Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Садовникова Галина Алексеевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.razvitie_rechi.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Чья мама, чей малыш?»

Воспитатель: Садовникова Г.А.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи: Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи,артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи,пополнить и  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки  с изображением  кошки, собаки, коровы и лошади.

Словарная работа: Домашние животные,котенок,кошка,щенок,собака,теленок,корова,жеребенок,лошадь.

Методы и  приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа- диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. Наблюдение за кошкой и собакой. Чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Рисование животных по трафаретам. Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают  на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному  животному.

   Ход  занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я  схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку,в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки,посмотрите,кто это к нам приехал?

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них,что случилось?Они говорят,что они потеряли своих мамочек.Давайте поможем им отыскать  мам.

Воспитатель: Это у нас ?(Дети-Котенок)Что есть у котенка?(лапы,хвост,уши,шерстка…)А кто у котенка мама?Правильно,кошка.А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой?( маленький)Голосок  тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу,мяу!»

Воспитатель( ставит на мольберт  картинку кошки):Ребятки, посмотрите,кто это?(Мама-кошка)Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Физминутка «Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Вот на право повернулась, (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Восп.А это кто?

Дети:Щенок.

Восп.Какой он?Что у него есть?(маленький;лапы,уши,хвост…)А кто мама у щеночка?Правильно,собака.А как щенок маму зовет?

Дети:Ав-ав.(2-3 инд.ответа)

Восп.Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки)Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Подвижная игра «Ты собачка,не лай!»

Жучка, Жучка,

Милый пёс,

Ты так громко лаешь,

Будто нас пугаешь.

(Спросить детей, как лает Жучка. Малыши подражают лаю собачки.

Дети грозят ей пальчиком и вместе со взрослым произносят последние строчки стихотворения)

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим – ты догоняй!

(Дети бегут,собачка их «догоняет». Затем Жучка возвращается на своё место)

Воспитатель: А это кто?

Воспитатель:А это кто?(теленок)Какой он?Что у него есть?А кто у теленка мама?Как теленок зовет маму?(2-3 инд.ответа)Поможем теленку маму позвать?Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?

Пальчиковая гимнастика:

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)

Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится - 
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Воспитатель:Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.

Воспитатель:Всем мы помогли найти мам?

Дети:Нет!

Воспитатель:Ой тут еще кто-то остался.Кто это?(Жеребенок)Какой он?Что у него есть?(грива,длинный хвост…)Как он маму зовет?А кто у него  мама?

Дети отвечают.

Воспитатель:Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее?(Иго-го,иго-го!)

Воспитатель( ставит на мольберт картинку лошади):Услашала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.

Вот теперь наши животные не  грустят,они все нашли своих мам.А какие это животные?Домашние или  дикие?Правильно,домашние.Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Корова дает молоко,собака сторожит дом,кошка ловит мышей,а лошадь возит  человека на спине. Ребятки,домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Жовотные по очереди будут прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте.

                                  Подведение итогов.

Воспитатель:Какие животные к нам приехали?(домашние)А почему их называют домашними?(живут рядом с человеком и приносят ему пользу)Кто-кто приехал?(котенок,щенок,теленок,жеребенок)Кого они искали?(мам)Как звал  котенок маму?Как щенок звал?Как теленок?Как жеребенок?А кто мама у котенка?У щенка?У теленка?У жеребенка?Мы  с вами большие молодцы,потому что помогли найти детенышам свои мам.Хотите поиграть в ноут-бук?

Дети:Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и называть домашнее жи...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"

Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Продукты питания"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста...