Басня И.Крылова"Ворона и Лисица".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сошко Ольга Федоровна

Басня И.Крылова "Ворона и Лисица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basnya.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать представление о баснях И. Крылова.

Задачи: развивать творческое воображение и логическое мышление, формировать навыки выразительного чтения.

Материал: портрет И.Крылова, иллюстрация  и книга басни «Ворона и Лисица», игрушки персонажей басни.

Ход НОД

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прекрасный мир басни. Познакомимся с басней И. Крылова «Ворона и Лисица». Знаменитый баснописец, со дня которого исполнилось 250 лет. (Показывается портрет И.Крылова).

-Сегодня у нас будет гость. А кто это, узнаете, отгадав загадку:

Он мяукал у дверей

Открывайте дверь скорей…(Кот)

 Заходит Кот, в руках толковый словарь.

-Здравствуйте, узнали меня? Правильно, я Кот ученый. У меня с собой словарь, в котором собраны толкования (объяснения) многих непонятных слов. Открывает словарь.

-Басня – краткое нравоучительное стихотворение, рассказ; выдумка, поучительный рассказ.

-И.Крылов – самый известный баснописец. Герои его басен – это животные. Басня помогает людям увидеть в себе плохие качества. Басни учат честности, скромности, осуждают лень, жадность.

Читается басня И. Крылова «Ворона и Лисица».

-Ребята, почему И.Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна. Ведь каждому приятно о себе слышать хорошие слова? (ответы детей)

- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? (ответы детей)

-Почему И.Крылов называет Лисицу так метко – плутовка? (ответы детей)

-Что это значит? (ответы детей)

-Ребята, а что говорила Лисица о Вороне? Какой у нее голос? (ответы детей)

-Как подействовали на Ворону ласковые слова Лисицы? (ответы детей)

-Для чего Лисица расхваливала Ворону? (ответы детей)

- Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (ответы детей)

-Кого же больше всего осуждает и высмеивает И.Крылов в басне? (ответы детей)

Физминутка:

«Вот идет лиса по лесу …»

Вот идет лиса по лесу, (Идет по кругу)

Кто ж там скачет интересно?(Прислушиваются)

Чтоб ответить на вопрос.

Тянет лисонька свой нос. (Потягивание)

Но зверушки убегают, (Бег на месте)

Тренировки помогают.(Прыжки)

И голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание)

Тяжело вздыхает,

Садится, отдыхает.(Садятся)

Игра «Скажи по-другому».

-Ребята, замените словосочетание из басни подходящими по смыслу:

  • Глаз не сводит – смотрит пристально, не отрываясь;
  • На цыпочках подходит – подходит тихо, осторожно;
  • Вскружилась голова – утратила способность здраво рассуждать;
  • Во все горло – каркнула очень громко;
  • Была такова – исчезла, скрылась;
  • Дыханье сперло – трудно стало дышать;
  • Бог послал – нашел случайно, без особого труда.

-Молодцы! Отлично поиграли. Оказывается это так интересно читать басни!

-Ребята, Коту ученому очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

 

Итог НОД:

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- А кто из вас научился чему – то новому? (ответы детей)

-Скажите, ребята, а если бы вы писали басни, то о каких пороках человека? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Басня И. Крылова " Ворона и лисица"

Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...

Сценарий басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица"

Знакомство с жизнью и творчеством Ивана Андреевича Крылова....

Басня Крылова "Ворона и лисица"

Ознакомление детей с художественной литературой...

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...

Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"

Цель: познакомить детей с басней, как литературным жанром.Задачи:Воспитательные:- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;- воспитывать чувство доброжелательности, сопережива...

Технологическая карта по речевому развитию, по басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Технологическая карта интегрированного занятияТема занятия: Чтение басни И.В. Крылова «Ворона и Лисица»Возрастная группа: подготовительная группа....

Конспект НОД басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»

Конспект интегрированного занятия в средней группе...