театральная постановка с применением коррекционных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

Цель: развитие речевой способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 
 

Задачи:
-  развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
-  развивать  пространственные представления, воображение, внимание, самостоятельность мышления, память;                  
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
- обогащать и активизировать словарь;

 - на  развития межполушарных связей

- учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;

- учить детей сочетать движения и речь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl_printsessa_a_goroshine_s_elementami_logopedii.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Принцесса на горошине» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена

Цель: развитие речевой способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 
Задачи:
-  развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
-  развивать  пространственные представления, воображение, внимание, самостоятельность мышления, память;                  
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
- обогащать и активизировать словарь;

 - на  развития межполушарных связей

- учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;

- учить детей сочетать движения и речь;

- развития  слуха, внимания и ритма;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Звучит театральная мелодия

Рассказчик: В некотором царстве, в некотором государстве жил был король со своей женой королевой.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА ВЫХОДЯТ И САДЯТСЯ НА ТРОН

Рассказчик: Королевство у них было не богатое, но на жизнь хватало, и был у них единственный любимый сын.

Гувернантка: дорогой принц, скажите, пожалуйста, что Вы видите на картинке?

Принц: бусы

Гувернантка: Давайте разделим это слово на слоги. Для этого нам потребуются ладошки. Хлопаем Бу-Сы. Сколько раз вы хлопнули?

Принц: Два

Гувернантка: Правильно! Значит сколько слогов в этом слове?

Принц: Два

Гувернантка: Милый принц, порадуйте меня, выложите схему этого слова.

     Вы справились! Отлично!

А теперь давайте поиграем, покажите это слово на ладошках .

Принц: Все , не хочу, надоело.

ЗВУЧИТ ГРУСТНАЯ МУЗЫКА ВХОДИТ ПРИНЦ

Король: Дорогая, почему наш сын такой грустный? Он, что, заболел?

Королева: Дорогой принц, что с вами? Может позвать доктора?

Принц: Ничего со мной не случилось и доктора звать не нужно. Просто я грустный сам по себе.

Королева: Как же тебя развеселить? А, знаю! Ты хочешь еще как-нибудь поиграть?

Король: Может в карты?

Королева: А хочешь в прятки?

Принц: Нет, нет, нет и еще раз нет! Дорогие родители, я хочу жениться!

Королева: Что? Мне дурно! (Королева падает в обморок, король возле неё)

Король: Дорога, дорогая, что с тобой?

Принц: Мамочка, не волнуйся, я хочу жениться на настоящей принцессе.

Король: Ну, где ты её найдешь сейчас?

Принц: Я поеду путешествовать и найду её.

Королева: (очнувшись) Принц, ты действительно вырос, поезжай, повидай разные края, может тебе и повезет. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПРИНЦ САДИТСЯ НА КОНЯ и СКАЧЕТ, КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА МАШУТ ЕМУ ВСЛЕД и ЗАХОДЯТ ЗА ШИРМУ)

Рассказчик: Принц отправился в другие страны искать свое счастье. А в отсутствие принца во дворце произошло событие…кто-то постучался в  дверь королевского дворца.

Король: Кто бы, это мог быть?  Пойду посмотрю.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КОРОЛЬ ЗАВОДИТ ПРИНЦЕССУ

Королева: Смотрите, смотрите, какая она прелесть, но бедняжка вся замерзла и дрожит.

Король: Заходи дитя мое, будь как дома.

Принцесса: Спасибо большое вам люди добрые, что приютили меня.

Рассказчик: Король и королева проводили незнакомку к себе во дворец. А тем временем принц попадает на Восток. Да, да, да. Ведь именно восточные страны издавна славятся красотой своих девушек.

Звучит восточная на середину зала выходят девушки

Восточная принцесса (смотрится в зеркало): Эй, подружки, скажите мне правду, я самая красивая?

Подружки принцессы: Да, принцесса!

Восточная принцесса: Я самая умная?

Подружки принцессы: Да, принцесса!

Восточная принцесса: А, кто самый добрый?

Подружки принцессы: Вы, принцесса!

1Подружка принцессы: Ой, принцесса, к вам приехал заморский принц!

Восточная принцесса: Что, снова принц. Опять, наверное, длинноносый, как аист или длинноногий как страус. (Принцессы смеются)

ВЫХОДИТ ПРИНЦ

Принц: Здравствуй принцесса!

МАТЬ: Проходите, проходите принц, заодно посмотрим как вы умеете танцевать!

 ( под музыку мать называет различные части тела, которыми дети должны прикоснуться друг к другу.)

ДЕВОЧКИ ИМПРОВИЗИРОВАННО ТАНЦУЮТ

Восточная принцесса: Ну, как я вам принц?

Принц: Нет, ты не настоящая принцесса, настоящие принцессы так не зазнаются!

Восточная принцесса: Ха, подумаешь, подружки, за мной!

(все уходят)

Рассказчик: Да, не легкое это оказалось дело, отыскать настоящую принцессу. В далекой восточной стране принцу не повезло. Но принц привык достигать своих целей, поэтому он снова в пути. Он едет к русской принцессе.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Рассказчик: А вот и русская принцесса.

          ВЫХОДИТ РУССКАЯ ПРИНЦЕССА И ТОПАЕТ НОГОЙ

Русская принцесса: Не хочу, не буду, А-А-А…

Нянька: Ну, пожалуйста, милая поиграй со мной. Я показываю картинку, ты запоминаешь, что на ней и где , я считаю до 5 и переворачиваю, а ты мне называешь, что запомнила. (карточка)

Русская принцесса: Все надоело. Эй, вы двое из ларца, одинаковы с лица, появитесь!

 (НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА)

Двое из ларца: Что хозяйка надо?

Русская принцесса: Повеселите, да развлеките меня?

Первый из ларца: Госпожа, служить мы рады и не требуем награды.

Второй из ларца: С нами потанцуй сейчас, развеселый перепляс.

РУССКАЯ ПРИНЦЕССА ПРИТАНЦОВЫВАЕТ КАЛИНКУ

ВХОДИТ ПРИНЦ

Русская принцесса: А ты, еще кто такой?

Принц: Я принц!

Русская принцесса: Не хочу, не желаю видеть!

Принц: Ничего себе принцесса, от такой надо убегать быстрее.

(принцесса бежит за принцем, тряся кулаками, а принц убегает)

Рассказчик: А принц побывав на Востоке, на Руси, отправляется в жаркую, дикую Африку, где попадает в гости к веселым и темпераментным дикарям Может ему повезет!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВБЕГАЮТ ДИКАРИ, САДЯТСЯ ПО ТУРЕЦКИ

1 африканец: Охота кончилась у нас, племя отдохнет сейчас.

2 африканец: Будем песни петь, играть. С принцессой нашей танцевать.

Африканская принцесса: Мумбо-юмбо, где ты там, подойди, возьми там-там!

 ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ ТАНЕЦ АФРИКАНЦЕВ «ХА-фа-на-на»

Мать африканской принцессы: Доченька, к нам скоро приедет принц. Давай вспомним какой сюрприз мы ему подготовили. ( на ладошках -  межполушарное, ритм под музыку)

Появляется принц

Принц: Дорогая принцесса, я хотел бы на тебе жениться!

1 африканец: Ты, слишком бледен, чужеземец! Ты, не нашего роду, племени!

2 африканец: Мы, не отдаем принцесс, значит, ты останешься здесь!

Только, это еще хуже, бледный нам король не нужен!

Принц: Ну, что же мне делать? Наверное, пора домой возвращаться, не нашел я настоящей принцессы. (САДИТСЯ НА КОНЯ И УЕЗЖАЕТ)

Рассказчик: Как видите, друзья, нелегким оказалась это путешествие, полное опасностей и приключений. Опечаленный принц едет домой на Родину. А тем временем в королевском дворце происходит следующее:

КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА СИДЯТ НА ТРОНЕ, А ПРИНЦЕССА СТОИТ РЯДОМ

Королева: Милое дитя! Ты говоришь, что ты настоящая принцесса, это правда?

Принцесса: Да, правда! Мачеха выгнала меня из замка, и теперь я не знаю, как мне быть!

Король: Не волнуйся, дитя мое, утро вечера мудренее. Иди спать, королева проводит тебя.

(Королева провожает принцессу в спальню)

Рассказчик: Да, вот так случилось, принц поехал искать настоящую принцессу, а она сама пришла в замок. Но, настоящая, ли она? Это надо проверить, и королева придумала как…

Королева: (таинственно) Я постелила девочке сто матрасов и двадцать подушек. Но, самое главное – на самый низ, под матрасы, положила одну маленькую горошину.

Король: И если она сегодня ночью будет плохо спать…

Королева: Да, да дорого, ты правильно догадался, значит она настоящая принцесса.

Рассказчик: Король с королевой проговорили всю ночь, обсуждая свою гостью. И вот наступило утро, Король и королева с нетерпеньем ждали принцессу.

ЗВУЧИТ МУЗЫК ВХОДИТ ПРИНЦЕССА

Королева: Ну, как дорогая, хорошо ли спалось тебе ночью?

Принцесса: Большое спасибо за ночлег! Только, я почему-то ни как не могла уснуть, и все тело у меня сейчас в синяках. Кто-то под матрас положил арбуз?

Король: Как это здорово! Ты настоящая принцесса!

Королева: Смотрите, смотрите, кто приехал!

                 ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВХОДИТ ПРИНЦ

Принц: Здравствуйте, мои дорогие! Не нашел я настоящую принцессу… А это, что за красавица?

Королева: Это настоящая принцесса.

Принц: Ах, как она прекрасна!

Королева: Давайте, устроим бал и будем веселиться!

Король: Внимание, внимание, спешите все на бал! Музыка!

ЗВУЧИТ ПОЛЬКА ВСЕ ТАНЦУЮТ, К КОНЦЕ ВЫСТРАИВАЮТСЯ НА ПОКЛОН

Рассказчик: Вот и все, закончен этот бал,

Подошла история к развязке.

Пусть, добро торжествует всегда,

Побеждает в жизни, как и в сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе".

В настоящее время  большое внимание стало уделяться здоровью человека, в частности детскому здоровью. Дошкольный возраст является решающим этапом формирования  фундамента физичес...

презентация опыта работы "применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедическом процессе"

Особенно важным становится применение з.с.т.  в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Контингент логопедических занятий составляют дети с различными психо...

Статья. Применение коррекционных технологий в детском саду.

Применение коррекционных технологий  в  детском саду.                                      ...

Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Организация психологической коррекции с детьми с РАС направлена на эмоциональную стимуляцию ребенка, на развитие его коммуникативных функций, формирование социальной активности. Организуя совместную д...

«Опыт работы по применению игровых технологий для активизации детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности»

laquo;Опыт работы по применению игровых технологий для активизации детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности» Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель Пред...