Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  2. Программное содержание:

 Образовательная задача: расширить знания детей о детском писатели Чуковском и его произведениях.

Развивающая задача: Развитие связной речи, общих речевых навыков

Воспитательная задача: воспитывать любовь к чтению

Оборудование: мольберт, портрет К.И. Чайковского, мячик, предметные картинки с персонажами сказок, ребусы.

Организационный момент.

Чтение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Одеяло,

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Воспитатель: Из какой сказки я прочитала отрывок?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему же все предметы в начале сказки убегают от мальчика?

Ответы детей:

Воспитатель: (чтение другого отрывка из сказки «Мойдодыр»):

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну – ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подскочил – и прямо в рот!

Воспитатель: Почему же они потом вернулись к мальчику?

Ответы детей:

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята кто автор сказки «Мойдодыр»?

Ответы детей: Чуковский

Воспитатель: Верно и сегодня мы на занятии вспомним произведения, которые написал Корней Иванович Чуковский. Все знают кто такой К.И. Чуковский?

Дети: Детский писатель
(Показываю портрет К.И. Чуковского).
Воспитатель: Как вы думаете, почему его называют детским писателем?

Дети: Потому что он писал для детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие произведения К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Путаница,  Доктор Айболит,  Топтыгин и Лиса,  Краденое солнце,  Телефон, Чудо-дерево,  Федорино  горе, Бармалей, Крокодил.

Воспитатель: Так вот, сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по этим произведениям К. И. Чуковского. И начнем с упражнения «Подскажи словечко». Я буду читать отрывок из произведения, а вам нужно закончить его и вспомнить из какого произведения этот отрывок.

Загляни - ка ты в кадушку –

И увидишь там…

Ответы детей: …лягушку.

Воспитатель: Из какой сказки эти строки?

Ответы детей: «Федорино горе».

Воспитатель: Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает…

Ответы детей: …головой.

Воспитатель: Из какой сказки эти строки?

Ответы детей: «Мойдодыр».

Воспитатель: Но весёлые зверята –

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать …

Ответы детей: …не хотят.

Воспитатель: Из какой сказки эти строки?

Ответы детей: «Путаница».

Воспитатель: И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету…»

Ответы детей: …Айболита.

Воспитатель: Из какой сказки эти строки?

Ответы детей: «Доктор Айболит»

Воспитатель: Верно, молодцы! А теперь давайте вспомним какой же он был наш доктор Айболит, а для этого с помощью мячика поиграем в игру «Мяч по кругу». Вы будете передавать мяч по кругу, и вспоминать, какой доктор.

Например: доктор Айболит - отважный.

Ответы детей: добрый, смелый, умный, смешной, ловкий.

Воспитатель: Молодцы! Но что то мы засиделись, я предлагаю встать нам возле стульчиков и размяться.

Физкультминутка:

Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

И пошли они смеяться, Выполняют прыжки, кружась на месте.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

И плясать, и баловаться, Выполняют прыжки, кружась на месте,

в противоположную сторону.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Присаживаетесь на стульчики, продолжим. Как мы уже поняли, вы хорошо знаете сказки Чуковского, а теперь давайте вспомним и героев его сказок. Посмотрите на эти картинки, здесь изображены герои разных сказок. Назовите каждого героя и сказку, из которой он пришел. (показывает картинки, на которых изображены, Федора, телефон, Мойдодыр, муха, Бармалей, таракан, Айболит)

Дети отвечают:

-Это телефон по которому звонили звери в сказке Телефон.

-Это Федора от которой сбежала посуда в сказке Федорино горе.

-Это Бармалей

-Это умывальников начальник и мочалок командир из сказки Мойдодыр

-Это таракан напугавший зверей в сказке Тараканище.

- Это добрый доктор Айболит

Воспитатель:  Молодцы, ребята, хорошо знаете героев сказок Корнея Ивановича. А сейчас для закрепления, я хочу чтобы вы разгадали ребусы и в которых зашифрованы герои сказок Чуковского. (Бармолей, Айболит, Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, кто же автор произведений, о которых мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей). Давайте перечислим известные названия произведений К. И. Чуковского (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

«Путешествие в страну сказок Чуковского»

Проект по сказкотерапии для детей 4-5 лет...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Конспект занятия " В стране сказок колобок"

Конспект занятия во второй младшей группе " В стране сказок Колобок"...

Конспект викторины "В стране сказок К.И.Чуковского"

Конспект викторины на тему "В стране сказок К.И.Чуковского" для старшего дошкольного возраста....