Технологическая карта мероприятия "Путешествие на озеро Байкал"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лязина Анжелика Викторовна

Технологическая карта мероприятия "Путешествие на озеро Байкал"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации «Путешествие на озеро Байкал»

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 179

Тема ОС

«Путешествие на озеро Байкал»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды ментальной картой в мини музее «Байкал жемчужина Сибири»

Цель

Создание условий для изготовления детьми старшего дошкольного возраста ментальной карты «Животный мир Байкала»

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Познакомить детей с представителями животного мира оз. Байкал.

Развивать внимание, эмоциональность, коммуникативную деятельность

Осознавать ценность и хрупкость живой природы оз. Байкал

Инвентарь и оборудование:

Презентация «Путешествие на Байкал», интерактивная игра «Подумай немножко, угадай рыбешку», интерактивная игра «угадай животное», аудиозапись звуки Байкала, птиц, ватман, клей, ножницы, картинки с изображением животных, карандаши.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт .

Предлагает отправится в увлекательное путешествие.

коммуникативная

Создание положительного эмоционального фона

Ориентировочный этап

Предлагает детям отгадать место, куда будет путешествие. Загадка:

Древен род его в природе, 
кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем, 
как его мы назовем? (Байкал)

А на чем мы можем отправится в путешествие?

Коммуникативная

Отгадывание загадки про Байкал.

Исполнительный этап

Презентация «Путешествие на Байкал

Прослушивание аудиофайла (звук волн Байкала)

Показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя.

Воспитатель предлагает погрузиться  в глубины Байкала и познакомиться с его подводными обитателями.

И отгадать загадку:

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

Шубки белые менять.

Если очень повезёт –

Лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка, сами!

Показ слайда с нерпой сопровождается рассказом воспитателя.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и познакомится с рыбами, обитающими в Байкале, и отгадать загадку:

Начинается на «о», 
ох, и любят же его!
Говорят – живет в Байкале. 
Вы, случайно, не слыхали? (Омуль)

Каждая отгаданная загадка сопровождается показом слайда и коротким описанием воспитателя.

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали

 Другие — водятся в Байкале. Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название — вопрос  

Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это. (щука) 

Драчун и забияка,

Живёт в воде

Колючки на спине

Его и щука не проглотит

(Окунь)

Икра его деликатес,

Редким он считается,

В Красную книгу занесён,

Как он называется? (осетр)

Воспитатель предлагает детям поиграть в интерактивную  игру «Подумай немножко, угадай рыбешку.»

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и познакомиться с животным миром Байкала.

Д.И. «Угадай животное»

Физминутка «Угадай кто»

Воспитатель предлагает прослушать звуки и по звукам отгадать птицу. Каждый правильный ответ сопровождается показом слайда с изображением птицы.

Познавательная

Коммуникативная

Познавательная

Познавательная

Коммуникативная

Коммуникативная

Двигательная

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Отгадать загадку.

Отгадать загадки

Дети на экране выбирают байкальских рыб и морских.

Дети отгадывают загадки о животных, и открывают правильные ответы на интерактивной доске.

Дети слушают звуки и отгадывают птиц.

Ребенок имитирует движения  характерные для того или иного животного, остальные угадывают и повторяют за ним.

Рефлексивный этап

Воспитатель спрашивает понравилось ли детям наше путешествие и предлагает самим изготовить ментальную карту «Животный мир оз. Байкал».

Дети совместно изготавливают ментальную карту из предложенных материалов.

Осознание выполненной цели образовательной ситуации

Перспективный этап

Содействовать детской инициативе самостоятельно организовывать поисковую деятельность

Могут составить описательный рассказ с использованием ментальной карты или поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии.

Дети в мини-музее «Байкал-жемчужина Сибири» могут составить описательный рассказ с использованием ментальной карты или поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Занятие «Путешествие по карте на озеро Байкал» в подготовительной группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по технологии Н.А.Коротковой "Путешествие по карте на озеро Байкал" В ходе занятия дети знакомятся с обитателями озера и лесов Прибайкалья...

Технологическая карта занятия "Знакомство с озером Байкал"

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Знакомство с озером Байкал". На данном занятии создаются условия для решения задач познавательного развития...

Технологическая карта занятия "Путешествие на Байкал"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....