ПРОЕКТ   по речевому развитию детей подготовительной к школе группы   «Правильная речь – залог успеха».
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Нина Васильевна Бердникова
Цель: Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности, грамматического строя речи.
Задачи проекта: 
• формировать у детей стремление говорить грамматически правильно.
• развивать и формировать необходимый уровень речевых умений и способностей.
• формировать навыки связной речи.
• развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt.pdf1.41 МБ
Файл proekt_po_rr.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

 

ПРОЕКТ

по речевому развитию детей подготовительной к школе группы

 «Правильная речь – залог успеха».

Разработчик: воспитатели

Н.В. Бердникова

                                                          И.А. Никитенкова

                                                         

                                   

г. Волгодонск.

2017

Актуальность проекта:

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры   развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Очень полезным процессе развития грамматического строя речи является так называемый «пиктографический» метод представления учебного материала и мнемотехника: опорные схемы, наглядные модели, символы. Прежде всего «пиктограмма» - это ребус, то есть игра. Но при помощи такой игры, возможно научить ребят воспринимать и прочитывать «задание», сопоставлять данные со своим личным опытом, находить в рисунке ответ на поставленный вопрос.

Многие исследования доказали, что основой развития умственных способностей является овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования.

У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, схем, рисунков, чертежей), появляется возможность применять заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, заранее «видеть» возможные результаты, собственных действий, что является показателем высокого уровня развития умственных способностей.

Для развития умственных способностей большую роль играет обучение умению связно пересказывать услышанное и составлять собственные рассказы и сказки. У дошкольника можно сформировать умение связно пересказывать текст на основе обучения составлению его плана. В качестве такого плана может выступать наглядная модель, фиксирующая последовательность наиболее существенных частей текста. Работа по обучению детей использованию моделей в качестве плана пересказа ведется от простого к сложному.

Вид проекта: краткосрочный

Цель: Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности, грамматического строя речи.

Задачи проекта

• формировать у детей стремление говорить грамматически правильно.

• развивать и формировать необходимый уровень речевых умений и способностей.

• формировать навыки связной речи.

• развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.

Сроки реализации проекта:  октябрь - декабрь

Этапы проекта

Мероприятия

Сроки реализации

1. Подготовительный этап

1. Изучение и анализ материалов по проблеме детского чтения.

2. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

3. Составление перспективного плана.

4. Оформление развивающей предметно-пространственной среды.

5. Изготовление и комплектация  пособий для проведения мероприятий.

6. Подбор консультации и информационных листов для родителей

I неделя октября

2. Практический этап

1. Дидактические игры на развитие грамматического строя речи: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один и много», «Когда это бывает», «Назови наоборот». 

2. «Что живет в картинах» Цель: развивать умение составлять описательные рассказы с использованием мнемотехники, расширять знания детей об осени, учить детей составлять описательные рассказы об осени, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развёрнутости,  непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно- логическое мышление.

3. Консультация для родителей «Десять «почему» необходимо детям читать книжки», «Как научить ребенка говорить правильно и красиво», «Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка» с приложением «Давайте поиграем»

В течение срока реализации проекта

II неделя октября

В течение срока реализации проекта

4. Театрализованная постановка по русской народной сказке «Красная шапочка».

Цель: Стимуляция активной речи за счет активизации словарного запаса, совершенствание звуковой культуры речи, ее грамматического строя, артикуляционного аппарата.

5. «В мире сказок» Цель: учить детей пересказывать сказки с использованием мнемотаблиц и схем.

III неделя октября

IV неделя октября

6. «Расскажи-ка» Цель: способствовать развитию умения составлять логически последовательные рассказы о себе, семье, предметах быта с опорой на мнемотаблицы.

7. «Стихи в картинках» Цель: развивать умением заучивать стихотворения при помощи пинтограмм.

8. Конкурс чтецов «Осенью навеянные строки».

Цель: способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества родителей и детей.

I неделя ноября

II неделя ноября

III неделя ноября

9. Выставка книжек – малышек пословиц и поговорок, выполненных родителями совместно с детьми: «Я и мама - делаем книжки сами»

IV неделя ноября

3. Заключительный этап

1. Систематизация практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность)

2. Создание презентации по проекту.

3. Выставка дидактических игр по речевому развитию «Родителям в помощь».

I неделя декабря

Прогнозируемый результат:

1. Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения  общаться с детьми, взрослыми.

2. Развитие умения использовать в общении различные   коммуникативные средства.

3. Развитие умения работать с мнемотаблицами и пинтограммами.

Работа с родителями:

  1. Консультации: «Все о развитии детской речи», «Дидактические игры, как средство развития речи», памятка  «Как учить стихи с детьми».
  2. Индивидуальные беседы по речевым проблемам ребенка.
  3.  Заучивание с детьми стихотворений, выразительное чтение.
  4. Тематическая выставка дидактических игр  «В помощь родителям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Правильная речь — залог успеха»

Родителям на заметку!Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок став взрослым, добился в жизни успехов, состоялся как личность, сделал прекрасную карьеру. Для этого необходимо развив...

Консультация для родителей подготовительной группы "Правильная речь - залог успешного обучения в школе"

Консультация для родителей подготовительной группы "Правильная речь - залог успешного обучения в школе"...

консультация "Правильная речь-залог успеха первоклассника"

Подготовка ребенка к успешному обучению в школе — главная задача, стоящая перед педагогами и родителями детей дошкольного возраста....

Правильная речь - залог успеха первоклассника!

Воспитание правильного звукопроизношения - важная задача для родителей и педагогов....

Информационный стенд для родителей "Правильная речь - залог успеха первоклассника"

Информационный стенд для родителей рассказывает о том, что такое правильная речь, что включает в себя понятие "правильная речь", для чего нужно умение ребенка  правильно говорить перед ...

Правильная речь - залог успеха первоклассника

Для успешного овладения письмом и чтением ребёнок должен обладать хорошо развитой речью, что предполагает способность четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух...