Спортивный праздник 23 февраля
план-конспект занятия (младшая группа)

Мишенина Светлана Эвальдовна

Создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а так же возможности закрепления навыков выполнения различных видов движений, в игровой тематической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

НОД «Путешествие в сказку «Репка».

Младшая группа.

 

Цель: Развивать  инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.

Задачи:

1.Образовательный аспект: - вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку – способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2.Развивающий аспект: - способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности; - обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3.Воспитательный аспект: - формировать социальные навыки; вызвать желание помочь героям сказки; способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила; вызвать интерес детей к художественной литературе; обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.

Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра. Разрезные картинки и пазлы. Создание выставки работ родителей с детьми по теме.                                              

Взаимодействие с родителями:

Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев сказки. Рассмотреть иллюстрации. Нарисовать рисунки по сказке «Репка».

                        Ход  НОД

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко  за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в гости, в сказку? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», на нём мы и отправимся в наше путешествие. Дети стоят на ковре и с воспитателем говорят волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказку!                                                                                                                                                                                              

В сказку с вами попадаем,              

 Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку: Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это детки?                                                                                                                                                                                            

Дети: Репка.

Воспитатель показывает «репку». Начинается игра-драматизация.

Воспитатель:

Сказка начинается. В огороде дедка посеял репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет-потянет, а вытянуть не может (ребёнок имитирует), позвал дед бабку.

Ребёнок-дед:  Эй, бабка, выходи, репку тянуть помоги!

Выходит ребёнок-бабка.

Воспитатель: Бабка за дедку,дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. А внучка предлагает всем поиграть.

Динамическая пауза «Посадила репку в огороде».

 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом ( ходьба).

Перед нами огород ( руки вытянуть вперёд )

Дед на помощь нас зовёт (махи руками )

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

Если мы её потянем, (имитация движения)

То из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Ребёнок-бабка: Эй, внучка, выходи, репку тянуть помоги!

Выходит ребёнок-внучка.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Ребёнок-внучка: Эй, Жучка, выходи, репку тянуть помоги!

Выходит ребёнок-Жучка.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка Кошку. Ребёнок-жучка: Эй, Кошка, выходи, репку тянуть помоги!                              

Ребёнок-Кошка.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Кошка Мышку.  Мышка рядышком живёт, вышла мышка в огород.

Ребёнок-внучка: Эй, Мышка, выходи, репку тянуть помоги!

А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям усы и хвосты, тогда помогу!»

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания).

Выходит ребёнок Мышка.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, тянут-потянут и вытянули репку.

Вывод: Вместе репку мы тащили,

               Только дружбой победили.

               Бабке с дедом помогали,

               Было трудно, все устали,

               Но репку из земли достали.

Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она даёт людям  силу и здоровье.

Вот сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

( дети садятся на «ковёр – самолёт» и говорят слова )

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. ( Звучит фонограмма)

Итог занятия.

Воспитатель: ( задает детям вопросы )

- в какой сказке мы побывали?

- каких героев повидали?

- как мы им помогали?

- Мы совсем большие стали,

 Сказку «Репка» рассказали

 А теперь гулять пойдём

 И зверят с собой возьмем.



Предварительный просмотр:

«Спортивный праздник 23 февраля.»

Цель мероприятия: создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а так же возможности закрепления навыков выполнения различных видов движений, в игровой тематической деятельности.

Задачи:        

- закрепить знания детей о военных профессиях и технике(моряки, морская техника, лётчики, лётные машины, танки, шофёры);

- обогащение словаря детей терминами военных – обозначения военных профессий, машин, атрибутов военных и т.п;

- совершенствование выполнения детьми ходьбы змейкой,  маршем, построения в колонну по сигналу и т.п.( в зависимости от содержания заданий, по выбору инструктора или педагога);

Оборудование и материалы:

Флажки по количеству детей;

Изображения военной техники( самолёты, танки, «катюши», пулемёты и т.д.)

Самолётики бумажные( по количеству участников мероприятия);

Кубики(не менее 10 – 15 штук);

Мячики цветные ( не менее 5 – 7 штук каждого цвета);

Фишки(кегли) для ориентиров

Предварительная работа:

Беседы с детьми и рассматривания картинок с изображением военной техники, людей военных профессий;

Изготовление бумажных самолётиков ( совместно с педагогами, и/или родителями, по желанию.);

Выполнение упражнений на формирование у детей навыков различных видов ходьбы, бега, перестроений – в ходе физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Ход мероприятия:

Зал оформлен шарами, атрибутами и символикой российской армии, на стенах развешиваются картинки с изображением военной техники, фотографии людей – представителей военных профессий.

Дети с флажками в руках, под маршевую мелодию входят в зал и проходят к своим стульчикам, флажки дети убирают под стульчики. Колонну детей заводит инструктор по физкультуре(ведущий)

Ведущий: У наших солдат и командиров скоро праздник – День защитника Отечества. И чтобы к празднику подготовиться, мы будем играть в военные игры, споём песни, почитаем стихи. Мальчики очень хотят быть похожими на отважных и ловких солдат! А девочки мальчиков конечно же поддержат!

Дети читают стихи:

  1. Годы быстро пролетят,

Буду в Армии служить.

Буду я, как старший брат,

Форму новую носить.

  1. Я ремень надену сво        й

И пилотку со звездой –

Буду я в строю шагать,

Буду метко в цель стрелять.

  1.  Буду я, как старший брат

Замечательный солдат.

Не дождусь я этих дней

Как бы вырасти скорей.

Дети исполняют песню « Бравые солдаты».

Ведущий: В Армии служат лётчики, танкисты, моряки, пехотинцы. Посмотрите (обращает внимание детей на картинку с моряками, морской военной техникой)

По реке идёт корабль,

Из далёка – далека.

На борту стоят четыре

Очень смелых моряка.

Выполняется разминка под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Яблочко».

Постановка движений – по выбору инструктора по физкультуре, из знакомых детям упражнений

Ведущий: Посмотрите, а вот и самолёт, он, наверное, военный( обращает внимание детей на изображение лётной техники и лётчиков)

Ребёнок: Лётчиком я стать хочу,

                Выше облака взлечу.

                Говорю вам всем, друзья,

                Смелым лётчиком буду я!

Проводится игра «Смелые лётчики»

Под музыкальное сопровождение «Потому что мы пилоты», ведущий предлагает детям взять сделанные заранее самолётики из бумаги и запускать их по залу от одной линии – чей самолётик дальше улетит.

Ребёнок: Все мальчишки нашей страны

                Быть отважными должны,

                Чтоб границы охранялись,

                Чтоб девчонки улыбались.

Ведущий: военные должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы.

Проводится игра «Разбери боеприпасы»

Участникам предоставляются коробки с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Как вариант – мячи нужно разложить в коробки по цветам, выполнить задание на время(пока играет музыка)

Ведущий: А вот ещё, детвора, весёлая игра.

Проводится игра «Слушай команду и дружно выполняй!»

Дети по команде «бегом», бегут врассыпную галопом по залу, по команде «Стройся!» - выстраиваются за командиром в колонну друг за другом.

Ведущий: В армии все профессии нужны и, конечно же, водители, чтобы водить машину, танк. Сейчас и мы с вами потренируемся водить военные машины.

Проводится игра «Внимательные шофёры»

Дети двигаются змейкой по залу(через ориентиры – фишки, кегли и т.п.) за ведущим. Важное условие: не отставать в колонне, не сбивать ориентиры, идти ровной колонной, чётко друг за другом.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растём смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали. Теперь самое время отправиться подкрепить силы, и приготовить подарки нашим главным защитникам – дедушкам, папам и братьям.

Итак, песню запевай! Шагом ровно шагай!

Под бодрую песню (или музыкальное сопровождение) дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Спортивный праздник «Папа, мама, я-дружная спортивная семья» в старшей группе№2 посвященный 23 февраля

Семейный спортивный праздник для детей 5 - 6лет и родителей воспитанников: ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ ,СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯв старшей группе№2 посвященный 23 февраля...

Спортивный праздник к 23 февраля «Папа, мама, я - спортивная семья».(для детей средней группы).

Спортивный праздник к 23 февраля«Папа, мама, я - спортивная семья». Задачи: 1.Пропагандирование здорового образа жизни,        приобщение семьи к фи...

Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья» (Развлечение с родителями к праздникам 23 Февраля и 8 Марта)

Конспект спортивного праздника с детьми подготовительной к школе группы с родителями. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление сотрудничества с семьей...