"Ознакомление детей младшей группы с устным народным творчеством"
материал (младшая группа)

Болтнева Инна Викторовна

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности - представления о добре, красоте, правде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ustnoe_narod._3.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик»» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22)

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством.

                                                                                           

Выполнил воспитатель: Болтнева И.В.

2019г.

Цель: воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.
  2. Обогатить словарь детей новыми словами с уменьшительно – ласкательным значением.
  3. Воспитывать семейные ценности.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости к бабушке. Садитесь на лошадок, - поехали.

(Дети под русскую мелодию входят в зал и скачут по кругу).

- Еду, еду к бабе, к деду!

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг … в  яму!

БУХ!        

(В конце потешки дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ну, вот приехали. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Сейчас я расскажу вам одну историю. Давным-давно, когда вместо многоэтажных домов на Руси стояли…(ответы детей: избы), вместо плиты газовой…(печь), вместо водопровода…(колодец), вместо светильников горели…(свечи). В одной семье родилась девочка, назвали ее Катя. Как родители называли ее ласково? (Ответы детей).

Наша Катя плачет, давайте споем ей колыбельную и она уснет. (Дети поют колыбельную).

- Баю-бай, баю-бай,

спи, Катюшка, засыпай,

сон придёт

нашу Катю унесет.
унесет ее в садок
под малиновый кусток.
а малинка упадет,
Кате в ротик попадет.
малиночка сладенька -
девочка маленька.
Баю-бай, баю-бай,
спи, Катюша, засыпай.

(Укладывают спать в люльку).

Воспитатель: В этой семье жили дедушка, бабушка, мама, папа, дочь Маша, сын Коля. (Воспитатель вешает портреты).

Сколько человек в семье?

Кто самый старший?

Кто самый младший?

Кто из детей самый старший?

Как родители называют ласково своих детей.

Пальчиковая игра:

У нас семья большая, да веселая.

Два – у лавки стоят,   (загибают два больших пальца)

Два – учиться хотят,  (загибают два указательных пальца)

Два Степана у сметаны – объедаются,  (загибают два средних пальца)

Две Дашки у кашки – питаются,  (загибают два безымянных пальца)

Две Ульки у люльки – качаются,  (загибают два мизинца)

Одна Маша – не наша,

Да и та хороша!

Воспитатель: Пока мы говорили Катя проснулась. Сделаем ей маленькую зарядку:

Тяги, тяги, потягунюшки,                            (Потягиваются, руки вверх)
На Катю порастунюшки.                        (
Потягиваются, руки вверх)
А в ручки хватунюшки,                                
(Хлопают в ладоши)
А в ножки – Ходунюшки.                        
(Топают ногами)

(Дети выполняют движения проговаривая слова).

Воспитатель: Когда проснулись, что нужно сделать?

(ответы детей: умыться).

Мама умывает дочку и ласково приговаривает:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

 Вымоет ладошки,

 Намочит нас немножко.

(Один ребенок умывает куклу, другие дети проговаривают слова, имитируя движения).

Воспитатель: Умылись теперь надо причесаться, чтобы дочка не вертелась мама приговаривает:

Расти, косонька, до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка, слушайся.

Дети заучивают потешку.

Воспитатель: Теперь Катю нужно накормить. Какую кашку можно сварить? (Ответы детей).

Дети повторяют потешку за воспитателем.

Каша вкусная дымится,
Таня кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.

Воспитатель: Смотрите, Катя хорошо кушала, маму слушалась и подросла. (воспитатель достает другую куклу в русском сарафане).

Любит Катя поиграть и вам предлагает.

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Воспитатель: Катя любит не только играть, но и на улице гулять. А вокруг много опасностей, вот родители и придумывали разные истории. Например: не ходи в лес, там живет... (Ответы детей - Баба Яга, Леший и т.д.). Вот так и родились русские народные сказки. Давайте вспомним, чему они нас учат?

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети говорят, как она называется и чему учит.

1. Волк и семеро козлят.

2. Колобок.

3. Маша и медведь.

4. Гуси - лебеди

5. Снегурочка.

6. Заюшкина избушка.

 Воспитатель: Таня росла послушной дочкой и помощницей в семье.

Звучит русская народная музыка. Дети с воспитателем покидают зал.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

«Роль театра в ознакомлении детей раннего возраста с устным народным творчеством».

Ознакомления детей раннего возраста с русским фольклором через использование разных видов театра, приобщение детей к устному народному творчеству, через формирование интереса к различным видам ...

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством.

Для успешного развития связной речи детей младшего дошкольного возраста необходимо включать в образовательную деятельность работу с произведениями различных жанров устного народного творчества, котора...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема «Устное народное творчество. Потешки».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группеТема «Устное народное творчество. Потешки»...

Родительское собрание в младшей группе «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»

Повестка посиделок:1. Раскрыть значение фольклора в развитии речи детей2. Проведение викторины «Фольклор – языковая сокровищница».3. Разговор о разном...