Познавательное занятие "Ищем друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чаурова Юлия Алексеевна

Познавательное занятие по развитию речи "Ищем друзей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Конспект занятия

по познавательному развитию                                                                                         в первой младшей группе  № 9 МДОУ д/с № 9 «Солнышко»

Чауровой Юлии Алексеевны

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Ищем друзей».

1.Программное содержание:

Образовательная задача:

 - формировать  знания о свойствах предмета (снег – холодный, тает, белый; песок – сухой, сыпется)

Развивающая задача:

- способствовать развитию инициативы в играх-действиях;

Воспитывающая задача:

- воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации.

2.Словарная работа на занятии:

- обогатить словарный запас детей словами – фасоль, шумит, тает снег;

Активизировать в речи детей слова – сыпется, холодный, тает, белый.

3.Индивидуальная работа с детьми: С Ильей закрепить цвет; Викой – свойства песка.

4.Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:  беседа о животных, просмотр слайд-презентации «Кто как кричит?»

5.Оборудование и материалы: фигуры животных, песок, таз со снегом, фасоль, три совка, пять ложек, большие и маленькие кубики, конструктор лего.

6.Организационный момент (создание мотивации детской деятельности). Обращаю  внимание детей на появившейся шорох, прошу  прислушаться.

Дети, посмотрите,  кто в гости к нам пришел (Собака ) Тошка. Здравствуйте друзья.

Здравствуйте!

А что ты собака такая грустная,  Вика, спроси что  случилось?

Дети, собака говорит, что ее друзья отправились в путешествие, а  она потерялась и не знает, как их найти. Поможем? 

Воспит. Собака предлагает отправиться в путешествие на поезде. Хотите?

Вот поезд наш едет

Вагоны стучат

А в поезде  нашем

Ребята сидят

Ту- ту –ууууууууу…

Воспитатель:  Ой, посмотрите, снег пошел! А кто знает, какое сейчас время года (ответы детей).

Правильно зима! Что на земле лежит?(снег). Хотите понаблюдать, как тает снег, каждому ребёнку раздаю снег на ладошку, а другой накрываем и смотрим на то, как он тает  и превращается в воду. Спрашиваю детей: «Какого цвета снег?   Он холодный или горячий?»  «А как вы думаете,  почему снег тает?»

Ладошка теплая - поэтому снег тает,  и превращается в воду. Замерзли ладошки?  Согреем ладошки, подуем на них.

Здравствуй большой пальчик,

Здравствуй указательный,

Здравствуй средний,

Здравствуй безымянный,

Здравствуй мезинчик!

Здравствуй!

Вот и согрелись наши руки.

Посмотри,  Тошка ,  есть здесь твои друзья? Нет!

Предлагаю ехать дальше

Вот поезд наш едет

Вагоны стучат

А в поезде  нашем

Ребята сидят

Ту- ту -ууууууууу

Воспитатель: Дети, интересно, а что здесь может быть? Друзья, «Что это?» (песок) «А это?» крупа ,как называется? «Фасоль»Послушайте как шуршит фасоль….

Может быть,  здесь  спрятались твои друзья, собака!

Воспитатель приглашает детей по очереди рукой проверить, что там внутри. Дети ищут игрушки.

Воспитатель. Максим, а какой песок: сухой или сырой? Кого ты нашел в песке? Это собачка. А как собачка лает? Рита, а ты кого нашла? Это котик. Как котик кричит? А где ты нашла котика: в песке или в фасоли?» Воспитатель: Собака Тошка благодарит вас за то,  что вы   помогли  найти друзей. Вы настоящие помощники!мы все  молодцы!

На чем мы путешествовали?(на поезде)  что сегодня узнали? ( снег холодный,  в тепле он тает, поиграли с  сухим песоком и с крупой(фасоль)

Чтобы животные не терялись, придумаем для них большой дом. А дома бывают разные. Из чего можно  сделать дом? Я построю дом из кубиков Лего. А ты Вика? Спрашиваю детей. Интересные у нас получатся дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Друзья"

Цель. Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое мышление. Продолжать учить разрешать противоречия. Активизировать словарь ( г...

Познавательный проект "Друзья наши меньшие"

Беседуя с детьми, я узнала, что некоторые семьи имеют домашнего питомца, но таких семей мало. Многие дети, выходя на прогулку и видя кошку или собаку, бурно реагируют. Я сделала вывод, что дети просто...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....