Материалы по развитию речи детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи

Тихонова Алина Александровна
  • Материалы по развитию речи детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №52 «Самолётик».

Конспект организованной образовательной деятельности

 по (Речевому развитию)

на тему: «Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм».

.

Воспитатель

Тихонова А.А.

Нижневартовск

2021год

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

На тему: «Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм».

Цели: 

- обогатить и уточнить представления детей о сказочниках братьях Гримм и об их творчестве. 

Образовательные задачи: 

- расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках;

-  уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".

Развивающие задачи:

 - развивать монологическую и диалогическую формы речи;

-  вызвать  интерес  у детей  к рассказыванию;

-   развивать у детей дошкольного возраста  внимание, логическое мышление, память, воображение.

- развивать творческие навыки.

Воспитательные задачи:

-  воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к зарубежным сказкам;

-  воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Оборудование: 

- Портрет братьев Гримм

- Книги и иллюстрации сказок братьев Гримм

Предварительная работа: 

Чтение сказок: «Бременские музыканты.» «Горшочек каши». «Золушка.» «Красная Шапочка.» « Мальчик с пальчик…».

Ход НОД:

1. Введение в тему занятия.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Германию и встретимся с героями известных сказочников -  братьев Гримм.

- Ребята, а вы слышали о братьях Гримм?

- Я хочу немного рассказать Вам, о них. Присаживайтесь на свои места.

Братья Якоб и Вильгельм Гримм – знаменитые немецкие лингвисты. На протяжении всей своей жизни они трудились над созданием немецкого этимологического словаря. К большому сожалению, они так и не успели его окончить. Однако не из-за этого они стали так популярны. Прославили их именно народные сказки. Братья Гримм еще при жизни стали известными. «Детские и домашние сказки» с чрезвычайной скоростью подвергались переводу на разные языки. Русский вариант вышел в 60-е годы 19 века. На сегодняшний день их сказки читаются почти на 100 языках. На произведениях братьев Гримм воспитаны многие дети из разных стран. В нашей стране широкую популярность они получили в 30-е годы прошлого века благодаря пересказам и обработкам Самуила Яковлевича Маршака, Евгения Шварца и Александра Введенского.

Эти писатели известны всему миру как

Братья Гримм. Они написали много интересных волшебных сказок.

2. Основная часть.

На протяжении этой недели, мы познакомились со многими сказками братьев Гримм. А сейчас я и проверю, как Вы меня внимательно слушали.

Задание №1. « Отгадай название сказки  по картинке»

(демонстрация картинок)

Молодцы Вы, неплохо справились с эти заданием.

Задание №2 «Вопрос - ответ»

- Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)

- В каком веке родились братья? ( В XVIII веке)

- Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)

- В какой стране жили братья? ( В Германии)

- Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»?
(«Когда злой бываю, семерых убиваю».).


- Как звали братьев? 
( Вильгельм и Якоб).

- Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?
(«Раз, два, три, Больше не вари!»).
 

- Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка»? (Маленький карлик).

- Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков (сказка «Маленькие человечки»)? (Сшили для них одежду и сделали башмачки).
- О чем поспорили заяц и еж в сказке «Заяц и еж»? (
Кто кого обгонит.)

- К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице).

Задание №3. «Нарисуй понравившегося героя, по сказкам братьев Гримм.»

- Кого, ты нарисовал(а) и почему?

- Из какой он сказки?

3. Итог занятия. (Выставка рисунков)

- А вам понравилось занятие?

- Что Вам, больше всего понравилось?

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста в НОД - развитие речи. Программа педагога.

Развитие речи детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности - развитие речи. Данна программа направлена на реализацию задач по образовательной области "Коммуникация" в соо...

Материалы по развитию речи детей дошкольного возраста

Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста...

Материалы для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста

Консультация "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи"...

Консультация по развитию речи на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста" (памятка для родителей).

Речь как  исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка....

Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным то...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...

Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...