«Пальчиковые игры - как средство развития речи у дошкольников»
презентация по развитию речи
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев
Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Цель проекта: научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей. Длительность проекта: краткосрочный
Задачи Заинтересовать родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке; показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики; развивать речь детей, расширять словарный запас. развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Предполагаемый результат : Дети: проявляют интерес к пальчиковой гимнастике; увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной. возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни; у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь. Родители: родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы . Консультация «Пальчиковая гимнастика» Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников».
Этапы проекта: I. Подготовительный этап: Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта и участия в нем родителей. Изучение методической литературы по данной теме. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций II. Основной этап реализации проекта применение пальчиковой гимнастики родителей с детьми; использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д. Беседы с родителями, наглядная информация
Пальчиковые игры - это первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти , аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма .
Игры с крупой Рисование пальцем Сжимание и разжимание кулачков
Игры с тестом
Гимнастика с учебными предметами .
. Заключительный этап Проведение мастер –класса для родителей «Волшебные пальчики» Анализируя проделанную работу можно сделать вывод , родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2014 г. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2014г. Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р.на Д. – 2013 г. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С.-П. – 2014 г.
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников....

Статья: Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.
В данной статье вы найдете научное обоснование связи речевых и моторных отделов коры головного мозга и особеннсти проведения пальчиковых игр....

Пальчиковые игры как средство развития речи младших дошкольников
1. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.2. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой, затем левой, а по...
Пальчиковые игры как средство развития речи младших дошкольников.
Картотека пальчиковых игр....

«Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников»
laquo;Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников» «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещ Аристотель. «Рука – это своего рода внешн...
Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...