«Опыт работы по применению игровых технологий для активизации детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности»
учебно-методический материал (старшая группа)

Карцева Елена Юрьевна

«Опыт работы по применению игровых технологий для активизации детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности»

 

Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель

 

Предлагаем свой опыт работы по применению игровых технологий для активизации детей старшего дошкольного возраста, через театрализованную деятельность.

 Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется – играя,
А в игре он познает мир!

И самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости это путь через театрализованную игру. Ведь театр всегда игра сказка, чудо….

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля-игру? Путь один-создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Для этого мы в нашей группе организовали кружок театра «Маскарад».

На занятиях кружка я предлагаем разные игры и упражнения, где дети учатся проигрывать разные ситуации, например:
1. «Продолжи сказку» - направленные на активизацию творческого потенциала детей. Предлагаю детям составить продолжение известных сказок «Колобок», Три поросенка». Подразумевается, что полюбившиеся герои должны оказаться в ситуациях, требующих от них сноровки, бытовых умений, знаний в различных областях, позволяющих успешно выйти из затруднительных положений.
2. «Сказки наизнанку» - кукольный или настольный театр по известной сказке. Предлагаю детям придумать вариант сказки, где характеристики героев изменены ( Пример: «Морозко», мачеха добрая, а в сказке «Кот в сапогах», людоед становится добрым.).
3. «Здравствуй и прощай»
Пример: доброе утро, добрый вечер, добрый день, рад тебя видеть, привет, приветствую вас, здравствуй.
Пример: до свидание, прощай, всего доброго, всего хорошего, пока, счастливого пути.
4. «Микрофон» - предлагаю детям повторить, что сказал герой ( громко – тихо, во весь голос, медленно, по слогам).
5. «Волшебный сундучок» - предлагается детям сундучок с разными видами игрушек (куколки, животные, домики, деревья и другое) и дети самостоятельно учатся придумывать небольшие сказки и истории. Атрибуты в сундучке часто меняются.

6. Викторины по сказкам – предлагаются детям разные отрывки из сказок, и подобрать карточки ассоциации героев сказок.

7. «Домашний театр»- предлагается организовать кукольный театр с использованием игрушек, которые есть в доме, вместе с родителями; предложить вариант-изготовление кукол для театра из подручных материалов-нитки, бумага, диски, капсулы из под киндера и т. д.

8. Составь и расскажи» и рассказать, эти карты-схемы можно использовать в разных вариантах: например, выложить на скорость.

9. «Актеры и зрители» Игра командная. Одна команда – зрители, а другая команда- актеры. После прочитанной сказки или просмотра мультфильма, актеры изображают героев, а зрители –отгадывают героя.

  В нашей группе создан театральный уголок, где располагаются различные виды театров: фланелеграф, театр на липучках, пальчиковый театр, настольный театр, куклы Бибабо. Разный реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей, разные по величине ширмы для показа кукольного театра.

Активную роль в нашем кружке принимают родители: изготовление атрибутов для театра, пошив костюмов и создали мини- костюмерную. И вместе с родителями устраиваем показ мод.

А также в работе кружка знакомим детей с разными видами театра нашего города, с театральными профессиями.

Итогом всех игр и всей нашей работы является спектакль. Его подготовке уделяется большое внимание: выбираются сказки или пьесы, распределяются роли по желанию детей. Готовые сценарии берем из книг или переделываем сказки на новый лад. Дети с удовольствием заучивают свои роли, иногда даже большие. Проигрывая каждую роль, нам приходится показывать детям, как надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героя. Вместе с родителями изготовляем костюмы и декорации к постановкам.

Занимаясь театром с детьми, мы ставим перед собой задачу: сделать детство интересным и содержательным, наполнять ее ярким впечатлением, интересным делом, радостью к творчеству. Мы стремимся, чтобы полученные навыки в театральной деятельности дети могли использовать их в повседневной жизни.

ссылка презинтации :https://drive.google.com/file/d/1UwydBDn3CsYFhhGNp...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Опыт работы по применению игровых технологий для активизации детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности»

Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель

Предлагаем свой опыт работы по применению игровых технологий для активизации детей старшего дошкольного возраста, через театрализованную деятельность.

 Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется – играя,
А в игре он познает мир!

И самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости это путь через театрализованную игру. Ведь театр всегда игра сказка, чудо….

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля-игру? Путь один-создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Для этого мы в нашей группе организовали кружок театра «Маскарад».

На занятиях кружка я предлагаем разные игры и упражнения, где дети учатся проигрывать разные ситуации, например:
1. «
Продолжи сказку» - направленные на активизацию творческого потенциала детей. Предлагаю детям составить продолжение известных сказок «Колобок», Три поросенка». Подразумевается, что полюбившиеся герои должны оказаться в ситуациях, требующих от них сноровки, бытовых умений, знаний в различных областях, позволяющих успешно выйти из затруднительных положений.
2. «Сказки наизнанку» - кукольный или настольный театр по известной сказке. Предлагаю детям придумать вариант сказки, где характеристики героев изменены ( Пример: «Морозко», мачеха добрая, а в сказке «Кот в сапогах», людоед становится добрым.).
3. «Здравствуй и прощай»
Пример: доброе утро, добрый вечер, добрый день, рад тебя видеть, привет, приветствую вас, здравствуй.
Пример: до свидание, прощай, всего доброго, всего хорошего, пока, счастливого пути.
4. «Микрофон» - предлагаю детям повторить, что сказал герой ( громко – тихо, во весь голос, медленно, по слогам).
5. «Волшебный сундучок» - предлагается детям сундучок с разными видами игрушек (куколки, животные, домики, деревья и другое) и дети самостоятельно учатся придумывать небольшие сказки и истории. Атрибуты в сундучке часто меняются.

6. Викторины по сказкам – предлагаются детям разные отрывки из сказок, и подобрать карточки ассоциации героев сказок.

7. «Домашний театр»- предлагается организовать кукольный театр с использованием игрушек, которые есть в доме, вместе с родителями; предложить вариант-изготовление кукол для театра из подручных материалов-нитки, бумага, диски, капсулы из под киндера и т. д.

8. Составь и расскажи» и рассказать, эти карты-схемы можно использовать в разных вариантах: например, выложить на скорость.

9. «Актеры и зрители» Игра командная. Одна команда – зрители, а другая команда- актеры. После прочитанной сказки или просмотра мультфильма, актеры изображают героев, а зрители –отгадывают героя.

  В нашей группе создан театральный уголок, где располагаются различные виды театров: фланелеграф, театр на липучках, пальчиковый театр, настольный театр, куклы Бибабо. Разный реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей, разные по величине ширмы для показа кукольного театра.

Активную роль в нашем кружке принимают родители: изготовление атрибутов для театра, пошив костюмов и создали мини- костюмерную. И вместе с родителями устраиваем показ мод.

А также в работе кружка знакомим детей с разными видами театра нашего города, с театральными профессиями.

Итогом всех игр и всей нашей работы является спектакль. Его подготовке уделяется большое внимание: выбираются сказки или пьесы, распределяются роли по желанию детей. Готовые сценарии берем из книг или переделываем сказки на новый лад. Дети с удовольствием заучивают свои роли, иногда даже большие. Проигрывая каждую роль, нам приходится показывать детям, как надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героя. Вместе с родителями изготовляем костюмы и декорации к постановкам.

Занимаясь театром с детьми, мы ставим перед собой задачу: сделать детство интересным и содержательным, наполнять ее ярким впечатлением, интересным делом, радостью к творчеству. Мы стремимся, чтобы полученные навыки в театральной деятельности дети могли использовать их в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе жизнь ставит перед нами много новых проблем. Но самая актуальная в детском саду на сегодняшний день – проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Тема здоровья, его со...

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования и ...

Применение игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный с...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУССКОГО ХУДОЖНИКА – СКАЗОЧНИКА ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА

ОПЫТ РАБОТЫПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУССКОГО ХУДОЖНИКА – СКАЗОЧНИКАВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦ...

Применение игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДОУ

обучение игровым действиям через развертывание игровой деятельности...

«Применение игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста»

       С первых дней пребывания детей в детском саду мы организуем их процесс самообслуживания. Так как ведущим видом деятельности детей является игра, наша задача именно че...