Технологическая карта НОД открытого занятия " Флаг России".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Наталья Алексеевна Гензбург

Технологическая карта НОД " Флаг России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД  открытой образовательной деятельности

 в средней группе №9 « Наран»

Тема: « Флаг России».

                                                              Воспитатель: Гензбург Наталья Алексеевна

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Вид занятия: рисование

Формы образовательной деятельности: самостоятельная деятельность детей

Цель:

1. Закрепить знания о Государственной символике России

2.Учить рисовать предметы прямоугольной формы

3.Создавать простейший вид изображения (белый, голубой, красный)

4.Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо

5.Развивать патриотические, этические и эстетические чувства.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о Государственной символике России,

 учить рисовать предметы прямоугольной формы.

Воспитательные: Развивать патриотические, эстетические и этические чувства

Развивающие: упражнять в умении закрашивать рисунок , используя прием растягивания краски слева направо .

Планируемый результат

Закрепление знания о Государственной символике России,

научить рисовать предметы прямоугольной формы, создать простейший вид изображения (белый, голубой, красный),

упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо,

развить патриотические, этические и эстетические чувства

Оборудование: демонстрационный материал: картинки Российского флага, Герба,, раздаточный : ½  листа А4 , гуашь, кисти, непроливайка.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

. Интрига (почему мы сегодня нарядные – потому что к нам сегодня придут гости на наше занятие, посмотреть как мы свами работаем на занятиях, рисуем ,получаем знания.

Приветствие гостей:

«Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья,
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!

Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Обними соседа справа!
Обними соседа слева!

Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья
Дружно будем заниматься,
И успехов добиваться!»

На доске висит картина с изображением флага России, Герба.

     

Дети выполняют действия согласно текста (Создание хорошего настроения  )

9.15

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Задачи этого этапа:

Воспитатель: А сейчас пройдем на свои места и удобно сядем на свои стульчики. Сели? Всем удобно?

Беседа: У каждого человека есть Земля, на корой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода - без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина!

Наша Родина – это Россия! В России живет много народов: это русские, буряты, узбеки и даже китайцы. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и  свой язык на котором они разговаривают. Но сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России. Эти знаки называются – СВЯТЫНИ.

 А, значит,  мы должны их знать и беречь, давайте  их  назовем.

1ая святыня - это наш ГЕРБ- главный знак страны. Кто знает, как выглядит наш Герб?

Дети: Двуглавый орел

2ая святыня - это ГИМН- главная песня нашей страны, вы его уже слышали.

3я святыня - это ФЛАГ страны. Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России)       

Дети садятся на стульчики.

Дети получают новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.

9.20

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

ВОПРОСЫ:

Какой формы Флаг? (прямоугольной)

Воспитатель: На флаге несколько полос разного цвета.

Назовите цвет первой полосы? (белый)

Назовите цвет второй полосы? (синий)

Назовите цвет третьей полосы? (красный)

Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)

А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)

Делаю вывод:

Белый цвет – цвет чистоты

Синий цвет – цвет неба, моря

Красный цвет- цвет смелости и силы.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Поэтому наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Наш флаг развивается в столице Родины – городе Москве, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)

Дети отвечают на поставленные вопросы.

9.25

4.

Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Проблемная ситуация: Стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь

( переодевается в костюм «России»)

Россия:

Здравствуйте, ребята!

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия

 - Правильно,  я  - Россия.

- Ребята, скажите, какая наша Родина?

Дети отвечают: «Большая, красивая, могучая и самая любимая на свете».

Россия: - А как вы думаете, почему мы называем нашу страну Россию – Родиной?

Да, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – все родные люди.

Некоторые родные живут рядом с вами, а у кого-то бабушки и дедушки живут в других городах, которых в России очень много!

Это садик «Номина»?  Новый  в нашем городе. Ребята, я потеряла флаг.

 А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.

И на флаге появилась белая полоска.

 Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало  Солнышко.

И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны,  в торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами. Поэтому мы должны беречь и уважать его как маму, как самое дорогое. Я пообещала президенту, что найду  флаг и вы ребята мне поможете.

***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными  ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям. 

9.30

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Анализ:

Самостоятельная работа.

Вы молодцы, нарисовали правильно флажки, полоски получились ровные и красивые. Все цвета наложены по порядку (белый, синий, красный)

Пожелание:

Россия: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Россия:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются открытка , а на них надпись: «Настоящий гражданин России». Пусть над нашей Родиной будет мирное небо и доброе теплое солнце. Вскинуть руки вверх и помахать ими над головой и гостям. « Россия прощается с ребятами и говорит «До свидания!»

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу:

- чем мы сегодня занимались? О чем говорили?

- как называется наша страна?

- из каких цветов состоит наш флаг?

Воспитатель: Какие нарядные красивые флаги у вас получились.

(обращаясь к ребенку): тебе какой больше понравился флаг?

(к другому ребенку): а тебе какой?

Воспитатель: Мне, ребята, понравились все флаги. Вы молодцы. Я надеюсь, что вы будете гордиться флагом, покажете его своей семье, и вырастите достойными гражданами своей страны .

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

Анализ детьми выполненных работ, ответы на вопросы

9.35

6.

Рефлексия

Мы все – дружные ребята,
Мы ребята- дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.

Ни кого не обижаем,
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Мы добрые солнечные лучики России! Помните об этом.

Сохранение положительного настроения.

9.40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия "Флаг России"

Работа с цветным песком...

конспект занятия " Флаг России"

конспект занятия по конструированию "Флаг России" познакомить детей с символом страны....

Технологическая карта ООД "Знаменитые спортсмены России"

Занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие (Социальный мир)"...

Технологическая карта НОД «Путешествие по России»

laquo;Социально-коммуникативное развитие»...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....