Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста" Путешествие в страну волшебных звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Двойникова Наталья Григорьевна

Цель занятие по развитию фонематического восприятия  у детей дошкольного возвраста :научить детей распознавать звуки и выделять их.определять место звука в названии предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114»Подсолнушек»

МБДОУ Детский сад №114 «Подсолнушек»

Конспект ООД с использованием мультимедийной презентацией

                                 «Путешествие в Страну волшебных звуков»

                                                                        Выполнила Воспитатель:

                                                                               Н.Г Двойникова

                              Г.Нижний Новгород 2021

Занятие по развитию  фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи;

-формировать умение отбирать картинки с 3 и 5 звуками не называя их

-совершенствование умения выделять слова со звуком в заданном месте(начало в середине  в конце

-совершенствование  умение подбирать слова со звуком…придумай слово 3,4,

Коррекционно-развивающие задачи;

-развите мыслительной и речевой деят-ти.зрительного восприятия и внимания,тонкой моторики.

Воспитательные задачи,

-воспитание самостоятельности,активности,навыков сотрудничества.

Методические приемы.

-игровой(сюрпризный момент)

-наглядный материал

-икт

-словесный(напоминание,вопросы,инд.ответы детей)

Оборудование:Коврограф,плоскостные изображений кукольных платьев,рабочие тетради,контейнеры с мозаика-пластилин розового и фиолет цвета для каждого ребенка,

Ход занятия.

 (1часть

Приветсвие.Очень рада всех вас видеть.

Пальчиковая гимнастика(Солнце рано утром встало всех дитешек приласкала,Все ребятам улыбнулось.Ладони скрестить,ноги широко поставить )

 Видео Письмо,прислал Незнайка  на наш  чудо телевизор.(смотрим телевизор)Дети читают,

«Помогите,На День Рождения Гости не могут прийти Нарядными!Швейная Фабрика Закрыта!Все расстроены»

Воспитатель: Показ слайда Незнайка грустный 

Воспитатель:- А что же это с Незнайкой? Почему он такой не веселый. Как вы думаете? Ответ будете начинать с предложения Незнайка не веселый потому что, ......” (ответы детей полным предложением)

Воспитатель: Ребята, Незнайка сказал, что у него скоро День рождения,и он пригласил много гостей в Солнечной город.Все   очень любят наряжаться.красиво одеваться.Но случилась Беда!Кто  нам шьет красивую одежду ?Где?*(ответы детей)

В: А Швейная  фабрика закрылась.и он не знает как быть, и просит вас о помощи,чтобы его гости были нарядными.. Поможем Незнайке? (Да).А кто работает ,чем занимаются?Портные,,,,

(2 часть» Игра Сравни платье» Угадай по звуку

 В:Мальвина не может пойти на др ,т к платья перепутали на фабрике..Поможем выбрать платье ,для этого померить,чтобы был ее размер.Мальвина говорит что у нее 3 размер.

Давайте сравниим платья по длине.Как вы предлагаете это сделать?

Дети:наложить друг на друга

В:Я хочу предложить еще один способ.Можно определить длину платьев с помощью мерки.Приложить вот эту полоску к каждому платью по длине сделйте вывод.

(3 часть Игра Клоун -Тихо громко

В: Костюм смешной  и разноцвет.Большуший, чтоб посмешней.И обувь длинная большая ,чтобы споткнуться побыстрее В цирке встретить меня можно Догодались,,,Ответы детей

В:Посмотрите они так проказничили, и клоун грустный они ,резвелись хохотали так,что все пуговицы оторвались со своих костюмов.Как же он пойдет на др к Незнайке.Фабрика закрыта,кто же им пришьет пуговицы Как же помочь?

Дети :Пуговицы пришить надо.

В;Поможем клоуну У каждого  из них должно быть на костюмах 6 пуговиц розового и фиолетогов цвета.Подбери для каждого разные варианты

В:Отлично !клоуны довольны.

!!!!!!!Все профессии важны и важны!

(4 Физкульминутка;

Мы в профессии играем

Друг за другом повторяем!(маршируют на месте)

Я шофер помыл машину Сел за руль расправил спину(имитация за рулем)

Подметает дворник двор Убирает дворник сор(подметает)

А сапожнк сапоги Для любой сошьет ноги(шьет,,,

А портной сошьет для нам Платье просто высший класс(имитация шьет)

Все професси важны ,все проф нужны!(руки в стороны, наклоны корпуса)

(5»Платья для Дюймовочки»Кто тебя позвал.

В Узнали ли вы девочку которая сиди на листе кувшинки.Она тоже хочет пойти на др нарядном платье.Но швея на фабрике не смогла украсить платье,изломалась швейная машинка.

Д; Дюймовочка

ВУкрасьте платья Дюйм цветочками.На каждом платье вы должны нарисовать столько цветов сколько написано на крыльях бабочки.кот несет это платье(Дети украшают)

Игра Скажи как я»Ребенку предлагается внимательно слушаь В.Как он произносит слова м произнести так же отчетливо

(6Организация окончания занятия.

  Всем мы помогли собраться на день рождение  к Незнайке,Подобрали красивый наряд.

Профессия швеи сложная ?как вы думаете?

Ответы детей.

Нас с вами тоже приглашает,на праздник, Незнайка в Солнечный город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

НОД в бассейне по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

В бассейне можно закреплять фонематический слух посредством изученных упражнений способов плавания....

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

Раскрыты понятия "дисграфия", "дислексия". Предложены игры для развития фонематического слуха....

Комплекс игр и упражнений для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....

Необходимость развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Тема этой работы чрезвычайно актуальна в последнее время. Развитие  фонематического слуха и речи вообще – одно из главных направлений в современной дошкольной педагогике. Мы не можем на сто...

методические рекомендации по применени. дидактических игр по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи

Предлагемые игры и игровые упражнения  построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий в соответствии с этапами развития фонематического слуха.Данным материалом могут воспольз...

«Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....