Конспект занятия " Флаг России"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Алексеевна Гензбург

Конспект занятия " Флаг России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия " Флаг России"24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие в средней

группе №9 « Наран»

«Флаг России»

Цель:

  1. Закрепить знания о Государственной символике России
  2. Учить рисовать предметы прямоугольной формы
  3. Создавать простейший вид изображения (белый, голубой, красный)
  4. Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо.
  5. Развивать патриотические, этические и эстетические чувства.

Оборудование: Государственные знаки-символы России, флажок, бумага, краски, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, образец рисунка.

Методы и приемы:

  1. Ритуалы приветствия и прощания (настроя и вывода из занятия) по теме занятия.
  2. Беседа

      3. Нарисуем и запомним, что флаг – святыня, наша свобода и независимость, ни бросать, ни топтать нельзя!!! (водружали над завоеванными городами)

     4. Физкультминутки

     5. Установка на добро

Ход занятия:

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями, чтобы больше нам не отвлекаться. (Здравствуйте!)

Воспитатель: Возьмитесь за руки и мы с вами поиграем в игру. (Дети строятся кругом)

Воспитатель:

«Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!

Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Обними соседа справа!
Обними соседа слева!

Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Дружно будем заниматься
И успехов добиваться!»

Воспитатель: А сейчас пройдем на свои места и удобно сядем на свои стульчики. Сели? Всем удобно? А теперь внимание! (показывает желтый кружок). Сегодня, мы побеседуем с вами.

Беседа: У каждого человека есть Земля, на корой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода- без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина!

Наша Родина – это Россия!

В России живет много народов: это русские, буряты, узбеки и даже китайцы. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык на котором они разговаривают. Но сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России. Эти знаки называются – СВЯТЫНИ. А значит мы должны их знать и беречь. Давайте их перечислим.

1ая святыня- это наш ГЕРБ- главный знак страны. Кто знает, как выглядит наш Герб?

Дети: Двуглавый орел

2ая святыня- это ГИМН- главная песня нашей страны, вы его уже слышали.

3я святыня- это ФЛАГ страны. Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России)

ВОПРОСЫ:

1. Какой формы Флаг? (прямоугольной)

Воспитатель: На флаге несколько полос разного цвета

2. Назовите цвет первой полосы? (белый)

Назовите цвет второй полосы? (синий)

Назовите цвет третьей полосы? (красный)

3. Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)

4. А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)

Делаю вывод: Белый цвет – цвет чистоты

Синий цвет – цвет неба, моря

Красный цвет- цвет смелости и силы

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Поэтому наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Наш флаг развивается в столице Родины – городе Москве, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)

Проблемная ситуация:. Стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь( переодевается в костюм «России»)

Россия;

Здравствуйте, ребята!

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия

 - Правильно,  я  -Россия.

- Ребята, скажите, какая наша Родина?

(Дети отвечают: «Большая, красивая, могучая и самая любимая на свете»).

Россия  : - А как вы думаете, почему мы называем нашу страну Россию – Родиной?

Да, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – все родные люди.

Некоторые родные живут рядом с вами, а у кого-то бабушки и дедушки живут в других городах, которых в России очень много!

Это садик «Номина»? Новый в нашем городе. Ребята, я потеряла флаг.

 А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.

И на флаге появилась белая полоска.

 Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало  Солнышко.

И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

Флаг мой красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами. .

Поэтому мы должны беречь и уважать его как маму, как самое дорогое. Я пообещала президенту что найду флаг и вы ребята мне поможете

А сейчас давайте чуть-чуть отдохнем, сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Физкультминутка с флажками:

Флаги в руки мы возьмем,

 Вверх поднимем и взмахнем (Дети поднимают флажки над головой и машут).

 А затем мы дружно в ряд,

Зашагаем, как отряд! (Дети шагают друг за другом, машут флажками).

 А теперь мы встанем в круг,

Спрячь флажок за спину, друг. (Дети встают в круг, прячут флажки за спину).

Ты, флажок свой покажи,

И попрыгай от души. (Дети прыгают.)

А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги, поверните тихонько стульчики к столам и сядьте на них.

 Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой), мы её закрашивать не будем, т.к лист у нас тоже белый, а наберем на кисть синюю краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую).

C. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.

Анализ: Самостоятельная работа

Вы молодцы, нарисовали правильно флажки, полоски получились ровные и красивые. Все цвета наложены по порядку (белый, синий, красный)

Пожелание:

Россия: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Россия:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются открытка , а на них надпись: «Настоящий гражданин России».

Пусть над нашей Родиной будет мирное небо и доброе теплое солнце. А мы выйдем в круг и сыграем в игру «Солнечные лучики»

(Протянуть руки в центр и соединить руки всех детей в центре, постоять, почувствовать тепло других рук)

Вскинуть руки вверх и помахать ими над головой и гостям.

« Россия прощается с ребятами и говорит «До свидания!»

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу:

- чем мы сегодня занимались? О чем говорили?

- как называется наша страна?

- из каких цветов состоит наш флаг?

Воспитатель: Какие нарядные красивые флаги у вас получились.

(обращаясь к ребенку): тебе какой больше понравился флаг?

(к другому ребенку): а тебе какой?

Воспитатель: Мне, ребята, понравились все флаги. Вы молодцы. Я надеюсь, что вы будете гордиться флагом, покажете его своей семье, и вырастите достойными гражданами своей страны

СЛОВА:

Мы все – дружные ребята,
Мы ребята- дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.

Ни кого не обижаем,
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

(Мы добрые солнечные лучики России! Помните об этом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Флаг России".

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: Флаг России. Средняя группа...

Разработка занятия "Флаг России"

Работа с цветным песком...

конспект занятия " Флаг России"

конспект занятия по конструированию "Флаг России" познакомить детей с символом страны....

Технологическая карта НОД открытого занятия " Флаг России".

Технологическая карта НОД " Флаг России"...