Конспект НОД с использованием ИКТ “Поможем ёжику”.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Винс Марина Владимировна

Конспект НОД с использование ИКТ "Поможем ёжику". Цель: мотивация к сенсорному развитию, формированию сенсорных эталонов в эмоционально-социальном развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_ezhiku_.docx794.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД и использованием ИКТ “Поможем ёжику”.

 Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: Мотивация к сенсорному развитию, формирование сенсорных эталонов в эмоционально - социальном развитии детей раннего возраста.

Задачи:

1. Закрепить умение выделять и различать сенсорные эталоны: красный, желтый, зеленый, синий; форму (круг); количество (много - один) предметов в процессе игры и продуктивной деятельности.

2. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные чувства, умение скатывать предмет округлой формы, двигательную активность, психические процессы.

3. Воспитывать чувство сопереживания к персонажу; отзывчивость и доброжелательность.

Используемые методы:

Эмоциональные:

1. Создание ярких наглядно - образных представлений в организационной части занятия при появлении ежика.

•Обучающие:

• Умение правильно называть основные цвета спектра, количественные отношения (много, один, предметы круглой формы в ходе выполнения игрового упражнения с использованием ИКТ и выполнения задания по лепке.

•Социальные:

Вызвать желание помочь грустному гостю, изменив его настроение

Выполнение совместной работы (лепка яблочек ежику)

Ход НОД

- Стук в дверь.

- Кто это стучит?

 – Ребята, кто к нам пришёл? Заходит Ёжик (игрушка)

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Ёжик!

-Ёжик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

 Ёжик мне на ушко все расскажет. У ежика произошло горе, он не может найти дорогу домой. А его дома ждут ежиха и ежата.

Злая колдунья заколдовала дорогу. Она придумала ежику препятствия, которые он должен пройти. А у ежика ничего не получается. Ребята мы поможем ежику добраться домой, и справимся с заданиями?

А сейчас ребята мы пойдем по дорожке. Вмести идем и повторяем за мной слова.

П/И «Топ – пот»

Как у наших у ребят, ножки весело стучат!

Топ – топ, топ- топ!

Топают, стараются громко получается!

Топ – топ, топ- топ!

Ножки топали устали и сюда мы вот попали!

Вот мы с вами пришли (садятся на стульчики).

Задания мы будим смотреть на экране и их отгадывать.

Презентация:

Слайд 1. Словно небо, словно море.

Слайд 2. Словно василёк растёт на лугу

Слайд  3. Этот цвет какой? (синий)

Слайд 4. Как весенняя листва, как лягушка у пруда

Слайд 5. Словно елочки на склоне

Слайд 6. Этот цвет какой? (зеленый)

 Слайд 7. Словно помидор и роза

Слайд  8. Словно щечки от мороза

Светофора цвет опасный

Слайд 9. Этот цвет какой? (красный)

Слайд 10. Словно крылышки цыпленка.

Словно солнышко на небе

Слайд 11. Лютик – что в саду нашел ты

Слайд  12. Этот цвет какой? (желтый)

Молодцы с первым препятствием вы справились? Дальше продолжаем?

Слайд 13. Посмотрите, кто это? (рыбка) А сколько рыбок вы видите? (одну)

Слайд 14. А сейчас сколько рыбок? (много)

Слайд 15. А это кто? (кошка) А сколько кошечек вы видите? (одну)

Слайд 16. А сейчас сколько кошек? (много)

Молодцы! И с этим препятствием вы тоже удачно справились! Продолжаем дальше?

Слайд 17. Посмотрите, что вы видите? (перечисляют) На какую форму эти предметы похожи? (круг)

Молодцы вы справились со всеми препятствиями? Вы помогли ежику расколдовать дорогу домой.

 Слайд 18. Ежик нашел дорогу домой, его встречают ежиха и ежата.

Молодцы, вы добрые ребята. А давайте, ежикам слепим яблочки и угостим их. Идемте к столу, я приготовила для всех вот такое волшебное тесто (показать).

Лепка «Яблоко».

Садимся все за стол. Сейчас мы будем лепить яблоки для ежика. Показываю и рассказываю, как лепим шарик. Самостоятельная работа детей.

Ну, вот и молодцы, вот, сколько яблочек. Какого они цвета? (красного). Обратить внимание детей, что каждый слепил одно яблоко. (обращаюсь к детям) ,ты, сколько слепил яблок? (одно) А ты, ты сколько слепила? (одно) Вы все слепили по одному яблочку. А теперь давайте их подарим ежикам. Посмотрите, сколько у него яблок стало? (много)

Вы слепили по одному яблоку, а когда мы подарили их ежику, стало много яблок. (пожили их в корзинку). Ежик заберет ваши яблочки и угостит своих ежат. Теперь они будут очень довольны..

-Спасибо вам, ребята! Вы меня выручили. Теперь я могу отправляться домой. До свидания!

- Молодцы, ребята! Вы так выручили Ёжика, а теперь можете поиграть в разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ"

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект ООД "Тёплая водичка или поможем ёжику умыться" по познавательно-исследовательской деятельности

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятьльности с детьми среднего возраста...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Поможем кошечке"

конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности на метеоплощадке "Поможем Ёжику определить погоду"

   Мероприятие проводилось на метеоплощадке детского сада. Основной целью его являлось: в игровой форме закрепить  и обобщить знаний детей о метеоплощадке, её назначении, закрепи...