Конспект дидактической игры во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мордашова Дарина Александровна

Конспект дидактической игры

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры

во второй младшей группе

Практикант: Мордашова Дарина Александровна

Воспитатель: Клевцова Татьяна Александровна

Руководитель практики: Герасимова Е.П.

Название дидактической игры: «Чьи детки?»

Возрастная группа: вторая младшая.

Место в режиме дня: в самостоятельной деятельности детей;

Вид дидактической игры: настольно-печатная

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Степень владения игрой: знакомая игра.

Предварительная работа: прочтение книг про животных, беседы о животных, вопросы к детям о животных.

Игровая задача:  

  1. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит;
  2. Развивать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
  3. Воспитывать доброе отношение к животным.

Игровые правила:

  1. Разделиться на две команды;
  2. Воспитатель ставит на фланелеграф карточку с изображением взрослого животного, команды поднимают вверх карточки с изображением детёныша этого животного;
  3. Команда, первая, поднявшая правильно карточку говорит, как правильно называется детеныш изображенного животного и имитирует голос этого животного.

Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным, имитировать голос животного.

Игровой материал: раздаточный материал  - набор картинок с изображением  детенышей домашних животных, демонстрационный материал – игрушка Незнайка, фланелеграф, картинки с изображением взрослых домашних животных.

Ход игры.

Организационный момент:

«Ребята, у меня для вас есть интересное задание: кто хочет поиграть в необычную игру? Желающие, подойдите ко мне». Делю детей  на 2 команды.

Мотивационно-целевой этап: Ребята, к нам в гости (показываю игрушку) пришел Незнайка. Он просит вас помочь ему. Детеныши животных потеряли своих мам, а Незнайка не помнит у какого животного, какие детки. Давайте поможем Незнайке разобраться, где чья мама.

Планирование игры:

Делю детей на  две команды. У каждой команды  на столе лежит по 6 карточек с изображением детенышей домашних животных (котенок, щенок, цыпленок, козлёнок, жеребенок, ягненок). Дети внимательно слушают и запоминают правила игры. Прошу детей повторить правила игры и сказать, какие действия они будут выполнять. Задаю вопросы на понимание:  «Когда вы можете поднять карточку?», «Что нужно сделать, после того как правильно поднимешь карточку с изображением детеныша»?

Реализация игрового замысла: Объявляю начало игры.  Каждой команде раздаю одинаковые карточки. Команда, первая, правильно поднявшая картинку и правильно назвавшая детеныша животного, получает фишку. Игра повторяется 2 раза. Контролирую правильность выполнения задания, фиксирую результаты. Количество команд можно варьировать.

Подведение итогов: Подсчитываю фишки. Говорю, что все ребята были сегодня молодцы, помогли Незнайке разобраться в детенышах животных. Победила дружба!

Усложнение игры:

  1. Увеличение количества команд;
  2. Увеличение числа карточек;
  3. Дать дополнительное задание: поделить животных на группы (домашние, дикие и т д)

Отметки:

- за конспект:

- за проведение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Дидактическая игра для второй младшей группы « Назови сказку».

Представляю вашему вниманию: дидактическую игру для второй младшей группы « Назови сказку»....

Дидактическая игра во второй младшей группе "Найди предмет по описанию"

Дидактическая  игра  во  второй  младшей  группе«Найди  предмет  по  описанию».Дидактические  задачи:   Воспитывать  умение...

Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Лесные жители»

дидактическая игра для второй младшей группы "Лесные жители"...

Конспект дидактической игры во второй младшей группе «Крошки – матрешки»

Конспект дидактической игры с элементами ФЭМП «Крошки – матрешки» во второй младшей группе...