Конспект бинарного занятия в компенсирующей подготовительной группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

Бинарное занятие проводилось учителем - логопедом совместно с воспитателями компенсирующей группы и с музыкальным руководителем.

Цель бинарного занятия: использование технологии бинарного занятия в работе с детьми с ОВЗ по обобщению представлений о весне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnoe_zanyatie.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного занятия в компенсирующей подготовительной группе на тему «Весна»

Цель: использование технологии бинарного занятия в работе с детьми с ОВЗ по обобщению представлений о весне.

Задачи:

  1. Развивать интересы детей, любознательность, воображение, творческую активность, формировать эмоциональную отзывчивость (на характер музыки - музыкальный слух, на выразительность речи детей при чтении стихотворений в предлагаемой ситуации) и познавательную мотивацию.
  2. Закреплять представления о весне и ее приметах.
  3. Способствовать обогащению и активизации словаря детей в речи, с использованием кругов Луллия.
  4. Продолжать использовать специальные физические упражнения для укрепления здоровья (дыхательные упражнения, упражнения на развитие общей и мелкой моторики).
  5. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  6. Формирование предпосылок к учебной деятельности.

Оборудование: карточки слогов, картинки солнышка и тучки, ребусы, круги Луллия, схемы предложения, карточки «Морской бой», карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, флешка.

картины,

Ход:

  1. Мотивация «Рассыпанные слоги»

Уч-лог:  – День сегодня необычный,

                  Удивить хочу я вас.

                  В путешествие большое

                   Мы оправимся сейчас.

Дети заходят в группу. На столе рассыпанные слоги весенних слов (капель, сосульки, проталины, подснежники, солнышко). Собрав слова из слогов, дети читают что получилось.

Уч-лог: - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?  

Ответы детей: - о весне.

Уч-лог: - А какое сейчас время года, назовите весенние месяцы, какой сейчас месяц?

Дети: - Весна, Апрель! 

2. Уч.-лог: - Я знаю, что вы учили стихотворение о весне, может, вы расскажите?  (И.Токмакова «Весна») Воспитатель  показывают картинки солнышко и тучка, и спрашивает: - Когда дождик идет, какое у вас настроение? Дети читают стихотворение грустно.

- А когда светит солнышко? Дети читают весело, радостно.

-Молодцы! - Верно, к нам весна шагает быстрыми шагами.

  1. Муз.рук-ль: - Ребята, а ведь мы с вами знаем весеннюю мелодию про капель. На музыкальных инструментах исполняют.
  2. И.С.: -Сколько признаков весенних мы услышали и в стихотворении и в песне, а хотели бы вы с признаками поиграть?

-А помогут нам кури Луллия.

- Первым крутит стрелку тот, кто назовет три первоцвета;

-Разгадать ребус;

-найди лишнею картину и назови ее (И.Левитан «Март», Саврасов «Грачи прилетели, И.Левитан «Большая вода», Грабарь «Февральская лазурь»)

 «Круги Луллия»

1 ряд – признаки весны;

2 ряд ? - действия;

3 ряд – схема предложения (придумай предложение по схеме с картинкой из 1 ряда).

  1. Физкультминутка с использованием ТВ «Капель» Ир.Сер.
  2. Уч-лог: -Ребята, а какая у вас самая любимая новая игра?

Дети: - «Морской бой»

Уч-лог: - включайте свое внимание,

5Г; 1Б; 4Г; 1В; 4Б; 3Д; 3А; 4В.   (Веснянка)

А

Б

В

Г

Д

1

И

Е

Н

О

Р

2

М

Т

Л

А

Ш

3

К

И

О

К

Н

4

Ю

Я

А

С

Б

5

С

В

Л

В

У

-Какое слово у вас получилось?  

-Как вы думаете, кто такая веснянка (подружка, сестренка, девочка…..).

  1. Ир. Серг: - А вы знаете родственные слова к слову Веснянка?

Д.игра «Слова – родственные к слову веснянка»

Дети подбирают родственные слова.

Ир. Серг: -Ребята, я вспомнила один мультфильм, даже название точно не скажу или «Весенняя сказка» или «Веснянка и ручеек». Веснянка в мультфильме была такая маленькая девочка в сарафане, которая спешила разбудить природу от зимнего сна: первым проснулся ручек, появилась проталина, дал росток первый подснежник, вышел из берлоги медведь, но она так переживала, что не успевает разбудить природу от зимнего сна и в лесу, и в поле, и в городе…. Давайте закроем глаза и представим себе, что Веснянка пришла к нам в гости…

  1. Нат.Ан: Я – Весна – красна!

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!

Конструирование «Веснянка» самостоятельная деятельности.

А

Б

В

Г

Д

1

И

Е

Н

О

Р

2

М

Т

Л

А

Ш

3

К

И

О

К

Н

4

Ю

Я

А

С

Б

5

С

В

Л

В

У

А

Б

В

Г

Д

1

И

Е

Н

О

Р

2

М

Т

Л

А

Ш

3

К

И

О

К

Н

4

Ю

Я

А

С

Б

5

С

В

Л

В

У

А

Б

В

Г

Д

1

И

Е

Н

О

Р

2

М

Т

Л

А

Ш

3

К

И

О

К

Н

4

Ю

Я

А

С

Б

5

С

В

Л

В

У

А

Б

В

Г

Д

1

И

Е

Н

О

Р

2

М

Т

Л

А

Ш

3

К

И

О

К

Н

4

Ю

Я

А

С

Б

5

С

В

Л

В

У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Весна"

План-конспектНепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе общеразвивающей направленностипо теме «Весна».Тема недели: «Весна».Тема дня: «»  Задачи:Уточнить знания дет...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»....

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: Весна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( познание, формирование элементарных математических предст...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.Сове...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весна. Большая вода»

Конспект   по развитию речи  на тему: «Весна. Большая вода» способствует умению составлять описательный рассказ по картине, придерживаться...