дидактическая игра в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Мельникова Надежда Владимировна

Конспект дидактической игры в старшей группе

Тема: «Что это и где используется?»

Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- Учу использовать накопленные знания в новых ситуациях.

- усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач.

Развивающие:

- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).

- Развивать умение обследовать предметы разной структуры.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение слушать собеседника.

- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.

Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т. д.).

Ход игры:  -Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру. Она называется так: Что это, и где используется?”

Основная:

Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано?

(открываю коробку)

-Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.

-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть?

После ответов детей, объясняю правила игры:

-На вопрос “Что это такое?”

Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.

-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!

Достаю с коробки первую карточку и ставлю ее на стол, спрашивая:

-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?

Правильно, это термометр. А теперь ответь Даша, зачем он нам нужен?

Да, я согласна с тобой.

(И так, по всем карточкам задаю вопросы)

-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)

Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни?

-Да правильно! Молодцы!

Смотрят и слушают

          - Это термометр

 (в какую группу вы вынесли бы)

- Правильно, к медицине.

Разделяют карточки на группы

Заключительная:

-Ребята, вы все молодцы!

-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам?

-Ребята, вам понравилась играть?

А чем она вам понравилась?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_v_starshey_gruppe.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры в старшей группе

Тема: «Что это и где используется?»

Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- Учу использовать накопленные знания в новых ситуациях.

- усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач.

Развивающие:

- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).

- Развивать умение обследовать предметы разной структуры.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение слушать собеседника.

- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.

Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т. д.).

Ход игры:  -Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру. Она называется так: Что это, и где используется?”

Основная:

Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано?

(открываю коробку)

-Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.

-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть?

После ответов детей, объясняю правила игры:

-На вопрос “Что это такое?”

Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.

-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!

Достаю с коробки первую карточку и ставлю ее на стол, спрашивая:

-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?

Правильно, это термометр. А теперь ответь Даша, зачем он нам нужен?

Да, я согласна с тобой.

(И так, по всем карточкам задаю вопросы)

-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)

Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни?

-Да правильно! Молодцы!

Смотрят и слушают

          - Это термометр

 (в какую группу вы вынесли бы)

- Правильно, к медицине.

Разделяют карточки на группы

Заключительная:

-Ребята, вы все молодцы!

-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам?

-Ребята, вам понравилась играть?

А чем она вам понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в старшей группе.

конспекты дидактическихигр в старшей группе. Цель. Задачи....

дидактические игры в старшей группе детского сада

Дидактические игры для детей старшей группыКарточка№1.«Геометрические фигуры»Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солны...

Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"

Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА в старшей группе «МЫ ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ»

Дидактические задачи: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети; воспиты...

«Дидактические игры в старшей группе детского сада»

Существует три вида дидактических игр.Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышле...