Технологическая карта НОД «Путешествие по России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова С.В.

«Социально-коммуникативное развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_puteshestvie_po_rossii.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие по России»

Подготовила:

Павлова Светлана Васильевна, воспитатель

п. Харп, 2021 г.

Технологическая карта НОД

Тема

«Путешествие по России»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа

Беседы о символике России; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке;  чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве.

Используемые технологии

  1. Технология развивающего обучения
  2. Технология личностно-ориентированного подхода
  3. Информационно-коммуникативные технологии
  4. Здаровьесберегающие технологии

Методы, приёмы и формы работы

1. Наглядный (презентация, раздаточный материал)

2. Словесный (беседа, вопросы/ответы, пояснение, рассуждение)

3. Практический (физминутка, выполнение аппликации)

4. Индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы

Цель занятия

Продолжать формировать первичные представления о малой родине и Отечестве у детей старшего дошкольного возраста

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • уточнить и расширить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут
  • формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о государственной символике России; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке;
  • продолжать формировать у детей интерес к своей стране, в которой они живут.
  • развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность
  • развивать связную речь и мелкую моторику рук.
  • воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну и уважение к государственным символам
  • воспитывать в процессе совместной деятельности уважительное отношение друг к другу;
  • воспитывать чувство восхищения и гордости за Родину.
  • вызвать положительно-эмоциональный отклик от полученных результатов, от совместной деятельности.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал

Программно-аппаратный комплекс «Колибри»

Интерактивное оборудование

Презентация

На каждого ребенка: изображение ствола березы, цветная зеленая бумага -10 см на 8 см, грифельный карандаш, ножницы, клей, салфетки, доски.

Ожидаемые результаты

- знают название страны,в которой живут, ее столицу.

- знают какое дерево считается одним из символов России (береза).

- знакомы с государственной символикой России (флаг, герб, гимн).

- умеют действовать в соответствии с указаниями воспитателя.

- умеют анализировать, рассуждать, формулировать выводы.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, кто мне ответит, что это? (показывает на экране глобус)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (ответы детей).

Россия – наша Родина. А мы, живущие в ней люди как называемся? (ответы детей).

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? 

(ответы детей - на поезде, на самолете, на автобусе и т. д.).

Сегодня я вас приглашаю в не обычное путешествие, а в виртуальное по нашей стране.

 Я предлагаю вам отправиться в путешествие на виртуальном поезде. Давайте представим, что мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся.

(на слайде появляется силуэт поезда, звучит музыка, дети строятся в шеренгу и имитируют движение поезда)

Воспитатель.

Первая станция «Государственная».

Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей).

Воспитатель. Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика. Кто мне назовет государственные символы России? (ответы детей -флаг, герб, гимн).

Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Найдите флаг нашей страны среди других (ребенок на слайде показывает флаг России).

Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем стихотворение о флаге России. Кто расскажет?

Воспитанник.

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель. Дети, а кто является президентом нашей страны? (ответы детей).

Правильно. Вы хорошо отвечали и справились с заданиями. Но нам нужно двигаться дальше.

Следующая станция «Географическая».

Мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся

Воспитатель. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой, надо ехать неделю (вопрос к детям – сколько в неделе дней). Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Воспитатель. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Красоту, которую нам дарит лес нельзя купить ни за какие деньги.

Дети рассматривают на экране слайды с природными видами России

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Природу нужно беречь, чтобы наша страна и вся планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе.

Ребята, а какое дерево считается символом России?

(береза)

Любит наш народ красавицу - березку за ее красоту и пользу. А какую пользу приносит березка? (ответы детей).

Физкультминутка «Березонька»

Все движения выполняются плавно

Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону – вверх,

Береза моя кудрявая! (То же левой рукой.)

Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх,

Посреди долинушки (опустить руки).

На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх,

Листья зеленые (опустить руки).

Трава шелковая (движение руками вправо – влево).

Вокруг тебя, березонька (поднять туловище,

Девицы красные (движение головой вправо – влево)

Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой).

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам изготовить из бумаги аппликацию «Кудрявая березка»

Дети садятся за столы

Практическая часть. Воспитатель объясняет ход выполнения работы. Дети выполняют работу. Звучит русская народная песня «Завивайся, береза!».

Рефлексия.

Воспитатель.

Где вы сегодня побывали? (Ответы детей)Что нового узнали?(Ответы детей). На каких станциях останавливался ваш поезд?(Ответы детей) Какая станция была первой, второй? (Ответы детей)

Воспитатель.  Ребята, я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем путешествии. Для этого прошу вас выбрать звездочку определенного цвета. Если путешествие вам совсем не понравилось, то возьмите красную звездочку. Если вам понравилось путешествие, но вы испытывали какие-то затруднения, то возьмите желтую звездочку. А если путешествие было для вас интересно, то возьмите зеленую звездочку.

Обращается к детям.

Почему ты выбрал звездочку желтого цвета? (Ответы детей) Почему ты выбрал звездочку зеленого цвета? (Ответы детей. Воспитатель благодарит детей за работу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»

Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;закрепить знания ...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: _Путешествие по России

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности          Тема: _Путешествие по РоссииТип:  КомбинированноеВид детской деятельности:...

Технологическая карта Москва сердце России

Технологическая карта Москва сердце России...