Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Зимние забавы »
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Васильева Елена Николаевна

Расширение и закрепление представлений о зиме  и зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

для детей средней группы (4-5лет)

« Зимние забавы »

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширить и закрепить представление о зиме  и зимних забавах.

Задачи:

  • развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
  • обогащать  словарь детей по теме «Зима», «Зимние забавы»
  • развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; 
  • развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
  •  воспитывать чувство дружбы.

Материал и оборудование: кукла, мяч, конверт с разрезной картинкой, картины: «Дети катаются на санках», «Дети лепят снеговика»

ХОД НОД:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

А ещё сегодня у нас в гостях кукла Таня. Таня приготовила для вас загадку. В этом конверте картинка,  но Таня никак не может её собрать. Давайте поможем Тане. 

Введение в тему.

Что здесь изображено? (Дети катаются на санках, лепят снеговика.) (ответы детей). Вы уже догадались какое время года на картинке?

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Это зима, верно! А какие времена года вы знаете ещё? (ответы)

Ребятки, давайте же расскажем  Тане  о зиме.

Игра «Приметы зимы»

Поиграем в игру «Приметы зимы». Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы будете называть любую примету зимы. Например: «Зимой всё покрыто белым снегом» («люди носят тёплую одежду», «Дед Мороз приносит подарки», «можно кататься на санках»…)

Дети ловят мяч и называют приметы зимы, воспитатель помогает.

Беседа по вопросам.

Вам нравится зима? Что больше всего вам нравится делать зимой? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика…) А как это всё можно назвать одним словом? (Зимне забавы. )

Послушайте  загадку.

Весь день стоит он во дворе морковкой нос, метла в руке и  к холодам давно привык Кто же это ?... Снеговик

Давайте с вами слепим снеговика!

Пальчиковая гимнастика.

«Во дворе» Н.В. Нищева

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики по одному, начиная  с большого)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (Лепим комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошим всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладоням левой)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли,  (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движение по тексту, имитация еды ложкой и сна)

Составление рассказа по картинкам.

Воспитатель вывешивает картинки (дети лепят снеговика, катаются на санках)

Воспитатель: Ребята, давайте  мы с вами рассмотрим эти картинки и попробуем составить рассказ. Расскажем чем дети занимаются зимой.

Я начну, а вы продолжайте. Однажды был ясный солнечный день, выпало много снега.

Что же произошло дальше?

Дети:

Ребята (ребятишки, дети, детвора) пошли гулять.

Воспитатель: Чем заняты дети?

Дети: катаются на санках, ватрушках.

Воспитатель: Как вы думаете весело ли им?

Дети: Деям весело! Они катаются с горки и смеются,  лепят из снега снеговиков.

Воспитатель: Как дети лепят снеговика?

Дети: Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Очень красивый получился снеговик.

Сколько снеговиков слепили ребята?

Дети: два.

Воспитатель:

 Молодцы! Мы рассмотрели с вами кратинки.

А сейчас мы проведем физкультминутку: 

Физкультминутка

«Зима»

Мы сегодня на горе, (встать, руки вверх.)

Ну а горка во дворе, (руки в стороны)

Кто на санках, кто на лыжах, (изобразить)

Кто подальше. (наклон вперёд, руки вперёд.)

Кто поближе, (встать руки к груди)

В горку мчимся мы бегом, (бег на месте.)

Ну а с горки  - кувырком. (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью.)

Упражнения на развитие речи.

«Назови ласково»

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Я вам называю простое слово, а вы возвращаете ко мне  ласковое.

Снеговик - …(снеговичок), горка - …(горочка), зима -…(зимушка), санки - …(Саночки), снег - …(Снежок)

 «Один-много»

Ребята, я буду называть один предмет, а вы  будете называть много. Например: сосулька - сосульки.

Горка - …горки, снеговик -…снеговики, мороз - …морозы, ёлка -… ёлки

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? О каком времени года мы говорили? 

- В какие игры можно играть зимой?

- На чем можно кататься зимой?

Дети: Зима, снежки, на лыжах, санках….

Воспитатель: Дети, а какие новые слова мы с вами сегодня изучили?

Дети: Забавы….

Воспитатель: Молодцы, все детки справились с заданиями! Вам понравилось?