КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕХАЛА БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ананкова Марина Валентиновна

Конспект разработан на младший возраст дошкольников. Дидактическая игра выступает, как средство всестороннего воспитания детей: умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического. С помощью игры выявляются индивидуальные особенности детворы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak_igra.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ЕХАЛА БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

                                                                         Автор: Ананкова Марина

                                                                        Валентиновна,

                                                                        воспитатель МБДОУ ДСКВ № 33

                                                                        г. Ейска МО Ейский район

2021 г.

Тема: «Ехала белка на тележке»

Цель: Знакомить детей  с квадратом, показать признаки данной геометрической фигуры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей находить предметы квадратной формы, правильно в речи определять форму предметов.
  2. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивающая:

  1. Развивать зрительное внимание.

        Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к рисованию.

Материал: : иллюстрация к потешке «Чики – чикалочки», геометрические фигуры (Квадраты и круги) для выкладывание тележки, музыкальное сопровождение для физминутки, геометрическое лото, для рисования: тонированный лист бумаги, наклейка – белочка, краски, кисточка.

Предварительная работа: Чтение потешки «Ехала белка на тележке», показ иллюстраций к ней, игра геометрическое лото, иллюстрации «Какая фигура?», д.и «Найди круг, квадрат, треугольник в группе, на улице».

Ход

  1. Чтение потешки,  рассматривание иллюстрации к ней.

Воспитатель.

Чики – чики – чикалочки,

Медведь едет на палочке,

Белка на тележке

Щелкает орешки.

  1. Знакомство с квадратом.

Воспитатель. На чем едет белочка? Из какой фигуры сделана тележка?

Какой формы колеса на тележке?  (ответы детей). Дети, что у меня в руке, какого цвета?

Дети. Квадрат красного цвета.

Воспитатель. А какого цвета колеса? А какой формы?

Дети. Желтого. Круг.

Педагог. Можно сделать колеса из квадрата? Почему? Что, мешает квадрату,  катится? (Ответы детей). Проведите пальчиком по кругу. Бежит, бежит пальчик, нигде не останавливается. А теперь проведем пальчиком по квадрату: сторона, сторона, стоп уголок, сторона, сторона, стоп уголок, сторона, сторона, стоп уголок, сторона, сторона, стоп уголок. У квадрата есть уголки, они мешают, квадрату катится. Давайте выложим тележку. Какого она цвета? А формы?

Дети: Квадрат, красного цвета.

Воспитатель. А какого цвета колеса? А какой формы?

Дети. Желтого. Круг.

 Воспитатель. Дети давайте выложим из фигур тележку.

  1. Пальчиковая гимнастика. «Белка»

Сначала поглаживать большой палец, а затем и все по очереди, при этом проговаривая:

«Сидит белка на тележке

продает она орешки,

лисички сестричке,

воробью, синички,

мишке косолапому,

заиньке усатому»

  1. Дидактическая игра «Найди  предмет квадратной формы в окружающей обстановке».
  2. Игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Найди отличия». Работа с карточками.

Воспитатель. Посмотрите, что нарисовано на картинке. Найдите предметы квадратной формы. А теперь давайте сравним эти две картинки, одинаковые или разные.  Чем они отличаются?

  1. Рисование «Белка на тележке щелкает на орешки».

Воспитатель. Давайте нарисуем, как белочка едет на тележке. Посмотрите,  как мы будем рисовать тележку. Какой формы тележка у белочки? Тележка квадратная. У неё есть донышко, боковые стороны и верх. Посмотрите, как я буду рисовать квадратную тележку. Сначала я рисую донышко тележки: сторона, сторона, стоп уголок. Опять поверну кисточку и буду рисовать верх тележки: сторона,  сторона, стоп уголок. И остался не нарисованным бок тележки, нарисую его: сторона, сторона, стоп уголок. Теперь квадратную тележку можно закрасить и нарисовать ей круглые колеса. ( На готовый рисунок дети при помощи воспитателя наклеивает изображение белочки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Лесные жители»

дидактическая игра для второй младшей группы "Лесные жители"...

Конспект дидактической игры во второй младшей группе

Конспект дидактической игрыво второй младшей группе...

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей  группы...

Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста в домашних условиях

Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родит...

Конспект Дидактической игры с детьми ОНР в подготовительной группе. Тема «Перелетные птицы»

Дидактическая  игра по теме недели «Перелетные птицы»Задача: Закрепить называние перелетных птиц. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить умение об...