"Спасем Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вайс Татьяна Андреевна

НОД состоит из трех, связанных  между собой,  частей: вводная, основная и заключительная. В водной части дети отгадывают загадку, проводят беседу, проводится  автоматизация звуков. В основной – дети  проводят пальчиковую гимнастику «Новый год», отгадывают загадки с помощью мнемотаблиц, проводится дидактическая игра «Разрезные картинки», наряжают елку. В  заключительной части  подводится итог  всего  занятия,  дается оценка  детской  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_deda_moroza.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасем Деда Мороза»

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята сегодня ко мне на почту пришло письмо, а что там внутри, я посмотреть не могу, пока не отгадаю загадку. Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает загадку

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)

На экране появляется картина «Зима»

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Почему  на реках лед?

Ответы детей: (белое одеяло-это снег, ну улице стало холодно  и вода замерзла)

Воспитатель: Какая зима?

Ответы детей: (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

Воситатель: Молодцы! Ребята,  а что может быть зимой? 

Дети: вьюга, снег, морозы, дует ветер

 Воспитатель: Как  завывает  вьюга?

Дети.  УУУУУУУУУУ.

Воспитатель:  Сделали вдох через нос, губы трубочкой и выдыхаем, произнося звук УУУУУУ.

Воспитатель. Как  морозным  днем хрустит под  ногами  снег?

Дети. ХР-ХР-ХР-ХР!

Воспитатель. Как дворник  подметает  снег?

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш!

Воспитатель: Ребята, какой зимний праздник вы знаете? (Новый год)

Кто самый главный гость на этом празднике? 

Дети: Дед Мороз

Воситатель:А вы знаете, где живёт Дед Мороз?

Дети: в лесу, во дворе и тд.

Он живёт очень далеко на севере, во дворце. И ездит к детям в гости. И к нам он тоже приедет.

Появляется Злой разбойник: - А вот и не будет у вас праздника! Я спрятал Деда Мороза и он к вам не придет.

(На экране появляется фотография с грустным Дедом Морозом)

Воспитатель: - Ребята, давайте попросим Злого разбойника , пусть отпустит  Деда Мороза

Дети : Злой разбойник отпусти Деда мороза, пожалуйста, он нам очень нужен.

Злой разбойник: хорошо , согласен отпустить Деда Мороза, но если вы выполните мои задания.

И так первое задание: Расскажите, как вы готовитесь к Новому году?

Дети: учим стихи, песни, наряжаем елку,  делаем подарки.

Злой разбойник: Молодцы. А вы ждете подарки на Новый год?

Воспитатель: А давайте мы  сейчас поиграем в  игру и расскажем разбойнику кто нам дарит подарки.

Пальчиковая  гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики»)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям)

Будем пальцы загибать: (по очереди загибаем  палецы)

Злой разбойник: Молодцы.Мне так понравилось с вами играть. Но вот вам второе задание. Вам нужно отгадать загадки.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: а чтобы вам помочь отгадать загадки, у меня есть для вас волшебные картинки. (Использование мнемотаблиц)

Загадки

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...(Новый год)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (елка)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

Красноносый, краснощекий,

Кто же это? ...(Дед Мороз)

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием мы справились.

Злой разбойник:  А вот и третье задание.

«Собери картинку»

(Детям раздаются конверты с заданием. Дети должны собрать картинку)

Воспитатель: что же у вас получилось?

Дети: елка

Воспитатель: Дети посмотрите, а у нас в группе тоже елка стоит, только она не наряжена. Давайте, превратимся в волшебников  и  нарядим елку.

(Звучит музыка. Превращение в волшебников 1,2, 3 в волшебников превратись.

Злой разбойник: А чем ёлочку украшают - вы, конечно, не знаете!

Дети: Знаем! (гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой и т. д.)

Дети берут «украшения». Воспитатель  предлагает рассказать об игрушке которую будут вешать. Лера , что за игрушка у тебя в руках? И тд.

Дети: Лера у меня шарик красного цвета, он круглый, хрупкий.

Воспитатель: Посмотрите какая елка у нас получилась. Скажем про неё красивые слова - какая она?

Дети: нарядная, сказочная, красивая, великолепная, новогодняя и тд

Злой разбойник: Молодцы, красивая и нарядная елка у нас получилась. И задания вы мои выполнили. Как же теперь не освободить  Деда мороза. Ладно, сейчас освобожу.

Воспитатель: Ну что Деда Мороза мы освободили, пора возвращаться нам в детский сад. (Звучит музыка)1,2, 3 обратно в детей превратись.

 (На экране появляется видео с Дедом Морозом)

Воспитатель: Молодцы, что  помогли  освободить Деда мороза.  Теперь он точно навестит всех детей и  к нам тоже скоро придёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спасаем Деда Мороза

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

"Спасаем Деда Мороза"

Сценарий  новогоднего утренника для детей старшей группы с ТНР...

Сценарий новогоднего праздника для старших групп ДОУ «Спасем Деда Мороза!»

Сценарий новогоднего утренника для детей старших и подготовительных групп...

Занятие по развитию речи "Как я спас деда мороза"

Занятие по развитию речи "Как я спас деда мороза". Учить пересказыванию....

ОД развитие речи Чтение рассказа «Как я спас Деда Мороза» С. Георгиев

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять,  почему это рассказ, а не сказка....

Конспект занятия по развитию речи «Я спас Деда Мороза».

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:Социально-ко...