ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ТЕРЕМОК" 2019 г.
проект по развитию речи (средняя группа)

Девяткова Елена Валентиновна

Мероприятия проекта направлены на развитие связной последовательной, эмоциональной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ В гостях у сказки «Теремок» Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Е.В. Девяткова

Слайд 2

Цель проекта Развитие связной последовательной, эмоциональной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Слайд 3

Задачи проекта - поддерживать интерес ребенка к художественному слову; развивать выразительность речи при рассказывании сказки, привлекать к повторению наиболее ярких выражений; - продолжать знакомить детей с книгой, как предметом культуры, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям; - развивать представления об особенностях литературного жанра – сказка; - приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл знакомых сказок; - развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом .

Слайд 4

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий проект В гостях у сказки «Теремок» По времени проведения: краткосрочный (2 недели) Участники и тип направленности: Организатор – воспитатель, организует драматизацию сказки «Теремок», консультирование родителей; участники – дети участвуют в ролевой инсценировке сказки «Теремок»; родители – подготавливают и закрепляют материал сказки.

Слайд 5

Значимость и новизна: дети посредством разыгрывания любимой сказки учатся связно говорить, и внимательно слушать сказку, приобщатся к чтению художественной литературы, учатся бережно относиться к книге. Предполагаемые результаты проекта: последовательность и связность речи, пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации сказки; умение слушать сказку; бережное обращение с книгой.

Слайд 6

Актуальность проблемы Одной из главных задач воспитания и обучения детей является развитие речи, речевого общения, через чтение книг. Проблема в том что мы, взрослые в силу своей занятости редко читаем книги детям. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться, не просто называть предмет, но и последовательно описывать событие из жизни, пересказывать знакомое произведение, эмоционально рассказывать сказку, передавая характер героев. В ходе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала, происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста и воспитание культуры общения.

Слайд 7

Методы и способы реализации: игры-инсценировки, театрализованные, режиссерские игры, словесные методы, показ наглядности, дидактическая игра, продуктивная деятельность, выставка художественной литературы, чтение и рассматривание книг.

Слайд 8

1 Этап. Подготовительный Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материала по теме проекта; Составление плана практического этапа

Слайд 9

2 Этап. Практический (основной) Работа с родителями : Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»; Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок»; Подготовка выставки сказки-раскраски: «Наши любимые герои сказок».

Слайд 10

2 Этап. Практический (основной) Работа с участниками-детьми: Выставка художественной литературы, чтение и рассматривание книг детьми.

Слайд 11

Драмматизация сказки «Теремок» ( би-ба-бо )

Слайд 12

Театрализованные, режиссерские игры «Репка», «Колобок», «Теремок»

Слайд 13

Разучивание слов сказки «Теремок» и чтение по ролям.

Слайд 14

Словесные игры «Какая лисичка, зайчик..?», «Изобрази лисичку, зайчика, волка..»

Слайд 15

3 Этап. Заключительный Выставка сказки-раскраски: «Наши любимые герои сказок».

Слайд 16

Выставка сказки-раскраски: «Мои любимые сказки

Слайд 17

Показ сказки «Теремок» в средней группе «Ручеек видеоролик

Слайд 18

Вывод: данный проект В гостях у сказки «Теремок» наглядно показал значимость и результативность проводимых мероприятий по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста. Все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 19

РОЛИ ИСПОЛНЯЛИ: Сережа Абросимов – рассказчик сказки; Паша Кульчицкий – мышка-норушка; Тимофей Калацкий – лягушка-квакушка; Максим Гуляев – зайчик-побегайчик ; Андрей Кондратьев – волк–зубами щелк; Даша Юдина – лисичка-сестричка; Костя Коновалов – мишка-медведь

Слайд 20

Список литературы Детская художественная литература в уголке «Умные книжки»: Русские народные сказки: «Теремок», «Репка», «Сборник русских народных сказок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», « Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса », «Петушок и бобовое зернышко», книжки-малышки и другие.

Слайд 21

Вот и сказочки КОНЕЦ, а кто слушал Молодец!



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

для средней группы «Ручеек»

В гостях у сказки «Теремок»

Автор проекта:

воспитатель 1 квалификационной категории Е.В. Девяткова

                         Цель проекта

Развитие связной последовательной, эмоциональной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта

- поддерживать интерес ребенка к  художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких  выражений;

- продолжать знакомить детей с книгой, как предметом культуры, формировать умение эмоционально воспринимать  содержание произведений, сопереживать героям;

- развивать представления об особенностях  литературного жанра – сказка;

- приучать внимательно  рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл знакомых сказок;

- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - творческий проект В гостях у сказки «Теремок»

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

Участники и тип направленности:  Организатор – воспитатель организует драмматизацию сказки «Теремок», консультирование родителей; участники – дети участвуют в ролевой инсценировке сказки  «Теремок»; родители – подготавливают  и закрепляют материал сказки.

Значимость и новизна: дети посредством разыгрывания любимой сказки учаться связно говорить, и внимательно слушать,  приобщатся к чтению художественной литературы, учаться бережно относиться к книге.

Предполагаемые результаты проекта:

  • последовательность и связность речи, перессказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драмматизации сказки;
  • умение слушать сказку;
  • бережное обращение  с  книгой.

Актуальность проблемы

      Одной из главных задач воспитания и обучения детей является развитие речи, речевого общения, через чтение книг. Проблема в том что мы, взрослые в силу своей занятости мало и редко читаем книги детям.

      Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться,  не просто называть предмет, но и последовательно описывать событие из  жизни, перессказывать знакомое произведение, эмоционально рассказывать сказку, передавая характер героев.

Методы и способы реализации: игры-инсценировки, театрализованные, режисерские игры,  словесные методы, показ наглядности, дидактическая игра, продуктивная деятельность, выставка книг, чтение книг.

План реализации проекта

  1. Этап. Подготовительный
  • Определение темы проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подбор материала по теме проекта;
  • Составление плана практического этапа
  1. Этап. Практический (основной)

Работа с родителями:  

  • Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»;
  • Памятка-буклет «Развиваем красивую устную речь ребенка»;
  • Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок»;
  • Сказки-раскраски:  «Наши любимые сказки».

Работа с участниками-детьми: 

  • Выставка книг, чтение и рассматривание книг;
  • Театрализованные, режисерские игры «Репка», «Колобок», «Теремок»;
  • Игра –драмматизация «Изобрази, как  ходит мишка, лисичка, волк  и др. герои»;
  • Словесные  игры «Какая лисичка?»,  «Скажи, как лисичка, зайчик..»;
  • Драмматизация сказки «Теремок» (би-ба-бо, настольный театр);
  • Разучивание слов сказки «Теремок» и чтение по ролям.
  1. Этап. Заключительный
  • Выставка - сказки-раскраски: «Мои любимые сказки»;
  • Показ  сказки «Теремок» в средней группе «Ручеек»;
  • Составление презентации проекта.

Вывод: данный проект «В гостях у сказки – «Теремок» наглядно показал значимость  и результативность проводимых мероприятий по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста. Все поставленные задачи успешно решены.  Дети и родители  приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы

     Детская художественная литература в уголке «Мир книги»:

Русские народные сказки: «Теремок», «Репка», «Сборник русских народных сказок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», книжки-малышки и др.

  • РОЛИ ИСПОЛНЯЛИ:
  • Сережа Абросимов – рассказчик сказки;
  • Паша Кульчицкий – мышка-норушка;
  • Тимофей Калацкий – лягушка-квакушка;
  • Максим Гуляев – зайчик-побегайчик;
  • Андрей Кондратьев – волк–зубами щелк;
  • Даша Юдина – лисичка-сестричка;
  • Костя Коновалов – мишка-медведь

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Сережа-рассказчик: Стоит в поле теремок-теремок,

он не низок не высок не высок,

    Как по полю-полю мышка бежала,

 У дверей остановилась и стучит.

Паша-мышка: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Сережа:           Зашла мышка в теремок и стала там жить

Сережа:             Стоит в поле теремок-теремок,

                            он не низок не высок не высок,

Как по полю-полю лягушка бежала,

                           У дверей остановилась и стучит.

Тимофей-лягушка: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

                                 Кто-кто в не высоком живет?

Паша-мышка:           Я, мышка-норушка, а ты кто?

Тимофей-лягушка:   Я, лягушка-квакушка.

Сережа:                 И стали жить вместе мышка-норушка,

                              лягушка- квакушка.                                

Сережа:               Стоит в поле теремок-теремок,

                            он не низок не высок, не высок,

Как по полю-полю зайчик бежал,

                           У дверей остановился и стучит.

Максим -зайчик: Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Паша-мышка:          Я, мышка-норушка,

Тимофей-лягушка:  Я, лягушка-квакушка , а ты кто?

Максим -зайчик:      Я, зайчик-побегайчик.

Сережа:            И стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-        

                         квакушка, зайчик-побегайчик.

Сережа:              Стоит в поле теремок-теремок,

                           он не низок не высок, не высок,

                           Как по полю-полю лисичка бежала,

                             У дверей остановилась и стучит.

Даша-лисичка:   Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Паша-мышка:          Я,  мышка-норушка.

Тимофей-лягушка:  Я,  лягушка-квакушка.

Максим –зайчик:     Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Даша-лиса:             Я, лисичка-сестричка

Сережа:     И стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-        

                  квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка.

Сережа:               Стоит в поле теремок-теремок,

                            он не низок не высок, не высок,

                            Как по полю-полю волк бежал,

                             У дверей остановился и стучит.

Андрей-волк:         Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в не высоком живет?   

Паша-мышка:      Я, мышка-норушка.

Тимофей-лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Максим –зайчик:      Я, зайчик-побегайчик.

Даша:                     Я, лисичка-сестричка, а ты кто?

 Андрей-волк:            Я, волк-зубами щелк. 

Сережа:         И стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-        

                      квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и

                        волк - зубами щелк.                        

Сережа:           Стоит в поле теремок-теремок,

                        он не низок не высок, не высок,

                        Как по полю-полю мишка шел,

                        У дверей остановился и стучит.

Костя-мишка:  Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в не высоком живет?

Паша-мышка:        Я, мышка-норушка.

Тимофей-лягушка:  Я, лягушка-квакушка.

Максим –зайчик:      Я, зайчик-побегайчик.

Даша-лисичка:        Я, лисичка-сестричка, а ты кто?

Андрей-волк:           Я, волк-зубами щелк, а ты кто?

 Костя-мишка:         А я, – мишка – медведь.

 Сережа:                   Полез мишка в теремок и раздавил его.

                                 Все звери разбежались в лес.

 Сережа:      Вот и сказочки КОНЕЦ, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...