План-конспект сюжетно ролевой игры
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

План-конспект сюжетно ролевой игры на тему "Рыболовецкое судно" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_rybatskoe_sudno.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Рыболовецкое судно»

в старшей группе детей дошкольного возраста

Цель руководства игрой: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

Задачи:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов.

Прогнозируемый результат:

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.

2. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

3. Просмотр слайдов или мультфильмов («в порту») о пароходах и работе речного транспорта.

4. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.

5. Дидактическая игра «на суше, на небе, на воде»

6. Настольная игра-лото «транспорт»

7. Аппликация «пароход на реке»

8.Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.

9.Работа с родителями: составление рассказов о морских обитателях, помочь изготовить сети для игры.

 Куст ролей

Дополнительные роли 

 

Сюжеты: рыболов.

Атрибуты: корабль, штурвал, бинокль, якорь, цепь, бескозырки, фуражка капитана, сети, рыба, аудиокассета со звуками природы, бушлаты, воротник, фуражка,  рыба, инструменты, эхолот,  рупор, штурвал,  трап, тара для рыбы, посуда, одежда для кока.

Игровые действия: смотрит карту моря, наблюдает за приборами, ведёт наблюдение за кораблем. Ловят рыбу в открытом море, готовят уху, сдают рыбу водителю, водитель везет рыбу в магазин, покупатели покупают.

Речевые обороты:

  • Приготовиться к отправлению в море.
  • Подняться всем на корабль.
  • Посмотрите, какая красота в открытом море.
  • Чтобы веселее был наш путь, вспомним любимые песни.

Игровые действия к каждой роли:

Капитан - осмотр корабля, говорит в рупор, даёт указания, прокладывает путь.

Матрос - выполняет указания капитана, ремонтирует корабль, ремонтирует судно.

Штурвальный - стоит за штурвалом, смотрит в бинокль, следит за оборудованием, выполняет указания капитана.

Кок - готовит пищу, выполняет указания капитана, кормит команду, накрывает на стол, составляет меню.

Тральщик - ловит рыбу сетями, укладывает рыбу в тару, следит за косяком рыб по эхолоту, чинит сети и оборудование.

Шофёр – увозит рыбу, осматривает машину, ремонтирует.

Магазин – принимает рыбу, продаёт, заказывает.

Семья- покупают, готовят, употребляют.

Покупатель(кафе, ресторан, столовая и т. д.)- покупают, готовят, продают, подают.

Примерный ход игры (проектирование взрослого)

Воспитатель: давайте послушаем музыкальный отрывок и скажем, что вы представляете, слушая его?

Дети: шум воды, плеск волн, крики чаек.

Воспитатель: правильно, значит, и играть мы сегодня будем во что?

Дети: в «Рыболовецкое судно», в «Морское путешествие».

Воспитатель: правильно, но сначала вспомним, люди каких профессий работают на корабле и какие обязанности они выполняют?

Дети: капитан – командир корабля, штурман - ведёт корабль, матросы – моют палубу, изучают военное морское дело, радист – передаёт сигналы со своего корабля на землю и другим кораблям, врач – следит за здоровьем моряков, кок - готовит еду для всего экипажа, механик - следит за исправностью корабля.

Воспитатель: правильно, сейчас мы с вами устроим конкурсы и выберем всех участников игры.

Конкурсы:

1.Конкурс капитанов.

2. Конкурс тральщика.

3. Конкурс матроса.

4. Конкурс коков.

5. Конкурс штурвального. 

6. Конкурс шофёра.

Остальные дети будут работать в магазине, будут покупателями и семьей, которая пришла в магазин за рыбой.

Воспитатель: А сейчас давайте обсудим замысел игры. Что может случиться во время ловли рыбы?

Дети: корабль может столкнуться со скалами.

Воспитатель: кого мы ещё можем встретить в море?

Дети:  рыбаков или матросов в воде.

Воспитатель: сможем ли мы им помочь?

Дети: да, мы их спасём.

Воспитатель: а кто будет заботиться о том, чтобы моряки были сильными, выносливыми, не голодали в пути?

Дети: кок, он будет готовить морякам вкусную пищу.

Капитан: экипажу занять свои места на корабле!

Воспитатель: а как мы назовём наш корабль?

Дети: «Смелый», «Отважный», «Россия», «Волгарь», «Задира», «Усолье» и т. д.

Воспитатель: капитан, посмотри, пожалуйста, на карту, как пройдёт наш путь?

Капитан: поплывём по Каспийскому морю.

Воспитатель: капитан, отдавай команды.

Капитан: убрать трап!

Матрос : есть убрать трап!

Капитан: поднять якорь!

Матрос : есть поднять якорь!

(капитан следит, как матрос выполняет команды)

Капитан: отчалить от берега!

Штурман: есть отчалить от берега!

Капитан: лево руля!

Штурман: есть лево руля!

Капитан: полный вперёд!

Штурман: есть полный вперёд!

Капитан: песню запевай!

(дети поют куплет песни «По морям, по волнам…»

Капитан: Остановить корабль, тральщики приготовились ловить рыбу.

Тральщик: есть приготовиться ловить рыбу!

(тральщики ловят рыбу, аккуратно складывают в тару)

Капитан:  Экипажу приготовиться к обеду!

Моряки: есть приготовиться к обеду!

Капитан: механику осмотреть корабль!

Механик: есть осмотреть корабль!

(все, кроме механика, идут в камбуз обедать, кок кормит экипаж, первыми возвращаются матросы, они моют палубу, а механик идёт обедать.)

Капитан: море спокойное, мы плывём на берег, сдавать рыбу шоферу и он увезет её в магазин. Штурман, полный вперёд!

Штурман: есть полный вперёд!

Воспитатель: капитан, что у нас впереди?

Капитан: мы приближаемся к берегу Каспийского моря, причалить к берегу!

Штурман: есть причалить к берегу!

Шофёр: забирает рыбу и увозить в магазин.

Дети продолжают разворачивать сюжет игры дальше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенств...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»

В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....