НОД в бассейне по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

Девайкина Анна Васильевна

В бассейне можно закреплять фонематический слух посредством изученных упражнений способов плавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_zvukov_otkrytoe_zanyatie.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране звуков.

На суше: Ходьба под бубен (на носках, на пятках, в полном приседе (Уклоняемся от веток) обычная ходьба «впереди река» имитируем руками кроль на груди, «вышли на поляну» легкий бег под бубен). Построение в круг.

Игра: «Найди звук». Дети сидят в положении «сидя на корточках», внимательно слушают слова произносимые инструктором, на слова где встречается звук «Ч» дети выпрыгивают вверх и возвращаются в и. п.

Душевая: Впереди нас ожидают водопады, берем свои мочалки и идем мыться.

В воде: Заходим в воду, проплываем до бортика, строимся.

  1. Выдохи в воду. Принимаем горизонтальное положение пловца по сигналу –выдох в воду.
  2. «Фонтаны» по сигналу.
  3. Игра «Резвые ребята» Под удары бубна дети разбегаются, прыгают ,бегают, как только бубен замолкает, изображаете какую- нибудь фигуру.
  4. Построились в круг игра: «Покажи где звенит». Дети с закрытыми глазами должны рукой показать в какой стороне доноситься звон.
  5. Перестроение на 1, 2 из круга в две шеренги. Игра: «Глухой телефон» дети должны проплыть до товарища и  тихо, но четко передать слово. (Дом, часы, чайка)
  6. Перестроение в одну шеренгу, ребята к нам в гости пришли жители страны звуков давайте познакомимся с ними. Они предлагают поиграть в игру: «Узнай и покажи». Вы должны запомнить их по звукам, которые они издают, а потом с закрытыми глазками отгадать и показать их характерные движения.
  7. Релаксация на кругах. Звучит спокойная музыка. Закрываем глазки. Представьте, что вы лежите на полянке, на зеленой травке, под солнышком, вокруг летают бабочки, чирикают птички, в траве прыгают кузнечики, детки отдыхают, набираются сил. Открывают глазки. Занятие окончено, до свидания.  
  8. Задачи:
  1. Продолжать осваивать согласованную работу рук и ног в способе  кроль на груди. Закреплять умение выполнять полный выдох в воду.
  2. Продолжать обучать действовать по сигналу, а также соблюдать заданный темп и ритм.
  3. Развитие фонематического слуха через: - Умение слушать и слышать сигнал.

- Умение определять направление звука.

- соотносить звук и предмет, которое его издает.

- умение различать речевые звуки.

4) Воспитывать выдержку, силу воли, чувство коллективизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

Раскрыты понятия "дисграфия", "дислексия". Предложены игры для развития фонематического слуха....

Комплекс игр и упражнений для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....

Необходимость развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Тема этой работы чрезвычайно актуальна в последнее время. Развитие  фонематического слуха и речи вообще – одно из главных направлений в современной дошкольной педагогике. Мы не можем на сто...

методические рекомендации по применени. дидактических игр по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи

Предлагемые игры и игровые упражнения  построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий в соответствии с этапами развития фонематического слуха.Данным материалом могут воспольз...

«Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....

Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста: "Думаем, играем и слух мы развиваем"

        Одним из факторов, вызывающих нарушение звукопроизношения, затруднения в понимании речи, в овладении навыками чтения и письма, являются недостаточно сформированные о...