Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мехралиева Наталья Викторовна

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazkam.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное  образовательное             учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Квест – игра  

по речевому развитию у детей средней группы          

«Заколдованные сказки»

                                                             

                                                               

                                                                             Подготовила воспитатель  

                                                                             высшей  категории

                                                                            Мехралиева Наталья Викторовна

п. Малое Луговое

2021 год

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:                                                                                                                             1.Учить узнавать сказку по иллюстрациям.

2.Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

3.Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

4.Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

5.Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений

Оборудование: Дидактическая игра «Разрезные картинки», кукольный    театр «Теремок», коробка, предметы: репка, колобок, деревянные ложки.; планшеты с песком; ноутбук.

Ход игры.

 Воспитатель:  Я сегодня принесла вам коробку с нашими любимыми сказками. Хотите посмотреть?

Дети: Ответы детей.

Открываем коробку, а она пустая. Раздается сигнал видео сообщения от  Бабы Яги.

«Сказки они любят, книжки читают. Ха-ха-ха. Вот теперь нет у вас книг со сказками, я их заколдовала.  Превратила в обычные предметы. Если хотите вернуть книги со сказками, то вам надо найти предметы из сказок.  Прощайте»

Воспитатель: Что же случилось? Вы хотите вернуть книги со сказками?  А для чего нам книги? Как нам вернуть книги со сказками?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ой, смотрите, Баба Яга так торопилась, что уронила  листок из книги. Хотите посмотреть, может этот листок поможет нам найти предметы из сказок и вернуть книги.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : 1. Подсказка.  Картинка «Дед с бабкой» Интересно, чем нам может помочь эта фотография.

Дети: Ответы детей.

 ( Дети ищут Деда и Бабку) В театральном уголке листок с заданием №1.

Воспитатель:

 1. Как называется сказка, в которой все дружно взялись за одно дело и справились с ним?   Репка

Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) Молодцы. Вот и первый предмет из сказок – репка.

Смотрите тут, еще одна подсказка.

Воспитатель: Вы картинку  рассмотрите и такую же  найдите. Картинка  - духовка.

Дети: Это печка (духовка, в уголке у девочек) В печке находят задание №2

Игра «Разрезные картинки» Дети получают по одному набору разрезных сюжетных картинок по русской народной сказке. Детям необходимо собрать иллюстрации к сказке.  

 Воспитатель: Картинки, из какой сказки вы собрали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Дети получают второй предмет - колобка.

Воспитатель: Вы картинку  рассмотрите и такую же  найдите. Картинка -  ящик с песком. На ящике находят задание № 3.   Дети в песке находят героев сказки.                                                      

Игра «Расскажи сказку «Теремок» Сказку рассказываем и показываем с помощью биоэнергопластики.

Мышка -  «Расческа»  Положить широкий язык на нижнюю губу. Закусить язык верхними зубами и протягивать между зубами вглубь рта под счет от 1-10. Левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук находятся горизонтально, провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладони другой руки до запястья.

Лягушка - «Улыбка»-  пальцы рук вместе, когда улыбаемся пальцы врозь.

Заяц - «Качели»- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. Кисти рук вверх, вниз.

Лиса - «Часики»- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.  Кисти рук расположены ребром, синхронно в  влево, право поворачиваем ладони.

Волк - «Забор» Растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки.

Медведь - «Пузырь» Сделать, глубоки вдох, надуть щечки. Из пальце рук, сделать шар.

Воспитатель: Молодцы. Дети получают третий предмет – плоскостной теремок с героями. Вы картинку  рассмотрите и такую же  найдите. Картинка -  с музыкальными инструментами.

 В коробке с музыкальными инструментами находят задание № 4   Картинка  – три деревянные ложки,  разных размеров, дети называют из какой сказки эти предметы.  

Дети: Ответы детей. Слышится, плач.

Воспитатель: Медвежонок просит поиграть в музыкальную игру  «Медведь», а медведи правила игры не знают и просят помощи у детей.

Проводится игра «Медведь».

Воспитатель Молодцы. Дети получают четвертый  предмет – три ложки (миски) разных размеров.                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, а подсказки закончились, и предметы мы  собрали все. Как вы думаете, что надо сделать дальше?                                                                    Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Где у нас лежали книги? (в коробке), а коробка не простая, волшебная. Кладите предметы в коробку. Давайте громко посмеемся. Открываем коробку, а там лежат книги.

Воспитатель: Победили мы  колдовство Бабы Яги? Что мы сделали? Как нам это удалось? Быстро мы справились? Как вы думаете, почему мы справились, так быстро с колдовством Бабы Яги? (потому что мы делали все вместе)