«Роль театра в ознакомлении детей раннего возраста с устным народным творчеством».
презентация к уроку (младшая группа) на тему

ШЕНЬКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

  Ознакомления детей раннего возраста с русским фольклором через использование разных видов театра, приобщение детей к устному народному творчеству, через формирование интереса к различным видам театра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti2.pptx789.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы структурное подразделение ГБОУ СОШ № 1138 «Роль театра в ознакомлении детей раннего возраста с устным народным творчества ».

Слайд 2

Цель проекта: Ознакомления детей раннего возраста с русским фольклором через использование разных видов театра, приобщение детей к устному народному творчеству, через формирование интереса к различным видам театра.

Слайд 3

Поставленная цель определила постановку и решение следующих задач: 1. Создание развивающей среды в группе, способствующей развитию интереса малышей к театральной деятельности. 2. Подбор произведений русского фольклора, соответствующего возрасту детей 2 – 3 лет. 3. Привлечение родителей к активному сотрудничеству в работе по приобщению детей к малому фольклорному жанру. 4. Создание кукол из бросового материала для различных видов театра.

Слайд 4

Основная часть. В наше время родители из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают о том, что для всестороннего развития ребенка необходимо заботиться: о нравственном воспитании , Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные, потешки и т. д) практически не используются даже в раннем возрасте. Во многих семьях очень мало внимания уделяют чтению и рассказыванию стихов, сказок и других произведений.

Слайд 5

В детском саду фольклор сопровождает малышей на протяжении всего дошкольного возраста. Потешки, песенки, загадки, сказки сопровождают ребенка ежедневно. Приведем некоторые примеры из опыта нашей работы: потешки используемые при умывании.

Слайд 6

Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, Чтоб сияло личико!

Слайд 7

В группе созданы следующие виды театра: 1. Куклы Би-ба- бо : (театр Петрушек) В этом театре используются куклы перчаточного вида. Данный театр мы использовали при ознакомлении детей со сказками: « Колобок» , « Репка» и т.д.

Слайд 10

2. Пальчиковый театр-театр актеров, которые всегда с нами. Кукол надевают на пальцы, по ходу действия двигая одним или несколькими пальцами, проговаривают текст сказки или потешки.

Слайд 11

- Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. - Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. - Играя вместе со взрослыми ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка.

Слайд 17

3. Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для детей двух-четырех лет. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театральной игры.

Слайд 21

Каждую сказку, песенку, потешку следует рассказывать несколько раз, возвращаясь периодически к одному и тому же произведению. Поэтому каждый раз следует выбирать разный вид наглядности: разные виды театров, рассматривания иллюстраций или вообще без наглядности. Использование разных видов театра активизирует внимание детей, обеспечивая его целесообразность, а также помогает ребенку вспомнить текст произведения при последующей самостоятельной игре со знакомыми игрушками.

Слайд 22

Наш проект длился с середины октября 2013 года по март 2014 года. В начале проекта у многих детей была пассивная речь. Подводя итоги можем сказать следующие: у детей улучшилась речевое развитие, стала активная речь, стали следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него откликаться, имитирует движения, интонацию героев, разыгрывают небольшие отрывки из знакомых сказок.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчест...

«Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Для детей младшего дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки и маленькие сказки. Так как у малышей присутствует наглядно-образное мышление, то самым...

Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

·         Дать понятие об устном народном творчестве.·         Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...

Конспект НОД «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества»

Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»Задачи:·        Образовательн...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

«Роль театра в ознакомлении детей 2- 4 лет с устным народным творчеством»

Ознакомление детей 2 - 4 лет с русским фольклором используя для этого театры разного вида В работе присутствует виды театров, их краткое описание. Перспективное планирование для работы с детьми 2 - 4 ...

Тема: «Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

laquo;Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим исток...