Сценарий басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Устюгова Ирина Николаевна

Знакомство с жизнью и творчеством Ивана Андреевича Крылова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_basni_ivana_andreevicha_krylova_20.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий басни Ивана Андреевича Крылова

«Ворона и Лисица».

Цель - создать условия для знакомства с жизнью и творчеством И.А.Крылова.                                                                                                                                  развития творческой активности детей.

Задачи

Образовательные:

- учить понимать замысел басни.

- развивать интерес к жанру басни, подводить к сознанию её особенностей

Развивающие:

- упражнять в четком произнесении звуков в слогах.

- развивать мышление, слуховое восприятие, воображение, память.                                             - формировать навык у детей выразительно исполнять взятую на себя роль.                              - развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературе

- формировать у детей чувство любви к русским писателям

Сцена: звучит русская народная музыка (балалайка):

 Декорации   - лес, ель, лесенка на две ступеньки.

На сцену выходит рассказчик останавливается.

Рассказчик

 Людские завсегда нам видимы пороки.

Так часто человек и слеп, и глуп,

И мы к нему жестоки…

Но я вас больше не томлю,

И басней это поясню.

(Звучит русская народная музыка (балалайка).

Рассказчик

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.

Из-за куста вылетает Ворона со здоровенным куском сыра в клюве и садится на верхушку елки.

Рассказчик

На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близехонько бежала.

Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.

Рассказчик

Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.

Лиса                                                                                                                          Голубушка, ах, как ты хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь-птица!

Рассказчик                                                                                                                        Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.

Ворона Кар!

Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.

Рассказчик

Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
Ворона сетует.

Ворона улетает.

                 Рассказчик                                                                                                                                Мораль сей басни такова,                                                                                                                       Что лесть конечно плохо!                                                                                                                  На простака всегда найдется льстец,                                                                                          Хитрюга и пройдоха.

Звучит финальная музыка. Все участники выходят на сцену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для средней группы "Лисица - почтальон"

Лисица - почтальон Действующие лица:Взрослые:ВедущийОсеньЛисица – почтальонДети:ГрибочкиДождинки Под музыку дети входят в зал и встают полукгругомВедущий:Осень! Славная пора!Любит осень детв...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Басня И. Крылова " Ворона и лисица"

Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...

Сценарий осеннего развлечения в детском саду «Лисица - почтальон»

Сценарий разработан с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Мероприятие проведено на базе КОУ "НШООВЗ №1" г.Нижневартовска с детьми 1,2,3,5 годов обучения....

Басня И.Крылова"Ворона и Лисица".

Басня И.Крылова "Ворона и Лисица"...

Авторский проект " В мире басен Ивана Андреевича Крылова"

Сказка-ложь, да в ней намек, басня-сатира, в ней жизни урок"(Кириллова Е.Д.)...

Конспект НОД басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»

Конспект интегрированного занятия в средней группе...