"Спасем Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД состоит из трех, связанных между собой, частей: вводная, основная и заключительная. В водной части дети отгадывают загадку, проводят беседу, проводится автоматизация звуков. В основной – дети проводят пальчиковую гимнастику «Новый год», отгадывают загадки с помощью мнемотаблиц, проводится дидактическая игра «Разрезные картинки», наряжают елку. В заключительной части подводится итог всего занятия, дается оценка детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_deda_moroza.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасем Деда Мороза»
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята сегодня ко мне на почту пришло письмо, а что там внутри, я посмотреть не могу, пока не отгадаю загадку. Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель загадывает загадку
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)
На экране появляется картина «Зима»
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Почему на реках лед?
Ответы детей: (белое одеяло-это снег, ну улице стало холодно и вода замерзла)
Воспитатель: Какая зима?
Ответы детей: (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
Воситатель: Молодцы! Ребята, а что может быть зимой?
Дети: вьюга, снег, морозы, дует ветер
Воспитатель: Как завывает вьюга?
Дети. УУУУУУУУУУ.
Воспитатель: Сделали вдох через нос, губы трубочкой и выдыхаем, произнося звук УУУУУУ.
Воспитатель. Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Дети. ХР-ХР-ХР-ХР!
Воспитатель. Как дворник подметает снег?
Дети. Ш-Ш-Ш-Ш!
Воспитатель: Ребята, какой зимний праздник вы знаете? (Новый год)
Кто самый главный гость на этом празднике?
Дети: Дед Мороз
Воситатель:А вы знаете, где живёт Дед Мороз?
Дети: в лесу, во дворе и тд.
Он живёт очень далеко на севере, во дворце. И ездит к детям в гости. И к нам он тоже приедет.
Появляется Злой разбойник: - А вот и не будет у вас праздника! Я спрятал Деда Мороза и он к вам не придет.
(На экране появляется фотография с грустным Дедом Морозом)
Воспитатель: - Ребята, давайте попросим Злого разбойника , пусть отпустит Деда Мороза
Дети : Злой разбойник отпусти Деда мороза, пожалуйста, он нам очень нужен.
Злой разбойник: хорошо , согласен отпустить Деда Мороза, но если вы выполните мои задания.
И так первое задание: Расскажите, как вы готовитесь к Новому году?
Дети: учим стихи, песни, наряжаем елку, делаем подарки.
Злой разбойник: Молодцы. А вы ждете подарки на Новый год?
Воспитатель: А давайте мы сейчас поиграем в игру и расскажем разбойнику кто нам дарит подарки.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. («Фонарики»)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)
В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям)
Будем пальцы загибать: (по очереди загибаем палецы)
Злой разбойник: Молодцы.Мне так понравилось с вами играть. Но вот вам второе задание. Вам нужно отгадать загадки.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: а чтобы вам помочь отгадать загадки, у меня есть для вас волшебные картинки. (Использование мнемотаблиц)
Загадки
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый год)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (елка)
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...(Дед Мороз)
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием мы справились.
Злой разбойник: А вот и третье задание.
«Собери картинку»
(Детям раздаются конверты с заданием. Дети должны собрать картинку)
Воспитатель: что же у вас получилось?
Дети: елка
Воспитатель: Дети посмотрите, а у нас в группе тоже елка стоит, только она не наряжена. Давайте, превратимся в волшебников и нарядим елку.
(Звучит музыка. Превращение в волшебников 1,2, 3 в волшебников превратись.
Злой разбойник: А чем ёлочку украшают - вы, конечно, не знаете!
Дети: Знаем! (гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой и т. д.)
Дети берут «украшения». Воспитатель предлагает рассказать об игрушке которую будут вешать. Лера , что за игрушка у тебя в руках? И тд.
Дети: Лера у меня шарик красного цвета, он круглый, хрупкий.
Воспитатель: Посмотрите какая елка у нас получилась. Скажем про неё красивые слова - какая она?
Дети: нарядная, сказочная, красивая, великолепная, новогодняя и тд
Злой разбойник: Молодцы, красивая и нарядная елка у нас получилась. И задания вы мои выполнили. Как же теперь не освободить Деда мороза. Ладно, сейчас освобожу.
Воспитатель: Ну что Деда Мороза мы освободили, пора возвращаться нам в детский сад. (Звучит музыка)1,2, 3 обратно в детей превратись.
(На экране появляется видео с Дедом Морозом)
Воспитатель: Молодцы, что помогли освободить Деда мороза. Теперь он точно навестит всех детей и к нам тоже скоро придёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спасаем Деда Мороза
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...
"Спасаем Деда Мороза"
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы с ТНР...
Сценарий новогоднего праздника для старших групп ДОУ «Спасем Деда Мороза!»
Сценарий новогоднего утренника для детей старших и подготовительных групп...
Занятие по развитию речи "Как я спас деда мороза"
Занятие по развитию речи "Как я спас деда мороза". Учить пересказыванию....
ОД развитие речи Чтение рассказа «Как я спас Деда Мороза» С. Георгиев
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка....
Конспект занятия по развитию речи «Я спас Деда Мороза».
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:Социально-ко...
Сценарий новогоднего праздника " Как сестрица Алёнушка и братец Иванушка спасали деда Мороза"
Сценарий для детй старшего дошкольного возраста...