волка, курочки, мышки, лягушки и др.)

Работа с эмоциями «страх - печаль - радость»: козлята испугались, коза плачет, козлята и коза обрадовались»

Беседа: «Что нам осень принесла» с использованием народных примет, загадок, пословиц.

«Ладушки, ладушки»

«Огуречик, огуречик...»

«Пошел котик на торжок»

«Тень - тень, потетень»

«Ножки, ножки, где вы были»

«Водичка, водичка»

«Привяжу я козлика»

«Солнышко»

«Баю, баю за рекой...»

«Вот и люди спят...»

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Сюжетно-ролевая игра «Уложим Катю спать»

Беседа о вреде телевизора и компьютера.

Рекомендации: «В какие игры лучше играть»

Декабрь

«Гуси-лебеди»

Учить пересказу, отвечать на вопросы.

Развивать правильное и четкое произношение.

Развивать связную речь.

Пополнять словарный запас.

Учить слушаться родителей.

Выразительное чтение сказки воспитателем. Просмотр мультфильма. Работа с иллюстрациями. Лепка пирожков и яблок.

Инсценировка потешки: «Пошел котик на торжок».

Загадывание загадок о зиме и снеге.

Рассказ-беседа о характерных особенностях декабря с использованием народных примет, пословиц и поговорок.

Рассказ о рождественских праздниках и колядовании.

«Сидит белка на тележке»

«Ай, качи-качи-качи...»

«Танцуй, моя кукла»

«Петушок»

«Ай, лады-лады-лады»

«Кто тут плачет, ой-ей-ей»

«Солнышко, покажись»

«Вот и люди спят»

«Вот проснулся петушок»

«Киска, киска, киска брысь»

Игра «Морская фигура»

Изготовление кормушек для птиц

Январь

«Кот, петух и лиса»

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий. Сопереживать героям произведения.

Развивать правильное и четкое произношение.

Развивать связную речь.

Пополнять словарный запас.

Учить слушаться старших.

Игра - драматизация по русской народной сказке «Кот, петух и лиса».

Пословицы и поговорки о дружбе.

Рассказ о традициях празднования нового года.

«Еду к бабе, еду к деду...»

«Сорока, сорока»

«Кисонька-мурысинька»

«Петушок, петушок»

«Жили у бабуси»

«Валенки, валенки...»

«Топ, топ по земле»

«Не плачь, не плачь детка»

«Сынок, не плачь - испеку калач»

«По кочкам, по кочкам»

Игры «Куры-курченя-точки»,

«В воробья».

Пальчиковые игры

Консультация «Пальчиковые игры»

Февраль

«Маша и медведь»

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий. Сопереживать героям произведения.

Развивать правильное и четкое произношение. Звук [ш]

Развивать связную речь.

Пополнять словарный запас.

Развивать фонематический слух.

Учить слушаться старших.

Прочтение сказки, работа с иллюстрациями

Эмоции: «страх-радость».

Голос низкий и высокий (медведь и Маша)

Игра «Кто это сказал?»

Фотовыставка «Наша семья»

Март

«Лисичка-сестричка и волк»

«Нет лучше дружка, чем родимая матушка»

Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям.

Развивать связную речь

Пополнять словарный запас.

Воспитывать любовь к родным, родине.

Кукольный театр

Обсуждение. Беседа «Обман - плохо или хорошо?»

Беседа о маме с использованием пословиц, поговорок.

«Солнышко ведрышко»

«Иди, весна, иди красна»

«Водичка серебристая»

«Ходит сон по хате...»

«Вот они сапожки»

«Большие ноги шли по дороге»

«Курочка - тараторочка»

«Наши уточки с утра»

«Ехал Тит на дрожках...»

«Кто не моет руки с мылом»

Праздник «Встреча весны»

Подготовка к празднику «Встреча весны»

Апрель

«Заюшки-на избушка»

«Шутку шутить - людей смешить»

Развивать умение сопереживать.

Развивать умение эмоционально пересказывать.

Развивать связную речь.

Звук [ш]

Пополнять словарный запас.

Развивать интерес к культуре родного края и традициям русского народа.

Инсценировка сказки

Работа по сюжетным картинкам

Беседа о потешном фольклоре.

Загадки о природе.

Посещение местного краеведческого музея с целью знакомства с национальной одеждой русского народа, предметами быта.

Рассказ о традициях народных гуляний на Пасхальной неделе.

«Спи, дитя до утра»

«Гуси, вы гуси»

«Курочка рябушечка»

«Кукушечка, кукушечка»

«Как у нашего кота»

«Курли, курли»

«Солнышко, покажись»

«Тарара, тарара»

«Из-за леса, из-за гор»

«Коза-хлопота»

Игры «Мосток», «В воробья»,

«Летят-не летят

Май

«Курочка Ряба»

«Теремок»

«Гуси лебеди»

Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям.

Развивать связную речь.

Пополнять словарный запас.

«По следам сказок…»

Пословицы и поговорки о добре и зле.

Инсценировка потешки: «Из-за леса, из-за гор...».

«Отгадай загадку - нарисуй отгадку» - рисование отгадок.

Пение русских народных песен, частушек, рассказывание небылиц, отгадывание загадок, игры, хороводы, подвижные народные игры.

«Божья коровка»

«Радуга-дуга»

«Дождик, дождик, пуще»

«Мыши водят хоровод...»

«Наши уточки с утра»

«Дай молочка, буренушка»

«Солнышко покажись»

«Вот и люди спят»

«Бай, бай, бай, бай»

«Чистая водичка умоет Саши личико»

Игра «У медведя во бору».

Беседа «Занятия летом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша

В материале представлен перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми младшего дошкольного возраста и  конспекты игр- путешествий....

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством

В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....

"Ознакомление детей младшей группы с устным народным творчеством"

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности - пред...