Образец самоанализа мастер-класса учителя-логопеда для коллег
материал по развитию речи

Коник Евгения Игоревна

В данной публикации представлен образец самоанализа мастер-класса учителя-логопеда по использованию в логопедической работе по автоматизации и дифференции звуков у старших дошкольников межполушарных досок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_master-klassa.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Участниками данного мастер-класса были учителя-логопеды и воспитатели групп комбинированной и компенсирующей направленности.  

Цель мастер-класса заключалась в распространении профессионального опыта по использованию межполушарных досок в работе над звукопроизношением у старших дошкольников с нарушениями речи. Задачи мастер-класса были подчинены цели и имели три главных направления: показать эффективность представляемой системы работы, познакомить  с практическими приемами ее использования, создавать условия для профессионального общения участников мероприятия.

Ход мастер-класса можно было четко разделить на несколько логически взаимосвязанных этапов.

Введение в тему мероприятия было организовано мною в виде проблемной ситуации: участникам был задан вопрос, ответы на который помогли мне коротко подвести присутствующих к актуальности и содержанию предстоящей деятельности.

Основная часть мастер-класса также содержала в себе 4 последовательных этапа: три из которых касались работы над автоматизацией звуков, одна – дифференциации звуков. Для лучшего раскрытия и восприятия педагогами подаваемой информации в течение всего мастер-класса происходила демонстрация слайдовой презентации с основными ключевыми моментами излагаемого материала. Подача информации была выстроена таким образом, чтобы присутствующие были не только пассивными слушателями, но и активными участниками процесса. Были использованы такие приемы работы с аудиторией, как показ, разъяснение,  вопросы поискового и уточняющего характера, проигрывание отдельных приемов работы с детьми.

Этап рефлексии был проведен в виде методики: «Чемодан, мясорубка, урна». Это позволило участникам мастер-класса оценить каждому для себя полезность полученной информации, а мне оценить насколько я справилась с реализацией поставленных целей. И судя по тому, что никто из педагогов не отправил полученную информацию в «урну», мне удалось реализовать цель и задачи в полной мере.

В целом, психологическая атмосфера мастер-класса была доброжелательной. Педагоги без труда выполняли предложенные им задания, охотно вступали в диалог. Был виден их активный интерес к выполняемой деятельности.  Моя речь была достаточно эмоциональной, четкой и понятной для восприятия. Подводя итог, можно сказать о том, что реализация мероприятия полностью соответствовала задуманному содержанию. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов

Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...

Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов

Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Мастер-класс для учителей - логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколько принципов, в соответствии...

Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»

В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками  для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...

Мастер-класс для учителей- логопедов "Работа логопеда над преодолением синкинезий"

Цель мастер-класса - уточнить  теоретические аспекты  данной проблемы  и практическая реализация- подбор и выполнение упражнений, способствующих устранению данных дефектов....

Мастер-класс для учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Игровые технологии для развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР"

В настоящее время быстро развивается нейронаука, и нас, логопедов и дефектологов, интересуют в частности нейропсихология, нейролингвистика и нейропедагогика. Нейропедагогика совершенно молодая наука: ...