ПРОЕКТ по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Правильная речь – залог успеха».
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pdf | 1.41 МБ |
proekt_po_rr.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
ПРОЕКТ
по речевому развитию детей подготовительной к школе группы
«Правильная речь – залог успеха».
Разработчик: воспитатели
Н.В. Бердникова
И.А. Никитенкова
г. Волгодонск.
2017
Актуальность проекта:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Очень полезным процессе развития грамматического строя речи является так называемый «пиктографический» метод представления учебного материала и мнемотехника: опорные схемы, наглядные модели, символы. Прежде всего «пиктограмма» - это ребус, то есть игра. Но при помощи такой игры, возможно научить ребят воспринимать и прочитывать «задание», сопоставлять данные со своим личным опытом, находить в рисунке ответ на поставленный вопрос.
Многие исследования доказали, что основой развития умственных способностей является овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования.
У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, схем, рисунков, чертежей), появляется возможность применять заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, заранее «видеть» возможные результаты, собственных действий, что является показателем высокого уровня развития умственных способностей.
Для развития умственных способностей большую роль играет обучение умению связно пересказывать услышанное и составлять собственные рассказы и сказки. У дошкольника можно сформировать умение связно пересказывать текст на основе обучения составлению его плана. В качестве такого плана может выступать наглядная модель, фиксирующая последовательность наиболее существенных частей текста. Работа по обучению детей использованию моделей в качестве плана пересказа ведется от простого к сложному.
Вид проекта: краткосрочный
Цель: Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности, грамматического строя речи.
Задачи проекта:
• формировать у детей стремление говорить грамматически правильно.
• развивать и формировать необходимый уровень речевых умений и способностей.
• формировать навыки связной речи.
• развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
Сроки реализации проекта: октябрь - декабрь
Этапы проекта | Мероприятия | Сроки реализации |
1. Подготовительный этап | 1. Изучение и анализ материалов по проблеме детского чтения. 2. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. 3. Составление перспективного плана. 4. Оформление развивающей предметно-пространственной среды. 5. Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий. 6. Подбор консультации и информационных листов для родителей | I неделя октября |
2. Практический этап | 1. Дидактические игры на развитие грамматического строя речи: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один и много», «Когда это бывает», «Назови наоборот». 2. «Что живет в картинах» Цель: развивать умение составлять описательные рассказы с использованием мнемотехники, расширять знания детей об осени, учить детей составлять описательные рассказы об осени, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. 3. Консультация для родителей «Десять «почему» необходимо детям читать книжки», «Как научить ребенка говорить правильно и красиво», «Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка» с приложением «Давайте поиграем» | В течение срока реализации проекта II неделя октября В течение срока реализации проекта |
4. Театрализованная постановка по русской народной сказке «Красная шапочка». Цель: Стимуляция активной речи за счет активизации словарного запаса, совершенствание звуковой культуры речи, ее грамматического строя, артикуляционного аппарата. 5. «В мире сказок» Цель: учить детей пересказывать сказки с использованием мнемотаблиц и схем. | III неделя октября IV неделя октября | |
6. «Расскажи-ка» Цель: способствовать развитию умения составлять логически последовательные рассказы о себе, семье, предметах быта с опорой на мнемотаблицы. 7. «Стихи в картинках» Цель: развивать умением заучивать стихотворения при помощи пинтограмм. 8. Конкурс чтецов «Осенью навеянные строки». Цель: способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества родителей и детей. | I неделя ноября II неделя ноября III неделя ноября | |
9. Выставка книжек – малышек пословиц и поговорок, выполненных родителями совместно с детьми: «Я и мама - делаем книжки сами» | IV неделя ноября | |
3. Заключительный этап | 1. Систематизация практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность) 2. Создание презентации по проекту. 3. Выставка дидактических игр по речевому развитию «Родителям в помощь». | I неделя декабря |
Прогнозируемый результат:
1. Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, взрослыми.
2. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.
3. Развитие умения работать с мнемотаблицами и пинтограммами.
Работа с родителями:
- Консультации: «Все о развитии детской речи», «Дидактические игры, как средство развития речи», памятка «Как учить стихи с детьми».
- Индивидуальные беседы по речевым проблемам ребенка.
- Заучивание с детьми стихотворений, выразительное чтение.
- Тематическая выставка дидактических игр «В помощь родителям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Правильная речь — залог успеха»
Родителям на заметку!Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок став взрослым, добился в жизни успехов, состоялся как личность, сделал прекрасную карьеру. Для этого необходимо развив...
Консультация для родителей подготовительной группы "Правильная речь - залог успешного обучения в школе"
Консультация для родителей подготовительной группы "Правильная речь - залог успешного обучения в школе"...
консультация "Правильная речь-залог успеха первоклассника"
Подготовка ребенка к успешному обучению в школе — главная задача, стоящая перед педагогами и родителями детей дошкольного возраста....
Правильная речь - залог успеха первоклассника!
Воспитание правильного звукопроизношения - важная задача для родителей и педагогов....
Информационный стенд для родителей "Правильная речь - залог успеха первоклассника"
Информационный стенд для родителей рассказывает о том, что такое правильная речь, что включает в себя понятие "правильная речь", для чего нужно умение ребенка правильно говорить перед ...
Правильная речь - залог успеха первоклассника
Для успешного овладения письмом и чтением ребёнок должен обладать хорошо развитой речью, что предполагает способность четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух...